Напоминание

"Устройство на работу"


Авторы: Малышева Тамара Михайловна, Батина Елена Алексеевна
Должность: учитель технологии, учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №58"
Населённый пункт: г.Новоуральск, Свердловская обл.
Наименование материала: Методическая разработка урока-игры по предмету "Технология " в 10 классе
Тема: "Устройство на работу"
Раздел: среднее образование





Назад




Конкурс программно-методических материалов

«Инновационные технологии в обучении и воспитании как основа

повышения качества общего образования»

Методическая разработка урока-игры по теме

«Устройство на работу»

по предмету «Технология»

в 10 классе

номинация «Методическая продукция»

Авторы:

Малышева Тамара Михайловна,

учитель технологии высшей

квалификационной категории

т. 8-919-388-55-70

Батина Елена Алексеевна, учитель

технологии I категории

т. 8-950-63-65-970

МАОУ «Лицей № 58 «

Новоуральский городской округ

2017 год

2

3

Пояснительная записка

Новый

стиль

педагогического

мышления

ориентирует

на

творческий

урок,

способствующий

активным

методам

работы

ученика,

усиливающий

самостоятельную

творческо-поисковую

деятельность

школьника.

Здесь

неоспоримую

помощь

оказывают

игровые технологии и групповые формы взаимодействия.

Интегрированный урок (технология – русский язык) открытия новых знаний по теме

«УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ» проводится в 10 классе по предмету «Технология» в форме

деловой игры. Урок рассчитан на 2 академических часа. На уроке организована групповая

форма работы.

Цель методических материалов: показать приемы и методы, применяемые на уроке,

способствующие развитию самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьника

при формировании умений и навыков написания резюме и использования умений работать с

текстовой информацией.

Интегрированный урок (технология – русский язык) открытия новых знаний по теме

«УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ» проводится в 10 классе по предмету «Технология» в форме

деловой игры. Урок рассчитан на 2 академических часа. На уроке организована групповая

форма работы.

Цель урока: создание условий для

формирования

и развития умений и навыков у

обучающихся написания резюме по заданному алгоритму.

Задачи:

Познакомить

с

правилами

составления

резюме;

способствовать

переносу

учащимися

знаний

с

одного

учебного

предмета

на

другой

(русский

язык

технология: работа с текстом);

Развивать у обучающихся навыки аналитической деятельности и практического

применения знаний;

Формировать

навыки

групповой

практической

работы,

способствовать

профессиональному

самоопределению,

содействовать

развитию

толерантности

при работе в коллективе; развивать умения объективно оценивать результаты

своей

деятельности

и

деятельности

одноклассников

по

заданным

критериям;

способствовать

выработке

умений

выделять

необходимые

профессиональные

качества обучающимися для их самореализации и социальной адаптации.

Актуальность данной разработки состоит в том, что это практико-ориентированный

урок, на котором затронута острая жизненная ситуация – соискание вакантной должности

по предложенной профессии. В процессе активной деятельности обучающиеся осваивают

4

приемы составления резюме с последующей презентацией на «суд» одноклассников-жюри.

На

уроке

учитель

проводит

профориентационную

работу:

знакомит

школьников

с

профессиями бухгалтера, менеджера по закупкам (продажам), оператора ПК, специалиста

по

маркетингу,

секретаря-референта.

Перед

учащимися

открывается

возможность

самостоятельно

ориентироваться

в

мире

профессий,

что

способствует

формированию

ценностного отношения к профессиональной деятельности.

Новые знания:

Понятие «резюме», правила оформления резюме, реальные профессиональные качества

специалистов различных отдельных областей деятельности.

Новые умения учащихся

Выбрать

необходимые

профессиональные

качества

для

успешной

деятельности

по

заданной профессии; составить резюме на соискание вакантной должности по шаблону и

доказать

«свою»

профессиональную

компетентность;

оценить

выбор

и

представление

одноклассников по другим специальностям.

Необходимое оборудование и материалы

Технические средства:

Персональные компьютеры

Проектор

Программные средства:

пакет Microsoft Office

Программа Power Point

Презентация-сопровождение к уроку;

Учебно-методическое сопровождение:

«Технология» для учащихся 10 кл. общеобразовательной школы под ред.

Симоненко В.Д., 2001г.

