Автор: Олесова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад"Радуга" Населённый пункт: с.Стрельцы, Тамбовская область, Тамбовский район Наименование материала: Конспект занятия Тема: Город цветных человечков Раздел: дошкольное образование
Цель: Закрепить знание желтого цвета, зеленого цвета, красного и синего.
Классифицировать предметы по цвету.
Материал: Фланелеграф, четыре гномика ( желтого, зеленого, красного, синего
цвета, )цыплята, лимон, огурец, дерево, лягушка, вишня, клубника, маки,
васильки, синее море, синий бант - фигурки для фланелеграфа. Машина, кубики
разноцветные ( желтые, зеленые, красные, синие). Бумага и красные карандаши
( на каждого ребенка), разноцветные ведерки, совочки.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел маленький человечек. Это гномик
( прикрепляет изображение на фланелеграфе). Смотрите, какие у него шапочка,
рубашка, туфельки. Какого они цвета? ( Желтого). Давайте спросим , как его
зовут?
Лимончик - отвечает гномик.
Воспитатель. Догадайтесь почему нашего гостя - гномика так зовут? ( Лимон
желтый, как и одежда гномика). Что желтое есть у нас в группе? Найдите
предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком. ( Выполняют). Пи-пи-
пи! Кто это пищит? Это цыплятки ( прикрепляет изображение на фланелеграфе).
Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой.
Проводится подвижная игра " Курочка-хохлатка"".
Воспитатель. Смотрите, у нас еще один человечек появился. Он похож на
Лимончика? ( Ответы). Только у него одежда другого цвета. Знаете какого?
Зеленого. Какой овощ такого цвета вы знаете? ( Огурец). А как тебя, гость
дорогой, зовут?
Огуречик- отвечает гномик.
Воспитатель. А что вы знаете зеленого цвета?( Ответы). Огуречик хочет
стихотворение рассказать. Послушаем?
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
там мышка живет тебе хвостик отгрызет.
( На фланелеграфе выставляются соответствующие фигурки).
Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у
Лимончика- желтые, у Огуречика- зеленые. Но они их перепутали. Помогите
им. ( Появляется машина с кубиками двух цветов.) Дети сортируют кубики.
К нам пришел еще один гость. Вы его знаете? Это Лимончик? (Нет). Верно, у
Лимончика желтая одежда. Может быть, это Огуречик? (Нет). Вы правы у него
зеленая одежда. Это их брат. Зовут его Томатик. Как вы думаете почему?
( Ответы). Да, томаты тоже красного цвета? ( Дети называют предметы красного
цвета). Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушайте.
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная.
Вишня тоже, без сомненья, просто чудо-угощенье.
Маки дивной красоты - распрекрасные цветы. ( На фланелеграфе
прикрепляются изображения перечисленных в стихотворении предметов).
Хотите ягод? Давайте представим , что мы в саду. Сорвем клубнику с грядки,
понюхаем: какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвем. Вкусно?
Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага
и карандаши. Какого карандаши цвета? ( Красного). Давайте что-нибудь
красное-прекрасное.
Воспитатель ( показывает на фланелеграф, к которому прикреплены четыре
фигурки гномиков). Вы узнали наших гостей? Как их зовут? Почему? ( Ответы).
А у нас гость. Спросим: как его зовут? Красивое имя - Василек. Есть цветок с
таким же названием. Он синего цвета? (Синего). А что у него в руках?
( Ответы). Верно, синее ведерко, синенький совочек. Все это нужно, чтобы
играть в песок. Хотите с Васильком поиграть ? Он принес вам разноцветные
ведерки, совочки, а сейчас возьмите одинаковые по цвету ведерки и совочки и
мы пойдем играть в песок. Занятие заканчивается играми в песочнице.