Автор: Коробко Ольга Викторовна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МДОУ №131
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Проект
Тема: "Этих дней не смолкнет слава!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 131
города Комсомольска-на-Амуре
Проект
«
Этих
дней
не
смолкнет
слава
!»
Средняя группа
Автор: Коробко Ольга Викторовна
Воспитатель
2015 г.
Содержание
Тема проекта
Вид проекта
3
3
Актуальность
3
Цель и задачи проекта
3
Основные этапы реализации и участники проекта
Срок реализации проекта и предполагаемый результат
4
4
Продукты проектной деятельности и презентации проекта
Программа реализации проекта
Заключение
Список литературы и интернет-ресурсов
4
5
11
12
Тема проекта: «Этих дней не смолкнет слава!».
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Актуальность проекта:
Одной из задач детского сада - осуществление нравственно-патриотического
воспитания детей.
Суть нравственно - патриотического воспитания состоит в том, чтобы
посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к
родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной
трудами
родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Дети,
начиная
с
дошкольного
возраста,
испытывают
дефицит
знаний
о
родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по
проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта
работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так
как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности
не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания
— проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию
общения
и
практического
взаимодействия
детей
и
взрослых.
Реализация
проекта «Этих дней не смолкнет слава!» позволила задействовать различные
виды
детской
деятельности.
Проект
подразумевал
единение
детей
и
взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего
народа в Великой Отечественной войне.
Задачи
1.
Дать
представление
о
значении
победы
нашего
народа
в
Великой
Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных
лет;
2.
Обогащать
и
развивать
словарный
запас
детей,
познакомить
с
произведениями художественной литературы и музыки военных лет; —
проводить
работу
с
родителями,
привлекая
их
к
патриотическому
воспитанию в семье;
3.
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников,
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4.
Сохранять
трепетное
отношение
к
празднику
Победы,
воспитывать
уважение
к
заслугам
и
подвигам
воинов
Великой
Отечественной
войны.
Эт
апы реализации проекта.
Подготовительный
–
сбор
информации,
работа
с
методической
литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
Участники проекта:
дети средней группы;
педагоги;
родители воспитанников;
Срок реализации проекта: апрель – май 2015 года.
Предполагаемый результат:
сохранение
интере са
к истории
своей
страны,
к
Великой
Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и
подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание
родителями
важности
патриотического
воспитания
дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
мини-альбом
«Этих
дней
не
смолкнет
слава!
Прадедушкам
и
прабабушкам посвящается…»;
Рисунки на тему «Война глазами детей»; »Салют Победы»
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
демонстрационный материал (наглядный) по теме;
подборка художественно-публицистической литературы по теме;
презентация проекта «Этих дней не смолкнет слава!».
Презентация проекта: музыкально-литературная гостиная «Этот славный
День Победы!» с родителями воспитанников
Программа реализации проекта
№
направление
работы
мероприятия
срок
1.
Проведение
мониторинга по
выявлению степени
осведомленности о
своих
родственниках-
участниках ВОВ и их
судьбе у участников
проекта
1. Анкетирование родителей.
Выявить степень осведомлённости
о своих родственниках-участниках
ВОВ и их судьбе.
2. Опрос детей.
Определить знания о событиях
войны 1941-1945г. и о
государственном празднике дне
Победы.
3. Анкетирование педагогов ДОУ
по выявлению возникающих
трудностей в патриотическом
воспитании детей.
Начало
апреля
2015г
2.
Развивающая среда
1.Подборка наглядно-
дидактического материала на тему
Великой Отечественной Войны и
солдатских будней.
2.Подборка художественной
литературы - рассказов, стихов,
Апрель
2015г
пословиц и поговорок о войне,
празднике 9 мая, о мире.
3.Подборка песен военных лет.
«День Победы» (муз. Д.
Тухманова, сл. В. Харитонова),
«Катюша» (муз. М. Блантера, сл.
М. Исаковского), «Бескозырка»
(муз. и сл. О. Газманова).
«Вставай страна огромная»,
«Синенький скромный платочек»,
«Землянка»
4.Подборка различных материалов
для продуктивной деятельности
детей.
3.
Деятельность
педагогов по
реализации проекта
1.Анкетирование родителей,
педагогов ДОУ, опрос детей на
тему ВОВ.
2. Оформление видеоальбомов
«Города – герои», «Боевые
награды», «Война на фото и в
памятниках», «Наша Армия
сильна» (военная техника, рода
войск), «День Победы», «Буду
военным».
3.мини-альбом «Этих дней не
смолкнет слава…»
4.Оформление наглядной
агитации-
«Растим детей патриотами»
С 1-10
апреля
2015г
С 10-15
апреля
2015г
Апрель
2015г
Середина
апреля
2015г
С 15 апреля
2015г
5 .Изготовление макета для
режиссерской игры «Военные
учения»
6.Организация выставок: «Книги о
ВОВ», «Военная игрушка»,
«Значки, медали, ордена Победы»
7. Поздравление в родительский
уголок
« С праздником Победы»
начало мая
2015г
4.
