Напоминание

"Краски осени"


Автор: Шилина Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДОД детский сад "Сказка" корпус "Звездочка"
Населённый пункт: село Омутинское, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерный вариант комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы»

Н.Е.Веракса в 1 младшей группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. Детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим

социальным окружением ребенка. Познакомить с

детьми, с воспитателем. Формировать

положительные эмоции к детскому саду, взрослым,

детям.

1-15

сентября

Заполнение документов по

адаптации детей к ДОУ

мониторинг

2. Осень

1- сезонные

изменения

2- овощи

3- ягоды, грибы

4- домашние

животные и птицы

5- звери и птицы

леса

Формировать элементарные представления об

осени. Дать первичные представления о сборе

урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах.

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с особенностями поведения лесных

зверей и птиц осенью.

15 сентября-

20 октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества

3. Я в мире человек

1- части тела

2- моя семья

Дать представление о себе как о человеке; об

основных частях тела человека, их назначении.

Закреплять знание своего имени, имен членов

семьи. Формировать навык называть воспитателя по

имени и отчеству.

21-30

октября

Чаепитие с родителями. Создание

фотоальбома «Наша группа»

4. Мой дом

1- мебель, посуда

2- дом, улица

Дом, мебель, посуда. Объекты города(улица, дом,

больница, магазин)

1 ноября-15

ноября

Ролевая игра «Дочки-матери»,

«Строим дом».

Выставка детского творчества.

5. Транспорт.

Профессии.

1- транспорт

2- профессии

Знакомить с транспортом, «городскими»

профессиями(врач, продавец, полицейский, шофер)

16 ноября-5

декабря

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

6. Новогодний

праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг

темы Нового года и новогоднего праздника

6 декабря-30

декабря

Новогодний утренник

7.Зима

1- сезонные

изменения

2- одежда людей

3- домашние

животные и птицы

4- лесные звери

зимой

Формировать элементарные представления о

зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада). Расширять знания о

домашних животных и птицах. Знакомить с

некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц зимой.

11 января-10

февраля

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

8. Мамин день

Организовать все виды детской деятельности вокруг

темы семьи, любви к маме и бабушке.

11 февраля-7

марта

Мамин праздник

9. Игрушки

1- игрушки

2-песенки, потешки

Знакомить с игрушками, народными игрушками.

Знакомить с устным народным

творчеством(песенки, потешки). Использовать

фольклор при организации всех видов детской

деятельности.

9-20 марта

Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

10.Весна

1- сезонные

изменения

2- овощи

3- фрукты

4- домашние

животные и птицы

5- звери и птицы

леса

Формировать элементарные представления о

весне(сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Расширять знания

о домашних животных и птицах. Знакомить с

некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц веной.

21 марта-30

апреля

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

11.Скоро лето

1- сезонные

изменения,

Формировать элементарные представления о лете.

Расширять знания о домашних животных и птицах,

об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с

1-31 мая

Тематическое развлечение.

Выставка детских работ

Мониторинг

растения

2- животные,

животные жарких

стран

некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми

животными жарких стран.

15- 30 мая

Рабочая программа воспитателя

первой младшей группы №3 «Бабочки»

Плосковой И.Н.

на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование

(по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой).

Содержание программы

1.

Принципы и подходы к формированию программы, цели и задачи.

2.

Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Паспорт группы.

3.

Организация жизни и воспитания детей

4.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

5.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

6.

Планируемые результаты освоения Программы

7.

План работы с родителями на 2014-2015 год

8.

Сведения о семьях воспитанников.

9.

Календарно-тематическое планирование по месяцам и неделям.

10.

Приложения

Адаптация детей первой младшей группы №3 «Бабочки» за период с 20 октября по 20 ноября 2014 года.

Мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками первой младшей группы «Бабочки» за 2014-

2015 учебный год.

Диагностика освоения программы в направлении физического развития

Диагностика освоения программы в направлении познавательно-речевого развития

Диагностика освоения программы в направлении социально-личностного развития

Диагностика освоения программы в направлении художественно-эстетического развития

Диагностика промежуточных результатов формирования интегративных качеств воспитанников первой младшей

группы №3 «Бабочки» за 2014-2015 учебный год.

1. Принципы и подходы к формированию программы, цели и задачи.

Программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой

структурного подразделения МАОУ Омутинской СОШ №2 детского сада «Звездочка» на основе примерной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса первой младшей группы.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование

духовных

и

общечеловеческих

ценностей,

а

также

способностей

и

компетенций. В

ней

комплексно

представлены

все

основные

содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет.

Программа:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного

возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию

дошкольников;

строится

с

учетом

принципа

интеграции

образовательных

областей

в

соответствии

с

возрастными

возможностями

и

особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает

решение

программных

образовательных

задач

в

совместной

деятельности

взрослого

и

детей

и

самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении

режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой

работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «социально-коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие, «физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

ориентировано на их разностороннее развитие с учетом индивидуальных особенностей.

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-). исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации программы.

Цель развития

и

воспитания

детей

раннего

возраста

состоит

в

создании

условий

для

максимального

раскрытия

индивидуального

возрастного потенциала ребёнка.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

1. Разработка содержания, обеспечивающего

– воспитание и развитие личностных качеств ребёнка;

– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

– развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование опыта игровой, практической, познавательной, творческой и др. деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

2. Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Паспорт группы.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество

ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь,

начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного

мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются

соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе

предлагаемой

взрослыми

модели,

которая

выступает

в

качестве

не

только

объекта

для

подражания,

но

и

образца,

регулирующего

собственную

активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает

развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия

окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку,

который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они

осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым

используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые

виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к

реальности.

