Напоминание

"Взаимодействие ДОУ с семьёй"


Автор: Чиберина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №179"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие ДОУ с семьёй"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

В

дошкольной

педагогике

проблема

взаимодействия

ДОУ

и

семьи

достаточно широко освещена. Долгое время данная проблема решалась в

пользу

общественного

воспитания,

а

семейное

воспитание

должно

было

играть

подчиненную

роль,

зависеть

от

заказа

общества.

При

этом

предпочтение

отдавалось

непосредственному

воздействию

педагога

на

семью, поскольку во главу угла ставилась задача научить родителей как надо

воспитывать детей. Такую сферу деятельности педагоги называли «работа с

семьей».

Более глубокие изменения во взаимодействии семьи и дошкольного

учреждения

произошли

в

90-е

годы.

Это

было

связано

с

реформой

образования,

которая

отразилась

и

на

системе

дошкольного

воспитания.

Современный

подход

к

проблеме

взаимодействия

семьи

и

ДОУ

характеризуется

тем,

что

взаимодействие

рассматривается

как

взаимопомощь

в

воспитании

детей,

которая

строится

на

основе

сотрудничества, равноправных партнерских отношений семьи и ДОУ.

Родители и сотрудники ДОУ - воспитатели одних и тех же детей, и

результат

воспитания

может

быть

успешным

тогда,

когда

они

станут

союзниками.

В

основе

этого

союза

-

единство

стремлений,

взглядов

на

воспитательный

процесс,

вместе

выработанн ы е

о б щ и е

ц е л и

и

воспитательные

задачи,

пути

достижения

намеченных

результатов.

Взаимодействие

семьи

и

дошкольного

образовательного

учреждения

проявляется

в

совместном

определении

целей

деятельности,

совместном

планировании предстоящей работы, распределении сил, средств, предмета

деятельности

во

времени

в

соответствии

с

возможностями

каждого

участника,

совместный

контроль

и

оценка

результатов

работы,

а

затем

прогнозирование новых целей и задач.

Успешность воспитательно-образовательного процесса ДОУ во многом

зависит

от

того,

как

складываются

отношения

между

педагогами

и

родителями.

Для

формирования

взаимодействия

между

взрослыми

в

воспитании

детей важно представлять коллектив как единое целое, как

большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована

совместная

деятельность

педагогов,

родителей,

детей.

Следовательно,

целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать

одновременно с детьми и родителями, а возникшие проблемы, поставленные

задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг

друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Взаимодействие

педагогов

и

родителей

позволяет

лучше

узнать

ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а

следовательно помочь родителям понять его индивидуальные особенности,

способствовать развитию способностей детей, в преодолении его негативных

поступков и проявлений в поведении, в формировании ценных жизненных

ориентаций.

Таким образом, современный подход к проблеме взаимодействия семьи

и ДОУ характеризуется тем, что взаимодействие

рассматривается

как

взаимопомощь

в

воспитании

детей,

которая

строится

на

основе

сотрудничества, равноправных партнерских отношений семьи и ДОУ.



В раздел образования