Напоминание

Конспект занятия по ПДД "Мы –пассажиры" для детей старшей группы.


Автор: Бякова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №223"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ПДД "Мы –пассажиры" для детей старшей группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ПДД «Мы –пассажиры»

для детей старшей группы.

Цель: воспитание культуры поведения в транспорте, на проезжей части.

Задачи: - продолжать закреплять знания детей о понятии «пассажир», «водитель»;

- закреплять знания детей о дорожных знаках «Место остановки автобуса и (или)

троллейбуса», «Место остановки трамвая»;

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте;

- воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: детские стульчики, изображающие салон автобуса,2-3

стойки с дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,

«Место остановки трамвая»; 2-3 стойки с другими дорожными знаками; картинки с

изображением ситуации в транспорте; коробка с вырезанным отверстием,

изображающий гараж, игрушечный автобус, рули, картинка с изображением остановки

автобуса в соответствии с правилами, 2-3 картинки, где автобус остановился не по

правилам, например, на пешеходном переходе, на повороте и др., круги красного и

зелёного цветов, детали автобуса из цветной бумаги, клей, кисточки, альбомный лист

формата А3.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне загадали загадку, но я не знаю ответа. Может, вы мне

поможете?

-Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: высказывают свои предложения.

Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми «воротами»)

находится ответ на загадку. Мы откроем ворота и проверим, отгадали или нет. Ребёнок

достаёт из коробки игрушку автобуса.

Воспитатель: Для чего нужен людям автобус (трамвай)? А как вы думаете, может ли

водитель автобуса (трамвая) останавливаться там, где захочет? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет. Автобус (трамвай) останавливается в специально

отведённых для остановок местах, которые обозначаются определёнными знаками.

Кто мне напомнит эти знаки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это знаки - «Место остановки автобуса и (или)

троллейбуса», «Место остановки трамвая» (показывает знак). Напомню, что эти знаки

прямоугольной формы синего цвета, на белом фоне изображён автобус (трамвай).

Воспитатель: А сейчас поиграем в водителей автобусов.

Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы

устанавливаются стойки с дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или)

троллейбуса». Дети – водители едут, по сигналу подъезжают к знаку остановки

автобуса. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил.

Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.

Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках. Как вы

думаете, автобус может останавливаться на проезжей части. Почему нет? (дети

размышляют, объясняют свои предположения)

- Если автобус остановился на проезжей части, он будет мешать мимо проезжавшему

транспорту, а так же пассажиры могут подвергнуться опасности. Что может произойти

с пассажирами? (ответы детей)

Дидактическая игра «Водитель на остановке». На доске выставляется несколько

картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части, на пешеходном

переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус

остановился по правилам. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: А сейчас, мы поедим в автобусе. Как называют людей, которые едут в

автобусе? (Пассажиры). Поэтому автобус называется каким транспортом?

(пассажирским, общественным).

- А кто еще должен находиться в автобусе? (Водитель)

- Тогда надо нам выбрать водителя. (Ребёнок- водитель занимает место «за рулём»).

- А каким должен быть водитель? (внимательным, вежливым и др.)

- А каким должен бать пассажир? (воспитанным, вежливым, добрым, культурным и

др.)

- Проходите в автобус и занимайте места. (Стульчики расставлены в два ряда, дети

занимают свои места)

- Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Можно-нельзя»:

1. Разговаривать с водителем во время движения….

2. Ходить по автобусу во время движения….

3. Выглядывать в окно, когда автобус едет…

4. В автобусе громко разговаривать, кричать…

5. В автобусе вести себя спокойно…

6. Становиться ногами на сиденье…

7. Играть и прыгать на остановке… и др.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Всегда их соблюдаете! Мы подъезжаем к остановке. Правило: выходить из

транспортного средства необходимо после его полной остановки.

Физкультминутка.

С утра, перед дорогою 15 раз подряд, (ходьба на месте)

Ворона- мама строгая –учила воронят:

Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)

Сперва смотри на лево, потом смотри направо.

А в травке за обочиной заняться по прыжкам, (прыжки на месте)

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:

Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)

Сперва смотри на лево, потом смотри направо

Сказать мне больше нечего, для всех один закон (плечи вверх-вниз)

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчать, (хлопки в ладоши)

И правила дорожные как следует учить:

Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)

Сперва смотри на лево, потом смотри направо.

Воспитатель: Размялись? Молодцы. А теперь, чтобы закрепить ваши знания о

правилах поведения в общественном транспорте внимательно рассмотрите картинки и

ответьте, так должно быть или нет и почему? (Детям предлагается взять круги

зелёного и красного цветов. Если на картинке ситуация, как правильно себя вести в

общественном транспорте- поднять зелёный круг, если нет- красный).

Воспитатель: показывает картинки с изображением различных ситуаций, например:

-Ребёнок ногами встал на сиденье;

- Два мальчика в транспорте щёлкают семечки;

- Мальчик в транспорте ест мороженое;

- Мальчик уступает место пожилому человеку и др. (Здесь воспитателю следует

пояснить, что людям престарелого возраста, женщинам с детьми необходимо

уступать место в пассажирском транспорте. Но! Это должен сделать взрослый, а

не ребёнок. Необходимо попросить взрослого (родителя или другого взрослого

пассажира), чтобы тот уступил место пожилому человеку)

Дети объясняют ситуацию, делают выводы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. А сейчас, ребята, выполним все

вместе аппликацию «Автобус», на котором ехали.

Воспитатель: Вот, такие замечательные автобусы у нас получились. Давайте,

вспомним, что нового вы узнали. (Ответы детей. Дети делятся впечатлениями.)



В раздел образования