Напоминание

"Музыкально творческая деятельность на уроках музыки в свете ФГОС"


Автор: Кузина Альфия Романовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Мензелинск, Республика Татарстан
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Музыкально творческая деятельность на уроках музыки в свете ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Слайд 1 Мастер-класс

Тема: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»

Слайд 2 -Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Альфия Романовна Кузина,

я учитель музыки СОШ №2 г.Мензелинска.

Слайд 3 -Какое у вас сегодня настроение?

-Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!

Слайд 4 -Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки?

Ответы

- Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки

Слайд 5 Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-

творческой деятельности, т.е. игре на музыкальных инструментах

Мне хотелось бы задать вам вопрос: Как вы понимаете творчество? Что такое

творчество?

Слайд 6 Ответы

:

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно

новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий

творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Слайд 7 Цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на

изменения, происходящие в обучающихся. Это означает, что процесс обучения должен

быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, а на

освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать,

преобразовывать и пополнять его.

Слайд 8 Изменения, происходящие в ребенке, проявляются во всех компонентах его

музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности,

музыкальном творчестве. Формирование каждого из компонентов музыкальной

культуры ребенка является предметом педагогической деятельности учителя

музыки.

Слайд 9 С незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на

музыкальных инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей

музыка – радость и увлечение, помогающее провести время в компании друзей или

насладиться её звучанием в одиночестве. К тому же музыка может поведать другим

людям о твоих мыслях и чувствах ничуть не хуже, чем литература и живопись.

Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека,

воспитывают в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через

музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего

общества в целом.

Слайд 10 На наших уроках музыки мы знакомимся с музыкальными инструментами,

но не имеем возможности в живую извлечь звук , подержать в руках . Чтобы ближе

познакомиться со способами звукоизвлечения , мы создали свой оркестр из подручного

материала.

Всем ребятам запоминается игра в детском шумовом оркестре, где каждый побывал в

роли музыканта или дирижера.

Слайд 11 И сегодня вы тоже можете побывать в роли музыкантов.

Я предлагаю вам сыграть на наших инструментах

Слайд 12 Игра на музыкальных инструментах «Пицикатто» Делиб

Слайд 14 «Построю дом себе я из консервных банок

И ярко- красное себе сошью пальто.

И проживу жизнь чудаком из старых сказок,

Который смотрит в мир с раскрытым ртом».

Слайд 15 Спасибо за внимание! Мне было приятно с вами работать!



В раздел образования