«Технология профессионального успеха» для учащихся 10-11 кл. под ред.

Чистяковой С.Н., 2005г.

Дидактические средства:

Объявления на отдельных листах-карточках

Правила составления резюме (на группу по 1 листу)

Бланк резюме – пустой (на группу по 1 листу)

Резюме-образец (на группу по 1 листу)

Таблица для оценивания кандидатов на должность (на группу по 1 листу)

Реальные требования кандидатов на должность (для жюри)

5

Глоссарий профессиональных качеств, характеристик той или иной

профессии

Жетоны выступающим

Карточки – выбор жюри (3 пустых, одна – с надписью)

Бэйджи с надписями «Бухгалтер», «Менеджер по закупкам, продажам»,

«Оператор ПК», «Специалист по маркетингу», «Секретарь-референт»

Планируемые результаты урока:

Обучающиеся

познакомятся

с

понятием

«резюме»

и

правилами

его

составления;

познакомятся

с

качествами,

обеспечивающими

успешность

выполнения

различной

профессиональной

деятельности

и

отберут

те,

которые

соответствуют

предложенной

профессии для составления резюме своего кандидата; презентуют результаты командной

деятельности

резюме

на

соискание

предложенной

вакантной

должности;

оценят

предложенные кандидатами-одноклассниками резюме по заданным критериям.

6

Ход урока:

I. Инициация и мотивация на деятельность:

Учитель:

Ученики:

Что

необходимо

специалисту,

чтобы

устроиться

на

работу

по

определенной

специальности?

Н а д о

в ы г о д н о

п р е д с т а в и т ь

с е б я

работодателю.

А в каком виде это сейчас делается?

Пишется резюме.

А знаете ли вы правила составления этого

документа?

Предлагаю

познакомиться

с

ними.

Учащие ся

знакомят ся

с

п р а в и л а м и

составления

резюме

(Приложение2),

с

ш а б л о н о м

и

п р и м е р о м - о б р а з ц о м

(Приложение3).

А теперь предлагаю вам игру «Устройство на

работу».

II. Правила и ход игры:

Игру ведет учитель. Все учащиеся делятся на 5 групп. Ведущий объявляет о конкурсном

наборе

в

фирму,

например,

по

производству

молочной

продукции,

следующих

специалистов: бухгалтера,

менеджера

по

закупкам

(продажам),

оператора

ПК,

специалиста по маркетингу, секретаря-референта.

Текст объявления выдается на руки группам учащихся (Приложение 4 – разрезать)

Из числа игроков выбирается жюри, выдаются бейджи (Приложение 5 – разрезать).

После каждой игры жюри сменяется на победителей предыдущего круга.

Соискателей могут выдвигать играющие. Желающие могут выдвинуть себя сами.

Каждой команде дается 7 минут на подготовку и написание краткого резюме кандидату

на должность. Командам выдается в помощь текст – глоссарий, в котором указаны качества,

обеспечивающие выполнение профессиональной деятельности. (Приложение 6).

В а ш е резюме

вымысел.

Его

необходимо

написать

так,

чтобы

вашего

кандидата

ОБЯЗАТЕЛЬНО взяли на работу. Вы можете придумать ему любую биографию, любое

образование, любой список мест работы.

Совет: Не перестарайтесь. Выпускник Оксфорда, только что работавший начальником

крупной корпорации с окладом 1000000$ в месяц, вряд ли пойдет работать оператором ПК

на молокозавод.

В своем выступлении он должен:

доказать свою профессиональную компетентность;

рассказать о том, что нового и полезного он может принести этой фирме.

7

Перед выступлением кандидата члены жюри получают на руки карточки с описанием

реальных требований к профессии (Приложение 7).

Жюри оценивает кандидатов в специальных карточках по двухбалльной системе: 0–

отсутствует

пункт

резюме,

1

недостаточно

раскрыт,

2

раскрыт

полностью

(Приложение8). В оценивании участвуют все группы, кроме выступающей, выставляя для

жюри

свои

баллы.

Результаты

суммируются.

Тот,

кто

наберет

наибольшее

количество

баллов, станет победителем, т.е. будет принят на работу.

Возможно

введение

дополнительной

роли

работодателя.

