Напоминание

"Повышение педагогической компетентности родителей"


Автор: Неваленая Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Сагуновская СОШ
Населённый пункт: сл Сагуны Воронежская Область
Наименование материала: презентация
Тема: "Повышение педагогической компетентности родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОВЫШЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ

Т.В.Короткова подчеркивает важность

общения в непринужденной, эмоционально

насыщенной обстановке, что способствует

сближению воспитателей, родителей и

детей.

М.Д.Маханева определяет основные

принципы при работе с семьей: единство,

которое достигается в том случае, если

цели и задачи воспитания здорового

ребенка хорошо поняты не только

воспитателями, но и родителями.

ПОШАГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОДВИЖЕНИЯ К

КОНТАКТУ И

ВЗАИМОПОНИМАНИЮ С

РОДИТЕЛЯМИ

1. Стадия накопления согласия.

Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если

вы подозреваете, что он неприятен родителю.

Поэтому задача первого этапа – нейтрализация

настороженности, тревожности партнёра,

разведывательный поиск общих тем.

2. Поиск совпадающих интересов.

Выясняется всё, что указывает на сходство позиций.

Важно проявить склонность к уступкам, показать

интерес к увлечениям и взглядам оппонента

3. Взаимное приятие для обсуждения личностных

качеств и принципов.

Здесь воспитателю следует показать, что независимо

от фактического состояния дел, он принимает те

принципы воспитания, стиль взаимоотношений в

семье, которые предлагает родитель.

4

. Выявление качеств, опасных для

взаимодействия.

Настороженность собеседника снимается на столько,

что он может поделиться своими тревогами по

поводу имеющихся у него негативных качеств,

заняться самокритикой

5. Реализация способов индивидуального

воздействия и взаимной адаптации.

На этой стадии психологический фундамент уже

настолько прочен, что можно приступать к той

цели, которую ставил перед собой педагог

изначально, и открыто говорить о том, что его

волнует в вопросах воспитания ребёнка.

6. Согласованное взаимодействие.

Теперь можно вести принципиальные споры по тем

проблемам, которые были намечены перед

началом взаимодействии.

Задача родителей – помочь ребенку в

сложных условиях болезни раскрыть весь

заложенный в него природой потенциал

развития, сформировать компенсаторные

возможности, подготовить к школе,

сделать ребенка максимально

приспособленным к пребыванию в детском

коллективе и в перспективе к

максимальной интеграции в обществе и

полезной трудовой и профессиональной

деятельности.

Только

при желании и целеустремленности

родители могут овладеть нелегкой

наукой воспитания ребенка с

отклонениями в развитии и

создать условия для его

эффективного психического и

личностного развития.

В понятие «воспитание родителей»

входит:

усвоение

знаний и навыков по уходу за детьми и их

воспитанию;

ориентация на поставленные задачи.

приобретение знаний о нормальном

развитии ребенка и необходимых навыков;

Повышение педагогической

компетентности родителей детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Показателем эффективности

взаимодействия педагогов и родителей

является проявление интереса родителей к

педагогическому процессу ДОУ, повышение

родительской активности на уровне не только

общения с педагогом, но и оказания помощи и

участия в мероприятиях, возникновение

дискуссий между участниками

педагогического процесса, снижение

количества претензий и агрессивности

родителей, осознание родителями своей

ответственности в воспитании ребёнка.



В раздел образования