Напоминание

В стране волшебных эльфов


Автор: Зуб Ирина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №60
Населённый пункт: г.Белово
Наименование материала: Конспект
Тема: В стране волшебных эльфов
Раздел: дошкольное образование





Назад





В стране волшебных эльфов.
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», »Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Возраст детей: 3-4 года
Способ организации:
подгрупповой
Оборудование

Демонстрационное:
картина с изображением овощей и фруктов; домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика;аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных; степы, обруч, веревочка, карточки с изображением животных, клубок, тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало, сундучок с шоколадными медальками, коробка(почтовая посылка).
Раздаточное:
корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных.
Активизация словаря:
инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик и Чумазик.
Задачи:

Обучающие:
- дать представление об органах чувств(слух, зрение, осязание), их роли в восприятии окружающего мира; - продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье-главная ценность в жизни человека; - закреплять навыки умывания, знания туалетных принадлежностей и их назначение.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; - формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; - воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; - формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое; - воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход:
дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Дети, посмотрите. Нам прислали клубочек, а вот письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок. Мы живем в стране волшебной, Приезжайте в гости к нам. Встретим вас мы все душевно, Будем очень рады вам. А чтобы вам найти дорогу, Шлем клубочек вам в подмогу. Это письмо прислали жители волшебной страны-гномы. Ну как, ребята, примем их приглашение?
Дети:
Да! Пойдем в гости!
Воспитатель:
Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу. Мой клубочек шерстяной, Он, ребята, не простой! Приведет, ребята, нас Прямо в сказку, сей же час. Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная» музыка, появляется тропинка в волшебную страну, по которой пойдут дети. Вот и дорожка в волшебную страну(«тропа здоровья»). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу(веревочка) и проберемся через пещеру ( обруч). Дети пробираются по «тропе здоровья» , подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нем закреплена картинка с изображение гномика. Вот мы и пришли: смотрите. Нас встречает эльф. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети:
У него большие глаза!
Воспитатель:
Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети:
Наверное, он лучше всего видит!
Воспитатель:
Совершенно верно, Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?» Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?» Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он хотел изобразить фрукты и овощи, но что-то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?

Дети:
Там лежат лишние предметы.
Воспитатель:
Какие? Дети называют. На столе около домика стоит корзина. Посмотрите, эльфы собирали фрукты и овощи в корзинку. Может, там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам. Дети выполняют задание. Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог?
Дети:
наши глаза.
Воспитатель:
Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети:
Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце. Маму, игрушки.
Воспитатель:
Правильно. Без зрения мир был бы неполон Для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Дети переходят к следующему домику. А вот и следующий домик. Звучит аудиозапись звуков леса. Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети:
птицы поют, деревья шелестят.
Воспитатель:
Да, правильно. Ребята, здесь живет эльф Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком)
Дети:
Потому что у него большие ушки!
Воспитатель:
Верно! Как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети:
Чтобы хорошо слышать.
Воспитатель:
Да, Ушастик слышит лучше всех эльфов и предлагает вам поиграть в игру «Угадай чей голос?» Поиграем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте. Проводится дидактическая игра «Угадай чей голос?» Поочередно звучат голоса разных домашних животных.
Дети чей голос прозвучал? Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного. Как можно по-другому назвать этих животных?
Дети:
Домашние животные.
Воспитатель:
Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети:
Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель
: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети:
Чтобы все слышать!
Воспитатель:
Дети, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции и грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
Физкультминутка
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули мы немножко И оправимся в дорожку. А теперь путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. Дети подходят к третьему домику Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это, оказывается, эльф Чумазик. Чумазик, ты что - забыл умыться? Воспитатель отвечает голосом гномика: «Зачем умываться? Все равно я на улице испачкаюсь» Ребята, а вы тоже ходите грязными гулять? Дети отвечают. Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем надо умываться? Дети отвечают.
Посмотри, эльф, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешь? Ребята, научим эльфа умываться? Дети отвечают. Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.
Дети:
Вода, мыло, полотенце. Вносятся кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце, заранее приготовленные воспитателем.
Воспитатель:
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети:
Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель:
Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать. Дети показывают. Чтение потешки. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водичку не получит. Рукава закатали, теперь покажем эльфу, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.
Дети:
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого смоем (показывают)
Воспитатель:
А как мы умываемся?
Дети:
сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую. После этого намыливаем лицо и смываем водой.
Воспитатель:
(читает потешку) Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать? Покажем эльфу?
Дети:
встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.

Воспитатель:
Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый и тебе можно дать другое имя-Чистюля. Будем надеяться, что эльф понял, как надо умываться. Ведь если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться? Дети отвечают. Дети, посмотрите, клубочек закончился, значит. Подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, эльфы оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка, так мы вернемся домой. Звучит «волшебная» музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем. Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие?
Дети:
Да, очень понравилось!
Воспитатель:
И подарок мы привезли! Но прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети:
В волшебной стране у гномиков.
Воспитатель:
Что вы нового узнали?
Дети:
О наших помощниках-глазках и ушках.
Воспитатель:
А зачем они нам нужны?
Дети:
Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!
Воспитатель:
Почему за ними надо ухаживать?
Дети
: чтобы быть здоровыми.
Воспитатель
: Правильно, молодцы! А теперь пора открыть подарок эльфов. Дети, вы знаете, что эльфы умеют находить под землей сказочные богатства, они их охраняют, оберегают их в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?( пробует открыть сундучок). Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? ( разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Давайте сначала угостим ими наших гостей. Двое детей несут угощение. А теперь угощайтесь и вы. Приятного вам аппетита и спасибо за внимание..


В раздел образования