Ему

выдается

лист

с

требованиями

(Приложение

7),

по

которому

он

должен

составить

краткий

вопросник

позволяющий выяснить (в том числе задавая дополнительные вопросы) пункты биографии

соискателя, его навыки и способности в данной области.

III. Подведение итогов урока:

Учитель:

Ученики:

Мы научились составлять резюме

IV. Рефлексия

Информационные источники:

1.

«Технология» для учащихся 10 кл. общеобразовательной школы под ред.

Симоненко В.Д., 2001г.

2.

«Технология профессионального успеха» для учащихся 10-11 кл. под ред.

Чистяковой С.Н., 2005г.

8

Приложения

9

Приложение 1

15 правил оформления резюме.

Резюме должно:

1.

иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно

уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны

бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.

2.

быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание.

Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами.

Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более

презентабельно.

3.

быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем

опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте

второстепенных деталей.

4.

быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению

работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности,

отправляйте несколько резюме.

5.

быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и

проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.

6.

быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.

7.

быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не

хвастайте.

8.

быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или

кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14

пунктов.

9.

быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и

прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати,

могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и

городов.

10. быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил",

"организовал", "наладил" и проч.

11.

быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными

словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины,

позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.

12. быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его

текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.

13. быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается

непрочитанным.

14. быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями

о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою

фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).

15. быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют

рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации

прилагаются».

10

Приложение 2. Надписи на бейджики участникам игры

ЖЮРИ

ЖЮРИ

ЖЮРИ

ЖЮРИ

«Бухгалтер»

«Менеджер по

закупкам

(продажам)»

«Специалист по

маркетингу»

«Оператор ПК»

«Секретарь-

референт»

«Бухгалтер»

«Менеджер по

закупкам

(продажам)»

«Специалист по

маркетингу»

«Оператор ПК»

«Секретарь-

референт»

12

«Бухгалтер»

«Менеджер по

закупкам

(продажам)»

«Специалист по

маркетингу»

«Оператор ПК»

«Секретарь-

референт»

13

«Бухгалтер»

«Менеджер по

закупкам

(продажам)»

«Специалист по

маркетингу»

«Оператор ПК»

«Секретарь-

референт»

14

Приложение 3. Объявления о вакансиях

Объявления на отдельных листах-карточках

МаслоСырЗавод ищет секретаря-

референта. Навыки работы с ПК

обязательны, возраст 25-35 лет.

Требования: эмоциональная

устойчивость; тактичность;

коммуникабельность, знание

иностранных языков

МаслоСырЗавод ищет менеджера по

закупкам сырья, продажам продукции.

Работа выездная. Приветствуются

контактность, общительность, опыт

работы в смежных отраслях, наличие л/а.

МаслоСырЗаводу срочно требуется

бухгалтер со стажем работы не менее

3-х лет. Требования: знание 1С-

Зарплата, 1С-Кадры, 1С-Склад.

МаслоСырЗавод ищет специалиста по

маркетингу, для разработки цикла

рекламных мероприятий на внешнем

рынке. Приветствуется знание

проблематики отрасли.

МаслоСырЗавод ищет оператора ПК для

склада готовой продукции. Навыки работы

с ПК обязательны (1С-Склад).

Требования: Аккуратность, вежливость,

возраст 19-25 лет.

15

Приложение 4. Список требований к соискателю на должность «…»

Список требований

(Реальный список требований по каждому из объявлений. –

ТОЛЬКО для жюри и работодателя

.

Для всех вакансий ОЧЕНЬ желательны представления о характере предстоящей работы, наличие опыта в данной сфере (ранее работал на

подобных работах), образование (желательно высшее).)

Список требований к соискателю на должность Оператор

ПК на складе (ведет учет поступающей продукции, что- то

набирает на компьютере)

Навыки работы с ПК (офис, базы данных, 1С-Склад),

внимательность, усидчивость. Желателен опыт работы в

подобных сферах. Возраст от 19 до 25

высокий уровень развития концентрации и устойчивости

внимания (способность длительное время сосредоточиваться

на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не

ослабляя внимание);

высокий уровень развития распределения и переключения

внимания (способность в течение длительного времени

сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с

одного вида деятельности на другой);

хорошее развитие всех видов памяти;

высокий уровень развития технических способностей;

долговременная выносливость (способность переносить

напряжение или перенапряжение);

развитие мелкой моторики рук;

острота зрения.