В середине третьего года жизни широко используются действия с пред- метами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить

какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем

году

жизни

совершенствуются

зрительные

и

слуховые

ориентировки,

что

позволяет

детям

безошибочно

выполнять

ряд

заданий:

осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие,

прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка

проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности

ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и

зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает

складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и

стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается

кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто

сопровождается

рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от

нескольких месяцев до двух лет.

В первой младшей группе «Бабочки» 20 детей, из них 11 девочек и 9 мальчиков в возрасте от 2 до 3 лет. Все дети физически здоровы,

относятся к основной группе здоровья. Адаптацию к условиям детского сала на 20.11.2014 легкой степени 9 детей, средней-11 (Приложение

№1).

3. Организация жизни и воспитания детей

Режим работы первой младшей группы:

пятидневная рабочая неделя;

длительность работы детского сада - 9 часов;

ежедневный график работы - с 07.30 до 16.30 часов

выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.30 часов.

Продолжительность НОД во 1-й младшей группе –10 минут.

Режим дня первой младшей группы

Приём, осмотр, игры.

7.30-8.00

Утренняя гимнастика.

8.00-8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8.40

Игра, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы.

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-10.00

Второй завтрак

10.00-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка.

10.20-11.20

Возвращение с прогулки.

11.20-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.10-15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.30

Игры,

труд,

самостоятельная

деятельность

детей,

чтение

художественной

литературы. Уход детей домой

15.30-16.30

Организованная образовательная деятельность

Дни недели

Направления деятельности

Понедельник

1.

Развитие речи

2.

Физическое развитие

Вторник

1.

Развитие речи

2.

Музыкальное

Среда

1.

Физическое развитие

2.

Познавательное развитие

Четверг

1.

Лепка

2.

Музыкальное

Пятница

1.

Рисование

2.

Физическое развитие /на прогулке/

4. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты

итоговых

мероприятий

Детский сад

Наша группа

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с

детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

(помещением

и

оборудованием

группы:

личный

шкафчик,

кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.

Способствовать

формированию

положительных

эмоций

по

отношению

к

детскому

с

Создавать

общую

атмосферу

доброжелательности,

эмоционального

комфорта,

тепла

и

понимания в группе. Формировать понятия о мебели, посуде,

растениях в группе.

Сентябрь

1-2 недели

Развлечение

для

детей

«Здравствуй,

детский

сад!»

Осень

Формировать элементарные представления об осени (сезонные

изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых

овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних

животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения

лесных зверей и птиц осенью. _____ _ ___€ ____..

Сентябрь

3-4 недели

П р а з д н и к «Осень».

Вы ст ав ка

д е т с ко г о

творчества

из

осенних

листьев.

Я в мире

человек

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела

человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен

членов семьи. Формировать первичное понимание того, что такое

хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом

образе жизни.

Октябрь

1-2 недели

оформление

тематического

альбома

п о

т е м е

« С е м ь я »

(воспитателями)

Мой дом, мое

село

Знакомить

детей

с

родным

селом,

с

предметами

домашнего

обихода,

с

транспортом,

«городскими»

профессиями

(врач,

продавец, милиционер).

Ноябрь

1-2 недели

Тематическое

р а з в л еч е н и е

« Мо и

любимые игрушки».

Зима

Новогодний

праздник

Формировать

элементарные

представления

о

зиме

(сезонные

изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с

некоторыми

особенностями

поведения

лесных

зверей

и

птиц

зимой. Организовывать все виды детской деятельности (игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно

исследовательской,

продуктивной,

музыкально

художественной,

чтения)

вокруг

темы Нового года и новогоднего праздника.

Декабрь

1-4 недели

Творческие работы по

теме.

Новогодний утренник

Зимний лес

Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к

природе. Знакомить детей с названиями птиц, учить различать

птиц по основным признакам. Закреплять представления о зиме,

сезонных изменениях.

Январь

2-4 недели

Оформление

коллективной

работы

«Зимний лес».

Папин праздник Организовывать

все

виды

детской

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно

исследовательской,

п р од у кт и в н о й ,

м у з ы ка ль н о

худ оже с т в е н н о й , чтения)

вокруг темы семьи, любви к папе дедушке.

Февраль

1-4 недели

В ы с т а в к а

д е т с к и х

работ «Подарок папе»

8 марта

Организовывать

все

виды

детской

деятельности

(игровой,

Март

Праздник 8 марта

коммуникативной,

трудовой,

познавательно

исследовательской,

п р од у кт и в н о й ,

м у з ы ка ль н о

худ оже с т в е н н о й , чтения)

вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

1-2 недели

Народная

игрушка

Знакомить

с

народным

творчеством

на

примере

народных

игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки,

потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех

видов детской деятельности.

Март

3-4 недели

Игры забавы. Праздник

народной игрушки.

Весна

Формировать

элементарные

представления

о

весне

(сезонные

изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Ввести понятие ранняя весна, познакомить с первыми признаками

весны

Познакомить

детей

с

первыми

весенними

цветами,

закрепить знания о сезонной одежде, обуви и т.д.

Апрель

Гру п п о в о й

ко л л а ж

«Краски весны».

Лето

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях

(сезонные

изменения

в

природе,

одежде

людей,

на

участке

детского сада).

