Напоминание

"Мой школьный двор – территория отдыха и радости"


Авторы: Рахматулина Лилия Александровна, Бушенев Валерий Александрович
Должность: учитель математики, учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "Междуреченская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п.Междуреченск Удорского района республики Коми
Наименование материала: Социально-творческий проект
Тема: "Мой школьный двор – территория отдыха и радости"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Социально - творческий проект

«Мой школьный двор – территория отдыха и

радости»

Авторы проекта:

Бейман Карина (7 класс),

Первышина Полина (5 класс),

Кушнир Елена (7 класс),

Мезенцев Даниил (6 класс),

Худинец Иван (8 класс),

Онохов Дмитрий (8 класс)

Координаторы проекта:

Рахматулина Л.А. (учитель математики)

Бушенев В.А. (учитель технологии)

пгт. Междуреченск

2017

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

0

I.

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………...3

II.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…………………………………………………4

III.

АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОЙ БАЗЫ ПО ПРОБЛЕМЕ…………….4

IV.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ………………………………………. .6

1. Анализ существующего положения

2. Конкурс на лучший эскиз двора среди учащихся

3. Практическая часть. Создание макета

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА……………………………………….9

VI.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………… 9

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….10

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… …………….11

1.

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

«Если бы каждый человек на клочке земли

1

своей сделал все, что он может, как прекрасна

была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Французский писатель Жюль Ренар как-то заметил, что "на земле нет рая, но есть его

уголки".

У каждого человека есть заветные, дорогие сердцу уголки, куда хочется прийти,

увидеть,

поговорить

или

помолчать.

Это

родительский,

родной

дом,

это

дерево

посаженное своими руками, это качели в соседнем дворе…. Но самый любимый уголок –

школа, школьный двор. Как бы мы не стремились закончить её, убежать, улететь, всё

равно,

какие

-

то

незримые

нити

не

отпускают,

держат,

волнуют

воспоминаниями,

тревожат

ночами.

Чем

старше,

тем

непреодолимее

притяжение,

и

во

снах

мы

беззаботными детьми бегаем по школьному двору. Хочется прийти туда, к своей школе,

вечером, посидеть в тишине, вздыхая пряный запах цветов, под тихий шелест листвы,

вдруг донесутся голоса прошлого…(выдержки из писем бывших выпускников).

Мы, ученики МОУ «Междуреченская СОШ», очень любим наш школьный двор. Это

не просто площадка, это центральное место всех событий нашей школьной жизни. Ведь

задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела?

Во двор!

Вот звенит звонок с урока - все во двор. И начинается: кто в «резиночки» прыгать, кто

обсуждать, справедливо ли ему поставили оценку. Все заняты, ведь двор большой, всем

места хватает.

Мы

каждую

весну

и

осень

коллективно

приводим

школьный

двор

в

порядок:

убираем мусор, опавшую листву, сажаем цветы, т.е. делаем все, что нам по силам.

Но не все в нашем школьном дворе замечательно. Есть цветники, аллеи, засаженные

деревьями, но не хватает в нашем дворе зоны активного отдыха, зоны психологической

разгрузки. И мы пришли к выводу: нам нужен уголок с новыми красивыми клумбами,

местом отдыха со скамейками, с установками малых скульптурных форм.

Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это

лицо школы, это визитная карточка образовательного учреждения, поэтому территорию

необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы.

Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.

Возник

проблемный

вопрос:

Как

сделать

наш

школьный

двор

прекрасным

и

уютным? Что для этого нужно? Как сделать, чтобы территория нашей школы вызывала

восхищение гостей, а ученики и учителя чувствовали себя комфортно и гармонично.

Так родился наш проект:

«Мой школьный двор – территория отдыха и радости».

2

Своим проектом мы решили продолжить сделанное ранее выпускниками школы дело

и предложить свой план дальнейшего благоустройства школьного двора.Это будет наш

подарок к юбилею любимой школы.

II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

1.

На основе проектно-исследовательской деятельности заявить о желании внести

свой личный вклад в благоустройство территории школьного двора;

2.

Создать макет школьной территории - «Мой школьный двор – территория

отдыха и радости»;

3.

Привлечь внимание обучающихся и взрослых к решению актуальных проблем

школы.

Задачи:

• Исследовать территорию школьного двора.

• Предложить свой вариант благоустройства.

• Изготовить макет с необходимыми изменениями.

Объект: школьный двор.

Предмет: макет школьной территории - зона отдыха и радости.