Внимательность, терпеливость, настойчивость;

ответственность; усидчивость; эмоциональная устойчивость;

целеустремленность;

склонность к работе с техническими устройствами.

Список требований к соискателю на должность Оператор

ПК на складе (ведет учет поступающей продукции, что- то

набирает на компьютере)

Навыки работы с ПК (офис, базы данных, 1С-Склад),

внимательность, усидчивость. Желателен опыт работы в

подобных сферах. Возраст от 19 до 25

высокий уровень развития концентрации и устойчивости

внимания (способность длительное время сосредоточиваться

на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не

ослабляя внимание);

высокий уровень развития распределения и переключения

внимания (способность в течение длительного времени

сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с

одного вида деятельности на другой);

хорошее развитие всех видов памяти;

высокий уровень развития технических способностей;

долговременная выносливость (способность переносить

напряжение или перенапряжение);

развитие мелкой моторики рук;

острота зрения.

Внимательность, терпеливость, настойчивость;

ответственность; усидчивость; эмоциональная устойчивость;

целеустремленность;

склонность к работе с техническими устройствами.

16

Список требований к соискателю на должность Бухгалтер

( работник предприятия, ведущий торговые и учетные книги с

соблюдением правил бухгалтерии)

Знание ПК, 1С бухгалтерия; опыт работы, желательно на ОДНОМ

предприятии, высшее или специальное образование; знание

налогового и бухгалтерского законодательства; стремление и

умение максимально экономить расходы компании; умение

отстаивать свое мнение и точку зрения перед налоговиками и

другими чиновниками; способность прогнозировать и объяснять

налоговые последствия руководителю; умение четко организовать

работу бухгалтерии. Знание приемов снижения налоговых

платежей; своевременная и достоверная сдача отчетности…

высокий уровень математических (счетных) способностей;

способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой

информации;

хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения

внимания (способность в течение длительного времени

сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным

видом деятельности, а также способность быстро переходить с

одного вида деятельности на другой);

хорошие мнемические способности (хорошее развитие

кратковременной и долговременной памяти);

способность длительное время заниматься однообразным видом

деятельности (склонность к работе с документами и цифрами);

высокая помехоустойчивость;

техническая подготовка (навыки работы на персональном

компьютере).

усидчивость, терпеливость; настойчивость; честность;

аккуратность; обязательность; "педантизм" в работе;

ответственность;

эмоционально-психическая устойчивость (способность к

самоконтролю);

справедливость.

Список требований к соискателю на должность Бухгалтер

( работник предприятия, ведущий торговые и учетные книги с

соблюдением правил бухгалтерии)

Знание ПК, 1С бухгалтерия; опыт работы, желательно на ОДНОМ

предприятии, высшее или специальное образование; знание

налогового и бухгалтерского законодательства; стремление и

умение максимально экономить расходы компании; умение

отстаивать свое мнение и точку зрения перед налоговиками и

другими чиновниками; способность прогнозировать и объяснять

налоговые последствия руководителю; умение четко организовать

работу бухгалтерии. Знание приемов снижения налоговых

платежей; своевременная и достоверная сдача отчетности…

высокий уровень математических (счетных) способностей;

способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой

информации;

хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения

внимания (способность в течение длительного времени

сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным

видом деятельности, а также способность быстро переходить с

одного вида деятельности на другой);

хорошие мнемические способности (хорошее развитие

кратковременной и долговременной памяти);

способность длительное время заниматься однообразным видом

деятельности (склонность к работе с документами и цифрами);

высокая помехоустойчивость;

техническая подготовка (навыки работы на персональном

компьютере).

усидчивость, терпеливость; настойчивость; честность;

аккуратность; обязательность; "педантизм" в работе;

ответственность;

эмоционально-психическая устойчивость (способность к

самоконтролю);

справедливость.

17

Список требований к соискателю на должность Секретарь-

референт: (сидит в офисе или присутствует на переговорах

вместе с руководителем)

высокая помехоустойчивость;

высокий уровень распределения и переключения внимания;

хорошее развитие мелкой моторики рук;

умение лаконично (кратко) выражать свои мысли;

быстрое зрительное восприятие текста;

умение хорошо разбирать рукописный текст.