Май

П р а з д н и к

« Д е н ь

защиты детей»

5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание

работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи

психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в

ходе

освоения

всех

образовательных

областей

наряду

с

задачами,

отражающими

специфику

каждой

образовательной

области,

с

обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в

рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и

детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта

доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка,

проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу

взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого,

формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе,

об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к

интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский

сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от

домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно

заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть

руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить

с

помощью

взрослого

приводить

себя

в

порядок;

пользоваться

индивидуальными

предметами

(носовым

платком,

салфеткой,

полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном

порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном

порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем

расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых.

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как

ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.),

зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,

приносит еду, меняет полотенца).

Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым

животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность на дорогах. Формировать первичные

представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Знакомить

с

предметным

миром

и

правилами

безопасного

обращения

с

предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и

водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт

практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять

опыт

ориентировки

в

частях

собственного

тела

(голова,

лицо,

руки,

ноги,

спина).

Учить

двигаться

за

воспитателем

в

определенном направлении.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей

жизни.

Стимулировать

любознательность.

Включать

детей

в

совместные

с

взрослыми

практические

познавательные

действия

экспериментального характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности,

постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать

движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной

величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–

6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие

однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);

тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой

моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Побуждать

детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы

(разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу

использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия

между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Ознакомление с социальным миром.

Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и

называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

к обелискам, памятникам и т. д.).

Ознакомление с миром природы.

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку,

корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть

их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Учить различать по

внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное

время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося

им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения:

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать

представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание

с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли

почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи.

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им

возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи

мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала

полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в

качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об

интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных

(радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать

словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить

предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому

медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и

движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),

одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина,

автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать —

закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять),

их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,

холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих,

шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Способствовать развитию

артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать

умение

пользоваться

(по

подражанию)

высотой

и

силой

голоса

(«Киска,

брысь!»,

«Кто

пришел?»,

«Кто

стучит?»).

Грамматический

строй

речи.

Учить

согласовывать

существительные

и

местоимения

с

глаголами,

употреблять

глаголы

в

будущем

и

прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых

вопросительных слов (кто, что,

где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что

везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по

просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-

инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо

знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству.

Развивать

художественное

восприятие,

воспитывать

отзывчивость

на

музыку

и

пение,

доступные

пониманию

детей

произведения

изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, Ванькой - встанькой и другими, соответствующими возрасту

детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность.

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Рисование. Развивать восприятие

дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой

рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что

карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).

Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям,

конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий,

которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному

повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их;

рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам,

платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать

правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на

котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать:

по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно:

карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем

ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с

пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться

материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между

ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.),

сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска,

блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.

п.

Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик,

трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать

учить

детей

сооружать

элементарные

постройки

по

образцу,

поддерживать

желание

строить

что-то

самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными

масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить

детей

с

простейшими

пластмассовыми

конструкторами.

Учить

совместно

с

взрослым

конструировать

башенки,

домики,

машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием

природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкальная

деятельность.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание. Учить

детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и

эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло-

кольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические

движения.

Развивать

эмоциональность

и

образность

восприятия

музыки

через

движения.

Продолжать

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать,

совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы

(птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая

ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или

содержания песни.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для

нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки

— хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща,

придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во

время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах

на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с

воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры,

в ходе которых

совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие

действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

6. Планируемые результаты освоения Программы

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,

которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения

уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов

его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность

уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за

результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают

необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не

являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки

соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Мониторинг достижения детьми планируемых

результатов освоения программы проводится два раза в год (октябрь и май). Основная задача мониторинга – определение степени освоения

программы и влияние образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг

образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского

развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка (Приложение №2)

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими

предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные

действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими

навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,

«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице

и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия

окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок

воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на

различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых

играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом

участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

7. План работы с родителями на 2014-2015 год

Месяц/ направление

работы

Родительское

собрание

Консультация

Информация на стенде

(памятки)

Конкурсы и оказание

помощи в

оформлении группы.

Октябрь

Организация

воспитательной

работы в группе в

2014-2015 году.

По всем вопросам

организации жизни в

детском саду.

Возрастные особенности

детей третьего года жизни.

Проблемы адаптации.

Анкетирование

родителей «Давайте

познакомимся».

Ноябрь

По электронной почте

направлена полезная

информация.

Изучаем цвета…

Фотоконкурс

«Лучшая мама на

свете»

Декабрь

«Итоги адаптации

детей к режиму

детского сада»

«Сенсорное развитие

детей»

«Организация

питания в ДОУ и

семье».

«Профилактика простуды».

«Прогулки с детьми в

зимний период»

Конкурс «Новогодняя

игрушка своими

руками»

Оформление группы к

Новогоднему

празднику.

Январь

«Мультфильмы: за и

против».

«Приучаем к

вежливости».

Памятки для

родителей:«Развиваем

мелкую моторику»,

«Совместные игры с

детьми».

Фотоконкурс «Новый

год –семейный

праздник»

Оформление центра

ряжения.

Делаем кормушки для

птиц.

Февраль

«Речевое развитие

ребенка»

Индивидуальные

консультации по

результатам

диагностики

реализации

программы.

