Напоминание

"Ах Матрёшечка -Матрёшка"


Автор: Кузьмина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 102
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской обл.
Наименование материала: Интегрированное занятие в средней группе
Тема: "Ах Матрёшечка -Матрёшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в средней группе

«Ах, матрешечка – матрешка»

Выполнила: Кузьмина И.А.

воспитатель средней группы

Г. Дзержинск

2017 г.

Цель:

1.Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному

искусству, к русской матрешке.

2.Обогащать словарь детей прилагательными: красивая, большая, русская.

3.Совершенствовать музыкально – ритмические способности, приобщать к

музыкальному искусству.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту

посредством знакомства с народным творчеством.

Средства: изображения старинных игрушек, матрешки, сундук, одежда в русском

народном стиле, русские народные музыкальные инструменты-деревянные ложки,

дид.игры «Залатай платочек», «Собери бусы», презентация «Русская матрешка»,

русские народные мелодии.

Способы: беседа, дидактические игры, динамическая пауза, упражнения,

художественное слово, вопросы, рефлексия.

Ход занятия:

Занятие проходит в русской горнице.

Воспитатель:

Ребята, милости прошу!

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем –

Говорим о том, о сем.

Садитесь поудобнее, и начинаем наш разговор. Поговорить я с вами хочу о

доброте!

Беседа:

Воспитатель: В жизни каждого человека встречается много хороших людей.

Вам встречались такие люди? (ответы детей)

Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела,

поступки, забота о людях и любовь к ним.

Кто о вас заботится, любит вас? (свободные высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в горнице стоит сундук. Его подарила мне

моя бабушка. Дарила и такие слова говорила: «Вот тебе, внученька, сундук добра,

храни его».

Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть? (открывает

сундук)

Воспитатель: Смотрите, здесь матрешки, да какие красивые! Как вы думаете, для

чего этих матрешек сделали?(чтобы с ними играть)

Правильно, а кто изготавливал матрешек? (мастера). Верно, мастера умельцы. Из

чего они их вырезали? (ответы детей).

Правильно, из дерева. Но дерево не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как

это получилось? (ответы детей). Да, ребята, мастера их расписали. Какие

замечательные матрешки получились!

Воспитатель: Появились они очень давно. Раньше у детей не было игрушек, и

родители сами придумывали и мастерили игрушки из соломы, тряпочек, глины,

дерева (показ презентации). Матрешек тоже изготавливали своими руками.

Динамическая пауза «Потанцуем с матрешкой»

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем матрешек: одна, две, три, четыре, пять.

Сколько всего? (ответы детей) Какая по счету самая большая матрешка? (первая)

Какая по счету самая маленькая матрешка? (пятая) .

Вы знаете, матрешки – веселушки и затейницы. Они приготовили для вас

интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая

матрешка.

Открывает матрешку, в ней записка.

Воспитатель:

Ну, ребята, не зевайте,

А в кружочек все вставайте!

Хочешь поиграть немножко?

Нарядись тогда в матрешку.

Матрешка мне на ушко шепнула, что в сундуке есть наряды. (дети одевают

элементы русских костюмов)

Эх, матрешечка – матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили!

Танцуй сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!

Воспитатель: Ребята, матрешка мне шепчет, что ей очень понравился ваш танец. А

вам? Вот видите, мы с вами порадовали матрешек – станцевали для них танец.

Дидактическая игра «Залатай платочек»

(развитие внимание и умения ориентироваться в пространстве)

Ребята, у матрешек порвались платочки, давайте им поможем починить их,

залатать. Посмотрите, подойдет ли лоскуток к платочку? (нет) А этот? (да) Теперь

посмотрите на ваши платочки и подберите лоскутки.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились, вторая матрешка

очень довольна –доброе дело сделали.

Дидактическое упражнение с шариками «Лепим снежки»

(развитие мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, третья матрешка приготовила для вас упражнение.

Посмотрите что это?(колючие шарики). Какой они формы? (круглой формы).

На что они похожи? (комочки, снежки, колючки ежа).

Матрешка не умеет лепить снежки. Покажем ей, сделаем доброе дело.

Мы катаем, мы катаем, (дети катают между ладонями шарики)

И снежки все получаем,

Вверх – вниз, вправо – влево,(катают вверх – вниз, вправо – влево)

Вот такое у нас дело, (показывают ладошки с шариками)

Будем вместе мы катать (катают шарики между ладошками по кругу)

И в снежки скорей играть.

А снежки то непростые, (слегка подбрасывают шарики)

Ох, какие озорные! (сжимают и разжимают пальцы)

Пальчики умелые,

А ребята смелые.

Воспитатель: Мы научили матрешку лепить снежки. Давайте соберем их в

корзину. Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Собери Бусы»

(закрепление навыков порядкого счета в пределах пяти и развитие внимания)

Воспитатель: Ребята, четвертая матрешка предлагает вам придумать украшение

для ее сестер. Что в нашем сундучке? (ответы детей).

Посмотрите, какие красивые золотые бусины. Какое украшение можно из них

сделать? (бусы) Матрешке понравятся те бусы, на которых будет ровно 5 бусин. Вы

хотите, чтобы ваши бусы понравились матрешке? (ответы детей).

Сколько бусин надо взять каждому из вас? (по 5 бусин). Отсчитывайте бусины и

нанизывайте их на веревочки (дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Вы опять сделали доброе

дело – нарядили матрешку. Бус получилось много. Она в благодарность дарит эти

бусы вам, потому что ей столько бус не нужно. Наденьте их.

(дети надевают бусы)

Игровое упражнение «Музыкальные ложки» (развитие чувства ритма)

Воспитатель: Что же нам хочет сказать последняя матрешка? Она шепчет, что еще

маленькая и писать не умеет, поэтому свою просьбу скажет мне на ухо. Ребята, она

просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть

в нашем сундучке. На чем мы можем сыграть для матрешки, подскажите мне (на

ложках).

Возьмите каждый по две ложки «спинка» к «спинке». Сначала играем тихо, а потом

громко. Потом медленно и быстро.

(Педагог демонстрирует игру на ложках, дети повторяют).

Воспитатель: И матрешке, и всем стало весело!

Итог занятия: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами добрых дел сделали! Давайте вспомним,

кому и чем мы помогли.

Вам понравилось делать добрые дела?

Делать добрые дела всегда приятно!



В раздел образования