Напоминание

Литературно-музыкальная инсценировка по стихам С.В.Михалкова "Дело было вечером"


Автор: Койнова Галина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Троицкий Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Троицкий, Талицкого района, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературно-музыкальная инсценировка по стихам С.В.Михалкова "Дело было вечером"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ

( ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХАМ

С.В.МИХАЛКОВА)

Цель:

Эстетическое воспитание детей средствами литературы.

Задачи: формировать заинтересованность детей к творчеству писателя

С.В.Михалкова; поощрять творческое проявление в работе над инсценировкой;

развивать артистические способности; воспитывать положительные качества.

Ход:

-- Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

ПЕСНЯ « ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ» (1 куплет)

---- А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

----- А у нас сегодня гость. А у вас?

----- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят…( испуганно) Ой…Кто это?

( На сцену выходит дядя Степа)

----- В доме восемь, дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Д.Степа: ( отдавая честь)

По фамилии Степанов

И по имени Степан…

ВСЕ ( хором):

Из районных великанов

Самый главный великан!

---- Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа-

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги…

Д.Степа: ( со вздохом, показывая ботинки)

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

( д.Степа садится, ребята пристраиваются возле него. Он надевает свою

фуражку одному из ребят)

----- Все любили дядю Степу,

Уважали дядю Степу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов

----- Он домой спешит с Арбата.

- Как живешь? – кричат ребята.

Он чихнет – ребята хором…

Все :( хором) Дядя Степа, будь здоров!

Д.Степа: Спасибо. Вообще то я редко чихаю. Здоровый образ жизни.

----- А как это?

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ ПРО ЗАРЯДКУ(эй, лежебоки…)

( Все дети рассаживаются, д.Степа замечает, что одна из девочек стоит –

места не хватило)

Д.Степа ( Хулигану): А ну кА, друг, встань!

Хулиган: Чего это?

Д.Степа: Не видишь – девочка стоит

Хулиган: Так что, девчонке место уступать?

Д.Степа: Обязательно!

Хулиган: Еще чего! Мало того, что каждой бабушке в автобусе место

Уступай, так еще и девчонкам?

Д.Степа ( встает, сажает девочку, хулигана выводит вперед)

А бабушкам, значит, вы место уступаете?

Хулиган: А как же!

Д.Степа: А, так это я не вас видел вчера в трамвае?

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «ШЕЛ ТРАМВАЙ ДЕСЯТЫЙ НОМЕР»

---- (весело) Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

( Появляется бабушка, потоптавшись, «застывает» над сидящим)

Д.С тепа ( угрожающе):

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит, скучает

Бабка рядышком стоит.

Николай: Ой, моя остановка! ( быстро вскакивает и убегает, бабушка

наклоняется, чтобы взять сумку, на свободное место тут же впрыгивает

пионер Валентин)

------ Пионеру Валентину

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвига…

Д.Степа:( стряхивает со стула хулигана, усаживает бабушку)

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать

Но давайте скажем в рифму….

Все: Старость нужно уважать!

( Вперед выходит девочка с плюшевым щенком, нос у него забинтован)

Девочка: А у меня…А у меня…

Д.Степа: Что у тебя случилось?

ПЕСНЯ « Пропала собака»

Девочка: Вот, смотрите ( показывает щенка)

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

---- Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

---- Может он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

----( д.Степе со страхом) Вдруг какой то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Д.Степа: Кто же это?

Девочка: Мой щенок! Его пчелы покусали – вот я его сразу и не узнала. Он

же в меде вымазался, убежал на улицу- а там его пчелы и учуяли.

Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу-

Я сама его лечу.

Мальчик: (грустно) Тебе хорошо, у тебя хоть собака есть…

Когда мне было восемь лет,

Мечтал я лишь о том,

Чтоб небольшой велосипед

Ко мне вкатился в дом.

Я утром, вечером и днем

Катался бы на нем.

Обидно было мне до слез,

Когда я слышал: — Нет!

С тобой, малыш, и без колес

Не оберешься бед.

О санках я зимой мечтал

И видел их во сне.

А наяву я твердо знал:

Их не подарят мне.

Я редко слышал слово:

«Да!» —

А возражать не смел,

И мне дарили все всегда

Не то, что я хотел:

То — шарф, то — новое

пальто,

То — «музыкальное лото»,

То — Михалкова, то — Барто,

Но это было все не то —

Не то, что я хотел!

Как жаль, что взрослые

подчас

Совсем не понимают нас.

А детство, сами говорят,

Бывает только раз!

(д.Степа подает мальчику игрушечную машинку)

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНЯ «БИБИКА»

Хвастун: Отстань, Надька, не пойду я в школу!

Д.Степа: Что? В школу не хочешь? А я знаю почему!

Хвастун (хмуро): Что вы знаете?

Д.Степа: А у вас прививку сегодня делают. Ты прививки боишься!

Хвастун (вскакивает): Я?! Боюсь?

Все: (выстраиваются в ряд, хором)

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Хвастун (выходит вперед, как солист):

Я прививки не боюсь: если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол; укололи –и пошел..

Это только трус боится на укол идти к врачу.

Лично я, при виде шприца, улыбаюсь и шучу.

(Появляется м/сестра, улыбается, медленно набирает в шприц лекарство)

Хвастун(опасливо косится на м/сестру):

Я вхожу один из первых в медицинский кабинет.

У меня стальные нервы или вовсе нервов нет!

Если кто бы только знал бы, что билеты на футбол

Я охотно променял бы на добавочный укол!..

Медсестра(ласково): На прививку, первый класс!

Все: Вы слыхали? Это нас!

Хвастун: (прислоняется к стене)

Почему я встал у стенки? У меня…дрожат коленки…

( Сползает на пол. М/сестра, улыбаясь , уводит его за ширму. )

Хулиган(жалобно из-за ширмы): Ну, подумаешь, укол…О-о-ё-ёй!

Д.Степа: Ничего страшного. Хвастаться только не надо

( По сцене идут за ручку мальчик с девочкой)

Хулиган: Тили-тили тесто ! Жених и невеста!

( кто то из детей отвешивает ему подзатыльник)

1-я Сплетница:

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,

Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион.

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

2-я Сплетница: Ага! А она про него такие желания загадывала!

ПЕСНЯ «ТРИ ЖЕЛАНИЯ»

( Выходит мальчик с большим листом бумаги, карандашами. Ложится на пол, что

то рисует. Ребята подходят к нему и каждый подрисовывает своё)

---- Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

--- Направо дождь, налево сад, в саду 15 точек,

Как будто яблоки висят и дождик их не мочит.

--- Я сделал розовым быка, оранжевой дорогу

---Потом под ними облака подрисовал немного.

--- И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом!

---Еще я дождик удлинил – он сразу в сад ворвался,

--- Но, не хватило мне чернил, а карандаш сломался

(мальчик забирается на стул)

--- И я поставил стул на стол, залез как можно выше

И там рисунок приколол…

Хотя он плохо вышел.

--- Совсем и не плохо, очень даже понятно

--- И красиво!

--- И видно всем!

Д.Степа: А главное – вы так дружно его рисовали!

ПЕСНЯ « ДОРОГА К СОЛНЦУ»



В раздел образования