«Речевые игры»

«Давайте играть вместе»

Оформление

сюжетно-ролевых игр

«Магазин», «Семья».

Март

«Формируем

привычку к здоровому

образу жизни».

«Дети и музыка»

Фотовыставка «Моя

семья»

Совместный праздник

детей и родителей.

Апрель

«Помогаем ребенку

познавать мир»

«Как развивать речь

ребенка».

Выставка семейных

проектов «Наши

увлечения».

Май

Итоги воспитательной

работы за 2014-2015

учебный год.

Результаты

реализации

программы.

Индивидуальные

консультации по

результатам

диагностики

реализации

программы.

«Что такое кризис трех лет

и что делать роди

Комплексно – тематическое планирование

за 2013 – 2014 учебный год

первая младшая группа

Воспитатель:

Грибанова Екатерина Михайловна

Август

Блок «Детский сад»

Задачи:

адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным

окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. и их

назначением). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к

детскому саду, воспитателю, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослого. Приучать детей к

самостоятельности: убирать за собой игрушки, мыть руки, одеваться с небольшой помощью взрослого и т.д. Знакомить

детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Итоговое мероприятие: «Детский сад»

3-я неделя августа

4-я неделя августа

«Детский сад адаптация»

Беседы: индивидуальные беседы ( Как тебя зовут?

Как твоя фамилия? и т.д.)

Дидактические игры: «Оденем куклу», «Уберем

кукольную одежду на место», «Поможем кукле

раздеться», «Чего не стало?»

«Наша группа адаптация»

Беседы: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки»,

«Моя кабинка»

Дидактические игры: «Научим куклу убирать

одежду и обувь на место», «Что делала (делает)

няня?», «Поможем кукле раздеться»

Сюж. рол. игры: «Семья», «Готовим обед»,

«Детский сад»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

«Цыплята и кот», «Через ручеек»

ЧХЛ: р.н.с. «Козлятки и волк», В.Берестова

«Больная кукла», А. Барто «Игрушки»

«Целевая прогулка по

группе» Задачи: формировать ориентировку в

помещении своей группы, учить отвечать на

вопросы.

Пальчиковые игры: «Это я»

Сюж. рол. игры: «Детский сад», «Больница»,

«Принимаем гостей»

Подвижные игры: «Кто тише», «Прокати мяч»,

«Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий

мяч»

ЧХЛ: Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше»,

А.Барто «Грузовик», р.н.с. «Репка»

Пальчиковые игры: «Моя семья»

Сентябрь

Блок «Осень»

Задачи:

дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по

внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с плодами овощных культур и

фруктовых деревьев. Закрепить знания о месте их произрастания (сад, огород). Учить описывать овощи(фрукты) по

характерным признакам. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду

получают урожай. Знакомить детей с домашними животными. Познакомить с понятием, что домашние животные живут

рядом с нами. Учить различать разных животных по характерным признакам. Дать представление о продуктах питания.

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Итоговое мероприятие: «Вот и осень наступила»

1-я неделя сентября

2-я неделя сентября

3-я неделя сентября

4-я неделя сентября

«Осень (овощи,

фрукты)»

Беседы: «Осень

пришла», «Овощи»,

«Фрукты»

«Продукты питания»

Беседы: «Что мы

едим», «Я люблю

кушать…», «Полезная

еда», «Чистота залог

«Домашние животные»

Беседы:«Домашние

животные», «У меня

есть…», «Кто как

говорит»

«Осень в лесу»

Беседы: «Осенний лес»,

«Листопад, листопад,

листья желтые летят…»

Дидактические

Дидактические

игры: «Собери овощи»,

«Посади картофель»,

«Собери фрукты»

Подвижные

игры:«Солнышко и

дождик»; «Осенние

листочки»

Сюж/рол.

игры:«Поможем няне

подмести пол»

ЧХЛ:Л.К.Толстой

«Осень»; А. Плещеев

«Осень наступила».

Пальчиковые

игры: «Яблоки»,

«Капуста»

здоровья»

Дидактические

игры:«Съедобное –

несъедобное»; «Узнай

на вкус»

Подвижные

игры: «Угадай

предмет»; «Мыши в

кладовой»; «Огуречик,

огуречик»

Сюж/рол.

игры:«Готовим обед»

ЧХЛ: «Сладкая каша»

Немецкая сказка.

Перевод Н. Жбанковой.;

«Пряничный домик.»

Немецкая сказка.;

«Маша обедает»

Перевод с армянского

Т.Спендиаровой.

Дидактические игры:

«Найди маму для щенка

(котенка, козленка и т.д.)»;

«Найди животное по

описанию»

ЧХЛ: А.Барто «Кто как

кричит»; В. Берестов

«Коза», «Бычок»,

«Котенок», «Петушки»

Подвижные

игры: «Цыплята и кот»;

«Идет коза рогатая»

Пальчиковые

игры: «Осенью»

Сюж/рол.

игры:«Построим ферму

для домашних животных»

(из строительного

материала), «Айболит

лечит зверей»

игры: «Какой»; «Такой

листок - лети ко мне»

Подвижные

игры:«Птички в

гнездышках»; «У медведя

во бору»

Сюж/рол.

игры:«Строители»,

«Магазин одежды»

ЧХЛ: М. Ивенсен «Падают

листья»; К.Бальмонт

«Осень»

Потешка: «Водичка.

