Автор: Кузина Альфия Романовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Мензелинск, Республика Татарстан
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Музыкально творческая деятельность на уроках музыки в свете ФГОС"
Раздел: начальное образование
Слайд 1 Мастер-класс
Тема: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»
Слайд 2 -Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Альфия Романовна Кузина,
я учитель музыки СОШ №2 г.Мензелинска.
Слайд 3 -Какое у вас сегодня настроение?
-Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!
Слайд 4 -Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки?
Ответы
- Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки
Слайд 5 Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-
творческой деятельности, т.е. игре на музыкальных инструментах
Мне хотелось бы задать вам вопрос: Как вы понимаете творчество? Что такое
творчество?
Слайд 6 Ответы
:
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно
новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий
творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
Слайд 7 Цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на
изменения, происходящие в обучающихся. Это означает, что процесс обучения должен
быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, а на
освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать,
преобразовывать и пополнять его.
Слайд 8 Изменения, происходящие в ребенке, проявляются во всех компонентах его
музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности,
музыкальном творчестве. Формирование каждого из компонентов музыкальной
культуры ребенка является предметом педагогической деятельности учителя
музыки.
Слайд 9 С незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на
музыкальных инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей
музыка – радость и увлечение, помогающее провести время в компании друзей или
насладиться её звучанием в одиночестве. К тому же музыка может поведать другим
людям о твоих мыслях и чувствах ничуть не хуже, чем литература и живопись.
Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека,
воспитывают в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через
музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего
общества в целом.
Слайд 10 На наших уроках музыки мы знакомимся с музыкальными инструментами,
но не имеем возможности в живую извлечь звук , подержать в руках . Чтобы ближе
познакомиться со способами звукоизвлечения , мы создали свой оркестр из подручного
материала.
Всем ребятам запоминается игра в детском шумовом оркестре, где каждый побывал в
роли музыканта или дирижера.
Слайд 11 И сегодня вы тоже можете побывать в роли музыкантов.
Я предлагаю вам сыграть на наших инструментах
Слайд 12 Игра на музыкальных инструментах «Пицикатто» Делиб
Слайд 14 «Построю дом себе я из консервных банок
И ярко- красное себе сошью пальто.
И проживу жизнь чудаком из старых сказок,
Который смотрит в мир с раскрытым ртом».
Слайд 15 Спасибо за внимание! Мне было приятно с вами работать!