Напоминание

Совместная деятельность с детьми средней группе. "Воздух – добрый друг"


Автор: Коробко Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №131
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Сценарий
Тема: Совместная деятельность с детьми средней группе. "Воздух – добрый друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 131

города Комсомольска-на-Амуре

Совместная деятельность с детьми средней группе.

Тема: « воздух – добрый друг»

Автор: Коробко Ольга Викторовна

воспитатель

2017г.

Совместная деятельность с детьми средней группе.

Тема: « воздух – добрый друг»

Цель: формирование представлений детей о том, что воздух без цвета, не имеет формы,

воздух можно почувствовать.

Задачи:

-формировать у детей познавательную активность и познавательный интерес к

окружающей среде;

- расширять кругозор и любознательность детей;

-развивать наблюдательность, память, воображение;

-воспитывать у детей умение действовать в коллективе, дружелюбное отношение друг к

другу.

Оборудование: прозрачные пакеты, прозрачные стаканы с водой и стаканы с мыльным

составом, трубочки для сока.

Предварительная работа: чтение сказки « Пузырь,Соломинка и Лапоть»; рассматривание

иллюстраций к сказке; чтение стихотворения «Воздух»; наблюдение за ветром во время

прогулки( игры с вертушками и султанчиками).

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите оправиться в

увлекательное путешествие?

Дети: Хотим.

Ведущий: Только это путешествие будет необычным. Вместе с нам будет путешествовать

добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные,

птицы, растения). Отгадайте кто этот друг?

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.

Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы

не могли бы дышать. Давайте проверим, сколько можно продержаться без воздуха.

Дети набирают воздух и не дышат, ведущий считает до 5-ти.

Всего 5 секунд мы продержались без воздуха, и всё время хотели вдохнуть. Вот так тяжело

без воздуха.

Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Сядем в

поезд и скажем волшебные слова, чтобы поезд поехал.

Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с ведущим произносят слова:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка,

давайте сойдём, давайте ребята в лес мы пойдём.

В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его побольше вдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2 – 3 раза). Положили руки на грудь,

вдохнули глубоко, грудь поднялась высоко; выдохнули – грудь опустилась (2-3 раза).

Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его

видите?

Дети: нет. Воздуха не видно.

Почему?

Ответы детей.

Воздух не имеет цвета. Он бесцветный. Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать,

ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.

Дети берут прозрачные пакеты.

Ведущий: ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакетике?

Дети: Ничего. Пакет пустой.

Ведущий: расправьте пакетик и взмахните.

Дети проделывают опыт с пакетом.

Ведущий: посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?

Дети: воздух.

Ведущий: посмотрите, мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать и

почувствовать.

Ещё воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха –

ветер. Как можно почувствовать ветер?

Ответы детей: подуть, помахать…

Ведущий: Ветер бывает разный. Слабый ветер, нежный, как можно ласково назвать?

Дети: ветерок, ветерочек.

Ведущий: ветерок дует слабо, нежно, тихо (показывает, дети повторяют). А есть сильный,

мощный ветер, его можно назвать ветрище, ветродуй. Ветродуй дует сильно, грозно,

мощно (показывает, дети повторяют).

А ещё у каждого ветра есть своя песенка. Ветерок поёт – СС-с, а ветродуй поёт – ш-ш-ш,

сначала споём как ветерок СС-с, а потом, как ветродуй ш-ш-ш.

Теперь продолжаем наше путешествие, сядем снова в поезд и скажем волшебные слова.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка,

давайте сойдём, давайте ребята на речку пойдём.

В речке течёт вода. Оказывается воздух можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в

стаканчики и опустили в них трубочки. Возьмите стаканчики. Видите в них воду? А сейчас

увидите и воздух. Подуйте в трубочку. (дети дуют в трубочку, опущенную в воду) Что

случилось с водой?

Ответы детей.

Ведущий: вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух,

который мы дули через трубочку.

На речке побывали. Садимся снова в поезд и едем на следующую станцию.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка,

давайте сойдём, давайте ребята играть мы пойдём.

Ведущий: Станция «Игровая». Ребята, а вы знаете что с воздухом можно поиграть? Перед

вами стаканчики с мыльным раствором и трубочками. Попробуйте надуть самый большой

пузырь. Давайте посоревнуемся!

Дети надувают мыльные пузыри.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кто с нами вместе

путешествовал?

Дети: Воздух.

(Дети вспоминают по показу картинок) с чего началось путешествие, куда отправились

дальше. Что узнали о воздухе. Дети делают выводы-обобщения по опорным

схематическим рисункам:

- воздух не виден, потому что он прозрачен, бесцветен;

- воздух можно почувствовать, ощутить;

- воздух можно увидеть в пузырьках в воде;

- с воздухом можно поиграть;

- воздух не имеет фомы.



В раздел образования