водичка…»

Пальчиковые

игры: «Компот»

Октябрь

Блок «Золотая осень»

Задачи:

Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг

другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним

предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько

игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Знакомство

с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного

поведения в лесу. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе

жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться

лечиться. Познакомить с понятием витамины. Продолжать формировать знания об овощах, фруктах, об их значении в

питании. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с

понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.

Итоговое мероприятие: «Чаепитие с родителями»

1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

«Мои любимые

игрушки»

Беседы:«Расскажи о

своей любимой

игрушке», «Береги свои

игрушки»

Дидактические игры:

«Что изменилось?»;

«Кукла Катя обедает»;

«Прятки с игрушками»

Подвижные

игры:«Прятки»,

«Паровозик», «Веселые

машинки»

Сюж/рол. игры:«У

куклы Кати день

рождения»; «Поможем

кукле Кате убрать в

доме»

ЧХЛ: А. Барто

«Грузовик», «Слон»,

«Зайка»

«Правила поведения в

лесу»

Беседы: « В гостях у

леса»; «Что нельзя делать

в лесу?», «Кто живет в

лесу?»

Дидактические

игры: «Найди картинку»;

«Цвет»; «Кто здесь

прячется?»

Подвижные игры: «В

гости к мишке мы идем»;

«Зайка беленький сидит»;

«Кто тише»

Сюж/рол.игры:«Кукла

Катя идет в гости»

ЧХЛ: р.н.с. «Зайцы и

лягушки»; М Пляцковский

«Почему в лесу тихо»,

«Кулик», «На что похож

гриб?»

Пальчиковые

«Здоровье,

витамины»

Беседы:«Таблетки

растут на ветке»,

«Таблетки растут на

грядке»; «Здоровье»;

«Витамины»; «Чистота

залог здоровья»

Дидактические

игры: «Найди предмет

по описанию»;

«Волшебный

мешочек»

Подвижные

игры:«Шаловливые

котята»; «Мой веселый

звонкий мяч»; «Кто

быстрее проползет»

Пальчиковые

игры: «Наши

пальчики устали»;

«Мы топали»

«Я и моя семья»(Неделя

здоровья»

Беседы: «Кто в доме хозяин?»;

«Я хочу быть похожим на…»;

«Маленький помощник», «Вот и

вся моя семья!»

Дидактические игры: «Уберем

посуду (игрушечную) после

обеда»; «Найди пару»; «Что

делают матрешки?»

Подвижные игры:«Вышла

курочка гулять», «Не

переползай линию»; «Прятки»

Сюж/рол.

игры:«Семья», «Принимаем

гостей»

ЧХЛ: Е. Сойни «Лиса –

нянька», С. Маршак «Сказка о

глупом мышонке», «Сказка об

умном мышонке»

Пальчиковые

игры:«Листопад»

Театрализованная

игра: «Концерт для

игрушек»( с

использованием

музыкальных

инструментов)

Пальчиковые

игры:«Барабанчики»

игры:«Птички», «Ежик»

Сюж/рол.

игры:«Больница» ;

«Кукла Катя

занимается

физкультурой»; «К нам

приехал доктор».

ЧХЛ: К. Чуковский

«Мойдодыр»,

«Айболит»

Ноябрь

Блок «День народного единства»

Задачи:

Дать представления об окружающем мире ( знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и

детей). Закрепить понятия дом, двор, соседи. Воспитывать любовь к своему дому. Расширять представления о родной

стране; познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна.

Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом

качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать

коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения. Приобщать к

русской праздничной культуре.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в волшебный лес». Выставка детских поделок.

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

«Мой дом»

Беседы: «Дом в котором

мы живем», «Я знаю

своего соседа»

Дидактические

игры: «Научим куклу

наводить порядок в

доме», «Ищи свой дом»,

«Где я живу?»

Беседы: «Я живу в

России», «Мой

поселок», «Моя улица»

Дидактические

игры: «Где твой

дом?»,«Чудесный

мешочек», «Отгадай что

«Мониторинг»

«Поздняя осень»

Беседы: «Приметы поздней

осени», «Как животные

готовятся к зиме», «Что

изменилось?»

Дидактические игры: «Что

мы надеваем на ноги»,

«Чудесный мешочек»

«Кто в домике»

Подвижные

игры: «Птички и

дождик», «Птички в

гнездышке», «Заинька»

Сюж/рол.

игры:«Семья», «Строим

дом», «Стоит в поле

теремок»

ЧХЛ:«Пряничный

домик» немецкая сказка,

А. Барто «Сторож»,

«Машенька», «Если буду

я усат», С.Я.Маршак

«Живет у нас под

креслом еж…»,

«Английские песенки.

Ливень. Жил-был

человечек кривой на

мосту.»

Пальчиковые

игры: «Ежик»

это?» (складывание

узора из

геометрической

мозаики, осязательное

обследование с

закрытыми глазами)

Подвижные игры: «По

ровненькой дорожке»,

«Повтори движение»,

«Не переползай

линию», «Лови мяч»

Сюж/рол.

игры:«Обитатели

бабушкиного двора»,

«Почта», «Едем в

деревню»

ЧХЛ: А. Барто «В

пустой квартире», «В

дождь», «Резиновая

Зина», С.Я.Маршак

«Вот какой

рассеянный.», «Отчего

кошку назвали

кошкой?»

