Напоминание

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"


Автор: Тищенко Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 им.Героя Советского Союза Будника Г.Д.
Населённый пункт: г.Лобня
Наименование материала: Сценарий
Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"
Раздел: начальное образование





Назад





Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля "А ну-ка,

мальчики!"

Цель:
Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1) Познакомить детей с родами войск. 2) Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. 3) Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
Учитель:
В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск:сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).
1 конкурс
: Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи,
одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс:
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команде:
танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде:
корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс
«Ум - хорошо, а несколько - лучше». В каждой загадке нашей - народная мудрость. Кто верно отгадает – тот ум свой прославляет. Ну-ка, Добры Молодцы, скоры ли вы загадки отгадывать? Вызываются по два представителя (для совета, если что). Тяните свою загадку и слушайте внимательно. (Подходит к каждому и читает ту загадку, которую вытянули.) 1) Солдат, который воюет на танке.(танкист) 2) Крик солдат бегущих в атаку.(Ура!) 3) С ним десантник прыгает из самолёта.(Десантник) 4) Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.(Танк) 5) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит.
(Стрела)
. 6) Самый популярный автомат Великой Отечественной войны? (Калашникова) 7) Что солдат учится мотать в первые годы службы?(портянки) 8) Обезвреживает мину или бомбу? (сапёр) 9)Военнослужащий, который учится в военном училище?(курсант)
4 конкурс:
Ну что ж, пора бы показать не только ум-разум богатырский, но и силу, ловкость, сноровку. Итак, готовы ли вы к состязанию«Взялся за гуж, не говори, что не дюж». 1. Приглашаются по одному представителю от команды. Им даются три три скакалки, прыгают сразу все, кто дольше - победил. 2. Приглашаются по одному представителю от команды классов.
Необходимо вытолкать соперника из начерченного мелом круга, стоя на одной ноге, боком к сопернику.
5 конкурс:
Да, силушки богатырской не отнять, не убавить. Итак, состязание 6 «Поспешишь - людей насмешишь». Приглашаются по два представителя с парикмахерскими принадлежностями. Вы должны, выбрав Девицу Красу - Длинную косу из своего класса, в течение 5 минут и с помощью нехитрых приспособлений сотворить произведение парикмахерского искусства, то бишь прическу и дать ей оригинальное название. (Участники занимают свои места и по команде начинают делать прическу. В это время проводится
игра со зрителями:
Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными. А какими должны быть на самом деле? Я проведу игру со зрителями. Помогите, люди добрые, своим богатырям, заработайте очки. Ваша задача прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный вариант. 1) Аппетит проходит во время еды. (Аппетит приходит во время еды.) 2) Город не тетка. (Голод не тетка.) 3) Готовь сени летом, а телегу – зимой. (Готовь сани летом, а телегу - зимой.) 4) Ронять лодыря. (Валять лодыря.) 5) Всяк жулик свое болото хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.) 6) Дружба дружбой, а кабачок врозь. (Дружба дружбой, а табачок врозь.) 7) Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) 8) Икра стоит свеч. (Игра стоит свеч.) 9) Блин блином вышибают. (Клин клином вышибают.) 10) Не в свои бани не садись. (Не в свои сани не садись.) 11) Нет козы без шипов. (Нет розы без шипов.) 12) Первый блин колом. (Первый блин комом.) 13) По одежке протягивай рожки. (По одежке протягивай ножки.) 14) Проще жареной репы. (Проще пареной репы.) 15) Своя ноша не тонет. (Своя ноша не тянет.) 16) Соловья башнями не кормят. (Соловья баснями не кормят.) 17) Тяжела ты, шашка Мономаха. (Тяжела ты, шапка Мономаха.) 18) Банты - упрямая вещь. (Факты - упрямая вещь.) 19) Хоть кол на голове туши. (Хоть кол на голове теши.) 20) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало. (Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.)
6 конкурс:
Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант и что-то потерял. Вы должны
разгадать, что потерял диверсант на территории вашего подразделения. И сделать это надо с помощью диктанта по клеточкам. Выполнив диктант по клеточкам, вы узнаете, что же потерял диверсант (ключ).
7 конкурс:
Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили. После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам): К. Ваншенкин. Матрос. На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется тельняшка А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка… Бескозырка моряка! Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой(подводная лодка) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу.(пограничник) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский…(вертолет) Девочка читает поздравление:
Дорогие мужчины!
Поздравляем Вас с
Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас Поздравляем солдатским, Но видеть всегда вас хотим Только в штатском! А, если уж в форме, то только В спортивной - для бега, Футбола и жизни активной! Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.
Праздник продолжается чаепитием.
Подведение итогов и награждение победителей.
Когда станут взрослыми наши ребята, Их тоже служить призовут в солдаты. Ведь должен мужчина российский любой Суметь за Россию отправиться в бой! Пусть парни страну от врагов берегут И службу военную честно несут. Мы гордыми будем за наших ребят, Да здравствует доблестный русский солдат!


В раздел образования