Автор: Неваленая Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Сагуновская СОШ
Населённый пункт: сл Сагуны Воронежская Область
Наименование материала: презентация
Тема: "Повышение педагогической компетентности родителей"
Раздел: дошкольное образование
ПОВЫШЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ
Т.В.Короткова подчеркивает важность
общения в непринужденной, эмоционально
насыщенной обстановке, что способствует
сближению воспитателей, родителей и
детей.
М.Д.Маханева определяет основные
принципы при работе с семьей: единство,
которое достигается в том случае, если
цели и задачи воспитания здорового
ребенка хорошо поняты не только
воспитателями, но и родителями.
ПОШАГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ К
КОНТАКТУ И
ВЗАИМОПОНИМАНИЮ С
РОДИТЕЛЯМИ
1. Стадия накопления согласия.
Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если
вы подозреваете, что он неприятен родителю.
Поэтому задача первого этапа – нейтрализация
настороженности, тревожности партнёра,
разведывательный поиск общих тем.
2. Поиск совпадающих интересов.
Выясняется всё, что указывает на сходство позиций.
Важно проявить склонность к уступкам, показать
интерес к увлечениям и взглядам оппонента
3. Взаимное приятие для обсуждения личностных
качеств и принципов.
Здесь воспитателю следует показать, что независимо
от фактического состояния дел, он принимает те
принципы воспитания, стиль взаимоотношений в
семье, которые предлагает родитель.
4
. Выявление качеств, опасных для
взаимодействия.
Настороженность собеседника снимается на столько,
что он может поделиться своими тревогами по
поводу имеющихся у него негативных качеств,
заняться самокритикой
5. Реализация способов индивидуального
воздействия и взаимной адаптации.
На этой стадии психологический фундамент уже
настолько прочен, что можно приступать к той
цели, которую ставил перед собой педагог
изначально, и открыто говорить о том, что его
волнует в вопросах воспитания ребёнка.
6. Согласованное взаимодействие.
Теперь можно вести принципиальные споры по тем
проблемам, которые были намечены перед
началом взаимодействии.
Задача родителей – помочь ребенку в
сложных условиях болезни раскрыть весь
заложенный в него природой потенциал
развития, сформировать компенсаторные
возможности, подготовить к школе,
сделать ребенка максимально
приспособленным к пребыванию в детском
коллективе и в перспективе к
максимальной интеграции в обществе и
полезной трудовой и профессиональной
деятельности.
Только
при желании и целеустремленности
родители могут овладеть нелегкой
наукой воспитания ребенка с
отклонениями в развитии и
создать условия для его
эффективного психического и
личностного развития.
В понятие «воспитание родителей»
входит:
усвоение
знаний и навыков по уходу за детьми и их
воспитанию;
ориентация на поставленные задачи.
приобретение знаний о нормальном
развитии ребенка и необходимых навыков;
Повышение педагогической
компетентности родителей детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Показателем эффективности
взаимодействия педагогов и родителей
является проявление интереса родителей к
педагогическому процессу ДОУ, повышение
родительской активности на уровне не только
общения с педагогом, но и оказания помощи и
участия в мероприятиях, возникновение
дискуссий между участниками
педагогического процесса, снижение
количества претензий и агрессивности
родителей, осознание родителями своей
ответственности в воспитании ребёнка.