Пальчиковые

игры: «Птички»

Подвижные

игры:«Мишка», «Осенние

листочки», «Солнышко и

дождик», «Перелет птиц»

Сюж/рол. игры:«Больница»,

«Оденем куклу на прогулку»,

«Кукла заболела»

ЧХЛ: К. Бальмонт «Осень»,

М.Моравская «Мокрый

щенок», заклички «Осень,

осень, пришла…»,

«Дождик-

дождик, полно лить…»

Пальчиковые

игры:«Человечек»

Декабрь

Блок «Зима. Новый год»

Задачи

: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным

творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную

одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Продолжать формировать

представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в

лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Уточнить представление о зимних

играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Развивать интерес к игровым

действиям сверстников. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со

сверстниками. Формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия

с одного объекта на другой. Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике. Учить рассматривать

предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме

«Новогодний праздник».

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»

1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

«Народная игрушка»

Беседы:«Матрешка»,

«Игрушки из лоскутов»,

«Деревянные игрушки»

Дидактические

игры: «Что изменилось?»

(игра с матрешками);

«Магазин игрушек»

Подвижные игры: «Лиса и

гуси», «Два гуся», «С кочки

на кочку»

Сюж/рол.

игры:«Матрешка в гости к

нам пришла», «Мы едем в

«Зима пришла»

Беседы: «Снег, снег,

снежок», «Куда

спрятались животные»

Дидактические

игры: «Что делает

дворник»

Подвижные

игры: «Зайка

беленький сидит»,

«Зимний хоровод»

Сюж/рол. игры:«Мы

идем гулять», «Аптека»

ЧХЛ: А.Барто

«Зимние игры и

развлечения»

Беседы: «Чего нельзя

делать на прогулке»,

«Зимние забавы»

Дидактические

игры:«Разрезные

картинки», «Чудесный

мешочек»

Подвижные

игры:«Хоккеисты»,

«Пятнашки на санках»

Сюж/рол.

игры:«Больница»,

«Новогодний

праздник»

Беседы: «Что такое

новый год?», «Кто такой

Дедушка Мороз»,

«Поговорим о елочке»

Дидактические

игры: «Я принес тебе

подарок», «Кто за

елкой?»

Подвижные игры:«На

елку», «Рыбки в море»,

«Лохматый пес»

Сюж/рол.

автобусе»

ЧХЛ: А.Барто «Про

Катюшу», «Зайка в

витрине», «Козленок»,

р.н.с. «Снегурочка», «По

щучьему веленью (Емеля)»

Игры с различными

предметами и

материалами:«Бусы для

куклы»

Пальчиковые

игры: «Снегири»

«Лебединое горе»,

«Наступили

холода» ;«Рукавичка»

украинская сказка;

И.Никитин «Зашумела,

разгулялась в поле

непогода…»,

Пальчиковые

игры: «Пальчики в

лесу»

«Магазин»

ЧХЛ: А. Барто «Сто

одежек», «Я знаю, что

надо придумать», «Не

одна», «На катке», «Игра»

Пальчиковые

игры:«Разминка»

игры: «Встречайте

гостей», «Больница»

ЧХЛ: А. Барто

«Машенька» (Встали

девочки в кружок…),

К.И.Чуковский «Елка.»,

«Чудо-дерево.»,

С.Я.Маршак

«Английские песенки.

Перчатки.»

Пальчиковые

игры: «Апельсин»

Январь

Блок «Зима в природе»

Задачи:

закрепить представления о прошедшем новогоднем празднике. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать

речь, общую моторику, восприятие. Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга

снежки, палки, не играть под крышей, на которой есть сосульки. Продолжать знакомить с зимой и ее признаками,

расширять словарный запас.

Итоговое мероприятие: праздник «Зима»

2-я неделя января

3-я неделя января

4-я неделя января

«Вспомним елку»

Беседы: «Елочка красавица»,

«Шарики на елочку»

Дидактические игры:«Кто

скорее соберет?», «Найди

предмет по описанию»

Подвижные игры:«Зимушка –

«Природа зимой»

Беседы: «Подкормим птиц зимой»;

«Мороз и солнце – день чудесный»

Дидактические игры:«Парные

картинки», «Угадай, кто позвал»,

«Сова»

Подвижные игры:«Зимние запасы»,

«Опасности зимой»

Беседы: «Будь внимателен!»,

«Чего нельзя делать на прогулке»

Дидактические игры:«Сложи

картинку», «Найди картинку»,

«Это зима?»

Подвижные игры:«Снайперы»,

зима», «На елку», «Дед мороз»

Сюж./рол. игры: «У игрушек

праздник», «Угощение»,

«Матрешки ходят в гости»

ЧХЛ: Г.Затулина «Елочка»,

р.н.с. «Снегурочка», С.Есенин

«Поет зима, аукает», «Горшочек

каши.» Сказка братьев Гримм

Пальчиковые игры:«Елочка»

«Снег кружится»

Сюж./рол. игры:«Воробьиха», «Ветер

и снежинки»

ЧХЛ: З.Александрова «Снежок»,

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», И.

Суриков «Зима»

Пальчиковые игры:«Мои игрушки»

«Мороз-красный нос»

Сюж./рол. игры:«Добрый доктор

Айболит», «Аптека»

ЧХЛ: С.Капутикян «Маша

варежку надела», К.Чуковский

«Айболит»

Пальчиковые игры: «Я перчатку

надеваю»

Февраль

Блок: «День защитников отечества»

Задачи:

учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их

основные части: кабину, кузов, колеса, окна. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Развивать желание

подражать взрослым. Закрепить знания о времени года – зима. Закрепить с детьми ее основные признаки. Развивать

любознательность, наблюдательность.