Гипотеза

Если

каждый

из

нас

внесет

частичку

себя

в

благоустройство

и

озеленение

территории школьного двора, то экологическая обстановка в поселке, районе и на планете

должна улучшиться.

Проект имеет социально-экологическую направленность.

III. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ПРОБЛЕМЕ

Мы изучили нормативную базу по проекту.

Базовые

компоненты

государственных

нормативно-правовых

актов

по

данной

проблеме:

Конституция Российской Федерации

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и

распространять информацию любым законным способом.

Статья 42

«Каждый

имеет

право

на

благоприятную

окружающую

среду,

достоверную

информацию о её состоянии …»

Статья 58

3

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к

природным богатствам».

Конвенция о правах ребёнка

- Несовершеннолетние имеют права: «на первоочередное внимание и наилучшее

обеспечение

интересов…,

свободно

выражать

своё

мнение,

включая

свободу

искать,

получать и передавать информацию и идеи любого рода…, на доступ к информации».

-

Государства-участники

признают

право

каждого

ребенка

на

уровень

жизни,

необходимый для физического, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка несут основную ответственность за

обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни,

необходимых для развития ребенка.

Федеральный

государственный

стандарт

начального

и

основного

общего образования:

-

«Стандарт

направлен

на

обеспечение

духовно-нравственного

развития,

воспитания обучающихся и сохранения их здоровья»;

Выводы:

Изучив

законодательную

и

нормативно-правовую

базу,

мы

пришли

к

выводу - наши действия правомерны!

Форму нашей работы можно графически представить в таком виде:

IV. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1 этап. Анализ существующего положения

Топографический план школьной территории.

4

Проект

Заседание проектной группы

Изучение нормативной базы

Реальность ее

решения

Материальные затраты на

выполнение

Посильность задачи

для выполнения

критерии

ПРОБЛЕМА: «Благоустройство

школьного двора»

Конкурс на лучший эскиз двора

среди учащихся

Наш школьный двор- это огороженная площадка с выделенными зелёными зонами,

но недостаточно благоустроенными, на наш взгляд. В качестве топографического объекта

мы взяли переднюю зону школьного участка. Левую сторону этого участка мы выбрали

для создания уголка отдыха и радости.

(Приложение 1)

2 этап. Конкурс на лучший эскиз двора среди учащихся

Красивое

платье

начинается

с

выкройки,

а

красивый

участок

с

эскиза,

нарисованного на листке бумаги.В классах был объявлен конкурс эскизов пришкольного

участка.

Обсудив

эскизы,

мы

отобрали

лучшие,

которые

содержали

новые

элементы

дизайна

-

рабатки,

альпийские

горки,

фонтанчики.

Также

мы

выяснили,

что

для

полноценного

отдыха

нам

необходимы

скамейки,

качели,

беседка.

Кроме

этого,

обучающиеся

хотели

бы

иметь

возможность

заниматься

волейболом,

баскетболом

на

школьном дворе в весеннее - осенний и летний период.

Оформление рисунков «Каким мы хотим видеть наш школьный дворик»

(Приложение 2)

Андрей Соснин, 4 кл.

Полина Первышина, 5 кл

5

Иван Селянинов,5 кл.

Валера Селиванов, 5 кл.

Ксения Тетенькина, 4 кл.

Есения Янчева, 4 кл.

3 этап

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - МАКЕТИРОВАНИЕ

.

Дизайн

к макету:

1.Наименование

изделия:

макет

«Мой

школьный

двор

территория

отдыха

и

радости»

2. Конечный потребитель: учащиеся школы, учителя, родители.

3.

Функциональное

назначение

макета: анализ

достоинств

и

недостатков

предложенных идей.

4. Требования:

- все деревья и кустарники, растущие на школьном участке, должны быть

сохранены и включены в общий план проекта;

- желательно использовать различные виды художественного оформления: беседки,

садовые скамейки, качели, горка, дорожка-змейка, скульптурки сказочных

персонажей,скворечники, кормушки для птиц, вазоны, вертикальное озеленение,

альпинарии, клумбы.

5. Единичный экземпляр: авторская разработка.

6.

Материалы,

инструменты

и

оборудование:

картон

илипенопласт,

дерево,

хлопчатобумажная ткань зеленого цвета (фетр, фоамиран), проволока, цветной бисер,

ножницы,

иголки,

калька,

эскиз

рисунка,

линейка,

краски,

фольга,

картон

цветной,

6

канцелярский клей, акриловый лак, природный материал (камешки, ракушки, шишки и

др.).