эмоциональная устойчивость;

пунктуальность;

аккуратность;

организованность;

ответственность;

доброжелательность, тактичность;

последовательность в делах;

настойчивость и твердость;

коммуникабельность (общительность);

способность планировать свою работу;

склонность к работе с документами.

Список требований к соискателю на должность Секретарь-

референт: (сидит в офисе или присутствует на переговорах

вместе с руководителем)

высокая помехоустойчивость;

высокий уровень распределения и переключения внимания;

хорошее развитие мелкой моторики рук;

умение лаконично (кратко) выражать свои мысли;

быстрое зрительное восприятие текста;

умение хорошо разбирать рукописный текст.

эмоциональная устойчивость;

пунктуальность;

аккуратность;

организованность;

ответственность;

доброжелательность, тактичность;

последовательность в делах;

настойчивость и твердость;

коммуникабельность (общительность);

способность планировать свою работу;

склонность к работе с документами.

18

Список требований к соискателю на должность Менеджер по

закупкам сырья/продажам продукции

(заключает контракты с фермерами по поставкам молока на

завод. т.е. ездит по селам и договаривается с производителями;

заключает контракты по продажам – договаривается с

покупателями)

Контактность, общительность, аккуратность, внимательность,

представительность, опыт работы в молочной промышленности,

знание города, области (желательно коренной житель),

приветствуется наличие а\м. приветствуется прохождение

тренингов по продажам,

убедительность речи, умение вести деловые переговоры

с

поставщиками (клиентами)

, лично и по телефону, навыки работы с

ПК,

проведение презентаций,

внимательность,

организаторские способности (способность руководить);

коммуникативные способности (умение входить в контакт,

налаживать взаимоотношения);

способность управлять собой;

высокая способность влиять на окружающих;

способность руководить;

способность формировать и развивать эффективные рабочие

группы;

способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;

хорошо развитые аналитические способности;

высокий уровень понятийного мышления, умение

прогнозировать, предвидеть ситуацию;

уверенность в себе, в принимаемых решениях;

энергичность;

четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);

умение подчиняться требованиям, нормам организации;

эрудированность;

стремление к постоянному личностному росту.

Список требований к соискателю на должность Менеджер по

закупкам сырья/продажам продукции

(заключает контракты с фермерами по поставкам молока на

завод. т.е. ездит по селам и договаривается с производителями;

заключает контракты по продажам – договаривается с

покупателями)

Контактность, общительность, аккуратность, внимательность,

представительность, опыт работы в молочной промышленности,

знание города, области (желательно коренной житель),

приветствуется наличие а\м. приветствуется прохождение

тренингов по продажам,

убедительность речи, умение вести деловые переговоры

с

поставщиками (клиентами)

, лично и по телефону, навыки работы с

ПК,

проведение презентаций,

внимательность,

организаторские способности (способность руководить);

коммуникативные способности (умение входить в контакт,

налаживать взаимоотношения);

способность управлять собой;

высокая способность влиять на окружающих;

способность руководить;

способность формировать и развивать эффективные рабочие

группы;

способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;

хорошо развитые аналитические способности;

высокий уровень понятийного мышления, умение

прогнозировать, предвидеть ситуацию;

уверенность в себе, в принимаемых решениях;

энергичность;

четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);

умение подчиняться требованиям, нормам организации;

эрудированность;

стремление к постоянному личностному росту.

19

Список требований к соискателю на должность Специалист

по маркетингу (занимается рекламными компаниями

предприятия и сбытом на основе тщательного исследования

рынка)

Высшее образование в сфере рекламы, опыт работы по созданию

рекламной продукции и проведению рекламных компаний, знание

особенностей ассортимента завода и рекламы молочной

продукции, наличие готовых идей. Знание иностранных языков

хорошо развитые аналитические способности: умение получать и

обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и

усваивать ее;

развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт,

налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и

невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);

высокий уровень понятийного мышления;

умение принимать решения в неопределенных ситуациях;

способность управлять собой;

развитые организаторские способности (включающие такие

качества, как целеустремленность, решительность, творческий

подход и т.д.).