Итоговое мероприятие: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

«Транспорт»

Беседы: «На чем люди

ездят?», «Чем опасна

дорога зимой»

Дидактические

игры:«Домино», «Найди

машину, которую назову»,

«Угадай на чем повезешь»

Подвижные

игры:«Веселые гонки»,

«Поговорим о папах»

Беседы: «Мой папа

самый лучший»

Дидактические

игры: «Что умеет

делать папа», «Кто что

делает»

Подвижные

игры:«Мостики»,

«Компас»

«Поздравляем наших

пап»

Беседы: «Папин праздник»,

«Кто нас защищает»,

«Пограничник – кто это»

Дидактические

игры: «Так бывает или

нет», «Что лишнее?», «Не

ошибись»

Подвижные

«Зима прошла»

Беседы: «Конец

зимы», «Ждем в гости

весну!», «Что я знаю о

зиме»

Дидактические

игры: «Когда это

бывает?», «Разрезные

картинки»

Подвижные

«Машины едут», «Поезд»

Сюж./рол.

игры:«Водители», «Я –

шофер»

ЧХЛ: Я Тайц «Поезд»,

Л.Сандберг «Мальчик и сто

автомобилей», С.Я.Маршак

«Рассказ о неизвестном

герое.», «Кот и

лодыри.»,

«

Английские

песенки. Кораблик.»

Пальчиковые

игры:«Транспорт»

Сюж./рол.

игры:«Летчики»,

«Строители»

ЧХЛ: р.н.с. сказка

«Каша из топора»,

Л.Н.Толстой «Три

медведя», р.н.с.

«Мальчик с пальчик»,

«Бабушка Вьюга.»

Сказка братьев Гримм

Пальчиковые

игры:«Помощник»

игры:«Наступление»,

«Радио – розыск»,

«Стрелок»

Сюж./рол.

игры:«Пограничники»

ЧХЛ: А.Барто «Флажок»,

С.Я.Маршак «Сказка про

короля и солдата», р.н.с.

«Два Ивана -солдатских

сына»

Пальчиковые

игры: «Шарик»

игры: «Не переползай

линию», «Раздувайся

пузырь»

Сюж./рол.

игры:«Больница»,

«Семья»

ЧХЛ: потешка «Как

по снегу по

метелитрое саночек

летели», р.н.с.

«Зимовье», С. Козлов

«Зимняя сказка», Н.

Носов. «Приключения

Незнайки и его

друзей»

Пальчиковые

игры:«Снежинки»

МАРТ

Блок: Мамин праздник

Задачи:

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-

исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушки.

Дать первоначальное представление о ранней весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с

некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Итоговое мероприятие: Мамин праздник.

1-я неделя

Марта

2-я неделя

Марта

3-я неделя

Марта

4-я неделя

Марта

«Что я маме подарю?»

«Профессии.

«Весна»

«Птицы»

Беседы:«Семья»,

«Наши любимые

мамы», «Как я маме

помогаю»

Дидактические

игры: «Мамины

помощники», «Сделаем

бусы для мамы», «Где

чья мама?»

Подвижные

игры: «Мыши водят

хоровод», «Лохматый

пес», «Собери

ромашки»

Сюж./рол.

игры:«Семья», «В

гости к маме»

ЧХЛ:В.Шуграева

«Мама», О.Ларышева

«Подарок»,

Э.Мошковская

«Вежливое слово»,

Н.Сладков «Неслух»

Пальчиковые

игры: «Веселый

шнурок»

Поговорим о мамах»

Беседы:«Мамины

помощники», «Мамы

разные нужны, мамы

разные важны», «Что

умеет делать мама»

Дидактические

игры: «Кому что нужно

для работы», «Найди

пару»

Подвижные

игры: «Ножки»,

«Заинька», «Блинчики»

Сюж./рол.

игры:«Помоги маме»,

«Магазин одежды»

ЧХЛ: В.Руссу «Мама»,

Г.Цыферов «Как ослик

купался», В.Драгунский

«Тайное становится

явным»

Пальчиковые

игры:«Помощник»

Беседы: «Какие краски у

весны», «Травка

зеленеет, солнышко

блестит», «Солнце»

Дидактические

игры: «Когда это

бывает», «Сложи

картинку». «Пчелки»,

«Одуванчик и жук на

лугу»

Подвижные

игры:«Цветочная

поляна», «У медведя во

бору», «Музыкальные

калоши»

Сюж./рол. игры:«Вот

поезд наш едет», «С

куклой Катей встречаем

весну», «Аптека»

ЧХЛ: р.н.с. «Солнышко,

солнышко, выгляни в

окошко», А.С.Пушкин

«Зима не даром злится»,

А.Плещеев «Сельская

песенка»(Весенняя

трава), Е.Баратынский

«Весна, весна…»

Пальчиковые игры: «К

Беседы:«Поведение птиц

весной», «Что слышат

наши ушки»

Дидактические

игры: «Птички»,

«Петушок», «Уточка»

Подвижные

игры: «Птички раз,

птички два», «Кукушка»,

«Коршун и цыплята»

Сюж./рол. игры:«Поедем

на автобусе», «Больница»,

«Мы летим на самолете»

ЧХЛ: А.Барто «Воробей»,

«Ути-ути», К.Ушинский

«Гуси», В.Шипунов «Пух,

солома, перышки»,

Н.Романова «Котька и

птичка», Е.Чарушин

«Воробей»

Пальчиковые

игры:«Домашние птицы»

нам весна пришла»

АПРЕЛЬ

Блок: Весна

Задачи:

Продолжать формировать элементарные представления о весне

( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних цветах, рыбах.