7. Метод изготовления: объёмное макетирование из подручного материала.

8. Техника безопасности: при работе с острыми и колющими предметами,при

ручной обработке древесины.(Приложение 3)

Наш план общего вида школьного двора:

(Приложение 4)

На нашем макете:

7

Вдоль бетонных дорожек расположены удобные скамейки, где можно погреться под

лучами жаркого солнца. Между скамейками располагаются зеленые островки с вазонами.

В этой же зоне – беседка. В беседке наши дорогие учителя могут присесть после рабочего

дня, обсудить решаемые вопросы или же просто отдохнуть. Несмотря на то, что садовые

качели у большинства людей ассоциируются с детством и детьми, они могут быть очень

полезны даже взрослым. Ведь отдых в таких качелях ускоряет релаксацию организма, а

неспешные ритмичные раскачивания на них производят успокаивающий эффект и вполне

могут

заменить

привычную

валериану.Альпийская

горка

-

сад,

в

котором

главным

элементом выступают

камни

солидных

размеров

и

неправильной

формы,

и

верно

выбранная

композиция

растений

будут

радовать

глаз

круглый

год. Деревянные

мостики,горки и масса других малых архитектурных форм позволяют превратить наш

двор

в настоящий магнит, притягивающий к себе всех без исключения — и детей, и

взрослых!

V.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Создание на территории школы комфортной среды отдыха и общения в свободное

от уроков время, приносящей всем окружающим радость, эстетическое наслаждение и

пользу.

2.

Улучшение

эстетического

вида

школьного

двора,

создание

благоприятной

экологической обстановки;

8

3. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого

уютного дома.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"Умылся

сам,

убери

свою

планету",

говорил

Маленький

принц.

Начнём

с

небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора – приложим знания, труд,

фантазию и частицу своей души, - и этот мир станет еще прекраснее.

Предлагаемые эскизы

дизайна

школьного

двора

это

попытка

максимально

выразить наше творческое воображение, наши, возможно, и нереальные пока мечты, и

желания, но это искреннее желание видеть наш школьный двор светлым и радостным!

Для

благоустройства

школьного

двора не требуется много средств. Объединив

усилия

учителей,

учащихся,

администрации,

родителей

можно

украсить

территорию

школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Красота, созданная своими

руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе

чувство ответственности к результатам собственного и чужого труда.

Проект имеет перспективное развитие, так как предложена для преобразования

только некоторая часть школьной территории. Надеемся, что наш проект положит основу

для многих дизайнерских идей школьников.

Давайте беречь нашу школу –

ведь другой, похожей, нет!

Школа – это наш второй дом!

9

Приложение 1 Топографический план школьной территории

10

Приложение 2 Рисунки «Каким мы хотим видеть наш школьный дворик»

Андрей Соснин, 4 кл.

Валера Селянинов, 5 кл.

11

Есения Янчева, 4 кл.

12

Первышина Полина, 5 кл.

13

Ксения Тетенькина, 4 кл.

Иван Селиванов, 5 кл.

Приложение 4 Дизайн к макету

14

Приложение 3

Требования безопасности во время работы с инструментами

15

Всегда будь внимательным!

Правила безопасности при работе иглой, булавками

Хранить

иголки

и

булавки

в

определенном

месте

(подушечке,

специальной

коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить

их наличие.

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки. Они плохо проходят в

ткань, оставляют пятна и могут сломаться.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого

коробку.

Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду, мягкие

предметы, стены, занавески, не оставлять их

в изделии.

Шить иголками только с наперстком.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

Правила безопасности при работе

ножницами

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми

концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

Следить за движением и положением лезвий во время работы.

Использовать ножницы только по назначению.

Правила техники безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и

головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).

Проверь

наличие

инвентаря

(совок,

сметка,

сидение,

подставная

решетка).

Проверь

состояние

инструментов

индивидуального

пользования,

разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае

неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть

плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

Работу

выполняй

только

исправными,

хорошо

налаженными

инструментами.

Во избежание травм следи за тем, чтобы:

a)

инструменты

(напильники

и

др.),

имеющие

заостренные

хвостовики,

должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками

установленной формы без расколов и трещин;

b)

не отвлекайся во время работы;

c)

при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.

16

Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,

Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению

После окончания работы

Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи

учителю.

Приведи в исправное состояние инструменты.

Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай

руками) Отходы сложи в специальный ящик.

Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.

Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно,

оставляй зазор в 1-2 мм.

После работы приведи себя и рабочее место в порядок.

17



В раздел образования