креативность;

критичность; требовательность;

ответственность (способность брать на себя ответственность за

результаты своей деятельности);

гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в

ситуациях);

способность к планированию организаторской деятельности;

стремление к порядку, технологичности и нормативности;

развитая интуиция;

эрудированность, энергичность;

уверенность в себе, принимаемых решениях;

целеустремленность,

стремление к постоянному личностному росту.

Список требований к соискателю на должность Специалист

по маркетингу (занимается рекламными компаниями

предприятия и сбытом на основе тщательного исследования

рынка)

Высшее образование в сфере рекламы, опыт работы по созданию

рекламной продукции и проведению рекламных компаний, знание

особенностей ассортимента завода и рекламы молочной

продукции, наличие готовых идей. Знание иностранных языков

хорошо развитые аналитические способности: умение получать и

обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и

усваивать ее;

развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт,

налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и

невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);

высокий уровень понятийного мышления;

умение принимать решения в неопределенных ситуациях;

способность управлять собой;

развитые организаторские способности (включающие такие

качества, как целеустремленность, решительность, творческий

подход и т.д.).

креативность;

критичность; требовательность;

ответственность (способность брать на себя ответственность за

результаты своей деятельности);

гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в

ситуациях);

способность к планированию организаторской деятельности;

стремление к порядку, технологичности и нормативности;

развитая интуиция;

эрудированность, энергичность;

уверенность в себе, принимаемых решениях;

целеустремленность,

стремление к постоянному личностному росту.

20

21

Приложение 5.

Шаблон резюме (примерный)

Сразу следует оговориться, что единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует.

Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

1.

Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).

2.

Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).

3.

Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по

схеме:

дата начала учебы - дата окончания учебы;

название учебного заведения, факультет, специальность;

присвоенная квалификация.

4.

Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по

схеме:

дата начала работы - дата окончания работы;

название фирмы, ее сфера деятельности;

название вашей должности, количество подчиненных (если были);

описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;

примеры конкретных достижений.

5.

Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).

6.

Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских

прав, машинопись, другое).

7.

Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и

помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

Образец резюме гувернантки

Иванова Мария Сергеевна (Данное Резюме вымысел)

Цель: соискание должности няни/гувернантки

Контактный телефон: 123-546-78 Дата рождения: 18.08.1998г.

Образование: 1987-1992гг. Московский педагогический государственный университет

Специализация: педагог-психолог

Опыт работы:

2002 - настоящее время Работа в московских семьях

Должность: Няня, гувернантка

Обязанности:

Работа с детьми 6-8 лет. Встреча из школы‚ помощь в приготовлении уроков.

Прогулки, игры, организация досуга‚ сопровождение на дополнительные занятия. Развивающие занятия с детьми.

Эстетическое развитие‚ посещение музеев‚ выставок‚ театров (по согласованию с родителями).

Приготовление пищи для ребенка, уборка детской комнаты, уход за детскими вещами и игрушками.

1995-2001гг. Средняя школа № 112, г.Москва

Должность: Учитель истории

Обязанности:

Образование и воспитание детей среднего и старшего школьного возраста.

Профессиональные навыки:

* Работа с детьми от 3 до 10 лет.

* Большой опыт работы в семьях (около 5 лет), с разновозрастными детьми‚

* Знание и успешное применение на практике различных методик развития, как для малышей‚ так и для школьников;

* Знание возрастной психологии‚ знание программы начальной школы.

* Опыт подготовки детей к школе

Дополнительные сведения:

Москвичка‚ европейская внешность‚ медицинская книжка‚ рекомендации.

Могу задерживаться на работе‚ оставаться ночевать с вашим ребенком‚ сопровождать в поездках.

Интеллигентна‚ терпелива‚ настойчива‚ мобильна‚ спортивна. Легко нахожу подход к детям. Полностью осознаю свою

ответственность за жизнь и здоровье моих воспитанников. Действительно люблю свою работу и детей‚ могу стать

настоящим другом и наставником для Вашего ребенка.

Возможна работа с проживанием.

Желаемый уровень з/п: от 40000 руб

Приложение 6.

ГЛОССАРИЙ

Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие

определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы

товаров на рынке. Цель маркетинговой деятельности - сформировать потребность, а затем спрос

потребителей на определенный товар, продвинуть его на рынке, максимизировать сбыт и прибыль.

