Напоминание

Город цветных человечков


Автор: Олесова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад"Радуга"
Населённый пункт: с.Стрельцы, Тамбовская область, Тамбовский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Город цветных человечков
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАДОУ «Детский сад «РАДУГА»

Город Цветных человечков

Конспект занятия

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Олесова Е.Н.


Цель:
Закрепить знание желтого цвета, зеленого цвета, красного и синего. Классифицировать предметы по цвету.
Материал:
Фланелеграф, четыре гномика ( желтого, зеленого, красного, синего цвета, )цыплята, лимон, огурец, дерево, лягушка, вишня, клубника, маки, васильки, синее море, синий бант - фигурки для фланелеграфа. Машина, кубики разноцветные ( желтые, зеленые, красные, синие). Бумага и красные карандаши ( на каждого ребенка), разноцветные ведерки, совочки.
Воспитатель.
Дети, к нам в гости пришел маленький человечек. Это гномик ( прикрепляет изображение на фланелеграфе). Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? ( Желтого). Давайте спросим , как его зовут? Лимончик - отвечает гномик.
Воспитатель.
Догадайтесь почему нашего гостя - гномика так зовут? ( Лимон желтый, как и одежда гномика). Что желтое есть у нас в группе? Найдите предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком. ( Выполняют). Пи-пи- пи! Кто это пищит? Это цыплятки ( прикрепляет изображение на фланелеграфе). Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой. Проводится подвижная игра " Курочка-хохлатка"".
Воспитатель.
Смотрите, у нас еще один человечек появился. Он похож на Лимончика? ( Ответы). Только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Зеленого. Какой овощ такого цвета вы знаете? ( Огурец). А как тебя, гость дорогой, зовут? Огуречик- отвечает гномик.
Воспитатель.
А что вы знаете зеленого цвета?( Ответы). Огуречик хочет стихотворение рассказать. Послушаем? Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет. ( На фланелеграфе выставляются соответствующие фигурки).
Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у Лимончика- желтые, у Огуречика- зеленые. Но они их перепутали. Помогите им. ( Появляется машина с кубиками двух цветов.) Дети сортируют кубики. К нам пришел еще один гость. Вы его знаете? Это Лимончик? (Нет). Верно, у Лимончика желтая одежда. Может быть, это Огуречик? (Нет). Вы правы у него зеленая одежда. Это их брат. Зовут его Томатик. Как вы думаете почему? ( Ответы). Да, томаты тоже красного цвета? ( Дети называют предметы красного цвета). Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушайте. Когда клубника красная, Она на вкус прекрасная. Вишня тоже, без сомненья, просто чудо-угощенье. Маки дивной красоты - распрекрасные цветы. ( На фланелеграфе прикрепляются изображения перечисленных в стихотворении предметов). Хотите ягод? Давайте представим , что мы в саду. Сорвем клубнику с грядки, понюхаем: какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвем. Вкусно? Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета? ( Красного). Давайте что-нибудь красное-прекрасное.
Воспитатель
( показывает на фланелеграф, к которому прикреплены четыре фигурки гномиков). Вы узнали наших гостей? Как их зовут? Почему? ( Ответы). А у нас гость. Спросим: как его зовут? Красивое имя - Василек. Есть цветок с таким же названием. Он синего цвета? (Синего). А что у него в руках? ( Ответы). Верно, синее ведерко, синенький совочек. Все это нужно, чтобы играть в песок. Хотите с Васильком поиграть ? Он принес вам разноцветные ведерки, совочки, а сейчас возьмите одинаковые по цвету ведерки и совочки и мы пойдем играть в песок. Занятие заканчивается играми в песочнице.


В раздел образования