Воспитывать желание любоваться первой зеленой травой, первыми весенними цветами.

Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.

1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

«Вода, водичка»

Беседы: «Кругом вода»,

«Водичка, водичка»,

«Где есть вода»,

«Купаться любят все»

Дидактические

игры: «Что мы

надеваем на ноги», «Что

изменилось»,

«Чудесный мешочек»

Подвижные

игры: «Кто тише», «Где

звенит колокольчик»

Сюж./рол.

игры:«Встреча с

доктором», «Мы плывем

на корабле», «Поможем

«Игры с водой и

песком»

Беседы: «Вода с песком

друзья», «Фигуры из

песка», «Безопасная

работа с песком»

Дидактические

игры: «Отгадай что

это», «Сюжетные

картинки», «Что

разбудило мишутку»

Подвижные

игры: «Кого не

хватает», «Огонь и

вода», «Солнышко и

дождик»

Сюж./рол.

«Цветочки в доме

моем»

Беседы: «Там и тут

одуванчики цветут»,

«Как ухаживать за

цветами», «Нельзя

детям рвать цветы»,

«Рассмотрим цветы в

группе»

Дидактические игры:

Подвижные

игры: «Алые цветы»,

«Садовник», «Расти.

расти, цветочек»

Сюж./рол.

игры:«Магазин

игрушек», «Детский

«Рыбы»

Беседы: «Зачем рыбе

жабры», «Где живут рыбки»,

«Умеют ли рыбки

разговаривать»

Дидактические

игры: «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Усатый

сом», «Два рыбака»,

«Веселая рыбалка»

Сюж./рол. игры:«Петушок

и его семья», «Поможем

куклам накрыть на стол»,

«Квартира куклы Кати»

ЧХЛ: К. Чуковский

«Путаница», А.Барто

«Девочка – ревушка»,

М.С.

Кате убраться в доме»

ЧХЛ: Б.Заходер

«Дождик песенку поет»,

К.Чуковский

«Мойдодыр», потешка

«Лейся чистая

водица»,

Д. Н. Мамин-

Сибиряк

«

Притча о

Молочке, овсяной

Кашке и сером котишке

Мурке.»

Пальчиковые

игры: «Что делать

после дождика?»

игры:«Купание куклы»,

«Куклы гуляют»(с

использованием

скамеечек, построенных

детьми»

ЧХЛ: К. Чуковский

«Федорино горе»,

З.Александрова

«Дождик», Д.Н. Мамин-

Сибиряк «Сказка о том,

как жила-была

последняя Муха.»

Пальчиковые

игры: «Радуются

взрослые и дети»

сад», «В гостях у кукол»

ЧХЛ: Д. Н. Мамин-

Сибиряк «Сказка про

храброго зайца –

длинные уши, косые

глаза, короткий хвост.»,

«Сказка про Комара

Комаровича – длинный

нос и про мохнатого

Мишу – короткий

хвост.», М.С.

Пляцковский

«Тюлентяй.»,

«Прыгающий домик.»

Пальчиковые

игры: «Цветочек для

мамочки»

Пляцковский

«

Облако в

корыте.», «Сказка о

перевернутой черепахе.»

Пальчиковые игры: «Есть

у каждого свой дом»

МАЙ

Блок: День Победы. Скоро лето.

Задачи:

Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник.

Объяснить, как важно помнить о героях.

Формировать элементарные представления о лете ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского

сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с насекомыми и их

особенностями. Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками –

муравьями.

Итоговое мероприятие:

1-я неделя мая

2-я неделя мая

3-я неделя мая

4-я неделя мая

_________

«Готовимся к лету»

«Мониторинг»

«Насекомые»

Беседы: «День Победы»,

«Кому установили

памятник?», «Лето красное

пришло», «Военная техника»

Дидактические игры: «Что

звучит?», «Выполни

задание»(дети выполняют

манипуляции с игрушками по

заданию педагога), «Так

бывает или нет?»

Подвижные

игры:«Самолеты», «Ой, что

за народ?..», «Лохматый пес»,

«Мой веселый звонкий мяч»

Сюж./рол.

игры:«Парикмахерская»,

«Наведем порядок в

кукольной комнате», «Семья»

ЧХЛ:М.С.Пляцковский

«Дневник кузнечика Кузи»,

«Английские песенки.

Курица.» Пересказал

Чуковский К.И., потешки

«Травка-муравка со сна

поднялась…», «Ходит

матушка-весна…», р.н.с.

«Гуси-лебеди»

Пальчиковые

____________

Беседы: «Какие гости

появились на участке?»,

«Весна уходит, лето

приходит», «Вот такие

ножки у сороконожки»,

«Пчелки-труженицы»

Дидактические игры: «У

кого такой предмет», «Что

умеют делать руки», «Так

или не так?», «Кто летает?»

Подвижные игры: «Кто как

кричит», «Мы веселые

ребята», «У медведя во

бору», «Не упусти мяч»,

«Огуречик, огуречик»,

«Бабочки, жучки,

кузнечики»

Сюж./рол. игры:«У

игрушек праздник»,

«Магазин», «Оденем куклу

на улицу»

ЧХЛ:М.С.Пляцковский

«Жужуля», «Букашка,

которая хотела стать

большой.», К.И.Чуковский

«Муха в бане.», «Муха-

Цокотуха.», потешка «Божья

коровка, полети на небо…»

игры: «Бабочка»

Пальчиковые

игры:«Насекомые»



В раздел образования