Автор: Сокольникова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад 269"
Населённый пункт: города Перми
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшем дошкольном возрасте
Тема: "Посадка лука"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» № 269
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»
(2 младшая группа).
Воспитатель: Сокольникова О. С.
2017
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»
(2младшая группа).
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.Учить использовать в речи
слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам,
на цвет, форму предмета.Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать
интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных
витаминах.Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем
деле.
Программные задачи:
-закрепить знания о строении лука, об условиях,необходимых для роста
растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его
признакам;
-научить детей посадке луковиц;
-привить любовь к труду.
Словарь:
корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование:
пластмассовая емкость с землей, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи:
морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука,
занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание
иллюстраций,раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек,
загадок, пословиц.
Стихи про лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты лук позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Пословицы
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Вырастишь лук от семи недуг.
Загадки
Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет - сам заплачет. (Лук)
Стоит Тихон на грядках - весь халат в заплатках. (Лук)
И зелен и густ на грядке вырос куст.(Лук зелёный)
Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Лук)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука? (росток)
(показать проросшую луковицу)
Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это
много тонких (ниточек).
А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук,
тот не болеет)
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим
лук для себя и других ребят.
Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
Когда посадите, ставьте пластмассовую емкость на поднос. (Дети ставят и
садятся).
А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) Я покажу как надо поливать. А
вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Зайка: -Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи,
где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А
это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко)
Оно какое? ( красивое, круглое, большое).
Воспитатель: -Зайка хочет поиграть с вами. (Все предметы он кладет в мешок).
Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он
говорил.
Зайка:- Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)
-Она длинная, красная? (морковь)
-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете
здоровы. До свидания.