Участие родителей в
реализации проекта
1.Помощь в подборке
художественной литературы и
наглядного материала о ВОВ.
2.Заучивание с детьми стихов
3.Посещение музейных
экспозиций, спектаклей с детьми.
4.Просмотр кинофильмов по
военной
тематике.
5.Помощь в создании атрибутики
для сюжетно - ролевых игр.
6.Помощь в создании коллекции
детской военной техники,
солдатиков.
7. Посещение праздничного
митинга с детьми 9 мая.
Апрель-май
2015г
5.
Совместная
деятельность
взрослых и детей по
реализации проекта
Чтение художественной
литературы
С. Баруздин «Шел по улице
солдат».
Л. Кассиль Памятник советскому
солдату»
А. Митяев «Почему Армия
родная?»
А. Гайдар «Война и дети»
А. Кузнецов «Иришка-
пулеметчица»
сказки Л.Жукова «Солдатская
загадка», «Каша из топора».
«Барин и солдатская шинель»,
«Зверь и человек»
С. Могилевская «Сказка о громком
барабане»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
И. Краснов «К вечному огню»
стихи
«Соловьи»
А.Фатьянов,
«Пусть будет
мир» И.Найденова,
« Мо й
д е д у ш к а »
В . М а л ко в ,
«Танкист »,
« П о г р а н и ч н и к » ,
«Батарея
в
лесу»,
«Санитарки»
С.Маршак. Загадки, пословицы и
поговорки.
Рассматривание
репродукций
картин
А. Дейнеки « Оборона
Севастополя»
Ю. Непринцева «Отдых после боя»
В. Штраниха «Салют Победы»
Рассматривание альбомов, наборов
открыток, коллекций открыток 9
мая
Познавательные занятия
В течение
всего
Проекта
15.04.2015г
17.04.2015г
22.04.2015г
24.04.2015г
29.04.2015г
06.05.2015г
Апрель-май
2015г
6.
Презентация проекта
«Этот славный день
«Они сражались за Родину»
(рассказ-беседа);
«День Победы» (комплексное
занятие)
«Символ Победы - ордена, медали
и знамена»
«Великая Отечественная война:
лица победы, дети войны»
«История Георгиевской
ленточки»(беседа)
«Повяжи, если помнишь»
(комплексное)
Музыкальные занятия
Песни:
«Танк-герой» ( Гамоновой);
«Возьмите детей на парад».
Танцы:
«Синий платочек» (муз. Г.
Петербургского);
«На праздник» (упражнение с
флажками).
Ручной труд
«Кораблик»
«Пилотка»
Аппликация
«Летят самолеты»
«Танк»
«Поздравительная открытка»
Лепка
«Пограничник в дозоре»
09.04.2015г
16.04.2015г
18.04.2015г
07.05.2015г
30.04.2015г
04.04.2015г
11.04.2015
12.04.2015г
17.04.2015г
26.04.2015г
08.05.2015г
15.05.2015г
Апрель-май
2015г
Апрель-май
2015г
Апрель-май
2015г
Победы»
«Звезда» (из соленого теста)
Рисование
«Военная техника»
«Война глазами детей»
«Храбрые защитники»
«Георгиевская ленточка»
Выставка детского рисунка
«Салют Победы»
Конструирование
«Военная база» (наборы
солдатиков, разные виды
конструктора)
Сюжетно-ролевые игры
« Пограничники»
«Военные учения»
«Медсанбат»
Игры-эстафеты
«Снайперы» (попади в цель).
«Кто быстрее доставит донесение»
(полоса препятствия).
«Перетягушки»
«Саперы»
«Перенеси снаряды».
«Перейди минное поле».
«Чья ракета попадет в цель».
Досуг
«Славься Отечество!»
(пословицы, поговорки, загадки,
игры)
Конкурс чтецов
« Великой Победе посвящается»
Целевая прогулка к памятнику
16.05.2015г
25.04.2015г
08.05.2015г
08.05.2015г
«Никто не забыт, ничто не
забыто…»
Возложение детьми цветов.
музыкально-литературная гостиная
«Этот
славный
День
Победы!»
с
родителями воспитанников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект
«Этих
дней
не
смолкнет
слава!»
рассчитан
на
то,
чтобы
сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить
историческую преемственность поколений, дать им возможность получить
целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к
людям,
защищавшим
Родину
много
лет
назад,
но
и
способствует
формированию
подлинно
гражданско-патриотической
позиции
у
дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека –
гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в
перспективе
мы
планируем
продолжать
работу
по
ознакомлению
детей
старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей
страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать
патриотические чувства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /
puzkarapuz.
ru/51511-velikaya-
otechestvennaya-
vojna.
html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День
Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения
worldofchildrenscenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-
patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-
obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)
metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П.
Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как
дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? /
p4c671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания
дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова
//Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание
дошкольников. М.. 2008.
11. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об
орденах и медалях / kids-kidsarchives/138
13.Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная
война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
-
14.Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное
воспитание., №5, 2005г.
15. Doshkolnik
16. Solnet