Должности:

Начальник финансового отдела. Старший бухгалтер по расчетам с поставщиками, (по расчету

заработной платы - штат предприятия 120 чел.), заместитель главного бухгалтера; кассир/

Социальный работник, выпускник колледжа, офицер запаса, психолог. Аналитик, менеджер по

продажам, мерчендайзер

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

"педантизм" в работе;

внимательность;

высокая помехоустойчивость (способность

эффективно работать на фоне помех);

высокая способность влиять на

окружающих;

высокий уровень математических (счетных)

способностей;

высокий уровень понятийного мышления;

высокий уровень развития зрительного

восприятия текста (быстрота восприятия);

высокий уровень развития концентрации и

устойчивости внимания (способность

длительное время сосредоточиваться на

одном предмете, не отвлекаясь на другие

объекты и не ослабляя внимание);

высокий уровень развития распределения и

переключения внимания (способность в

течение длительного времени

сосредоточиваться на одном предмете и

быстро переходить с одного вида

деятельности на другой);

высокий уровень развития технических

способностей;

высоко развитые организаторские

способности (способность руководить);

гибкость (умение гибко реагировать на

разные изменения в ситуациях);

динамичность мышления;

доброжелательность, тактичность;

долговременная выносливость (способность

переносить напряжение или

перенапряжение);

коммуникативные способности (умение

входить в контакт, налаживать

взаимоотношения);

креативность;

критичность;

настойчивость и твердость;

обязательность;

организованность;

острота зрения

ответственность (способность брать на себя

ответственность за результаты своей

деятельности);

последовательность в делах;

пунктуальность;

развитая интуиция;

развитие двигательной памяти (способность

запоминать движения для каждого пальца

обеих рук);

развитие мелкой моторики рук;

развитие мнемических способностей

(хорошо развитая кратковременная и

долговременная память, способность к

механическому и осмысленному

запоминанию информации, развитие

слуховой и зрительной памяти);

развитые организаторские способности

(включающие такие качества, как

целеустремленность, решительность,

творческий подход и т.д.).

склонность к работе с документами,

техническими устройствами;

способность анализировать ситуацию;

способность быстро действовать;

способность длительное время заниматься

однообразным видом деятельности

(склонность к работе с документами и

цифрами);

способность к анализу, синтезу, обобщению

получаемой информации;

способность к планированию

организаторской деятельности;

способность решать проблемные ситуации в

короткие сроки;

23

способность руководить, управлять собой;

способность формировать и развивать

эффективные рабочие группы;

справедливость.

стремление к порядку, технологичности и

нормативности;

стремление к постоянному личностному

росту;

терпеливость;

техническая подготовка (навыки работы на

персональном компьютере).

требовательность;

уверенность в себе, в принимаемых

решениях;

умение подчиняться требованиям, нормам

организации;

умение принимать решения в

неопределенных ситуациях;

умение хорошо разбирать рукописный текст;

умение четко и ясно говорить, правильно

строить фразы и произносить слова, умение

лаконично (кратко) выражать свои мысли;

усидчивость, терпеливость;

хорошо развитые аналитические

способности: умение получать и

обрабатывать нужную информацию,

оценивать, сравнивать и усваивать ее;

целеустремленность, действенность;

честность;

четкие личные цели (знает, чего хочет от

своей работы);

эмоционально-психическая устойчивость

(способность к самоконтролю);

эрудированность, энергичность.

Опыт: Приобрел опыт организации …, работы в магазине с покупателями, оформления

продаж, документооборота; заключения контрактов, поиска клиентов, прямых продаж,

разработал и внедрил …; прием и распределение телефонных звонков, планирование и

организация встреч, организация конференц-связи, управление корпоративным учебным

центром, бронирование и заказ билетов и гостиниц; встреча и сопровождение VIP гостей,

туристическая и визовая поддержка (бронирование гостиниц, заказ билетов, оформление виз

и приглашений); координация работы офиса, опыт сбора и обработки информации, написания

информационных обзоров

Аттестация персонала, формирование кадрового резерва. Управление корпоративной

культурой.

Дополнительная информация:

Владею ПК как пользователь (свободное владение).

Иностранный язык: украинский (английский, немецкий) свободно (хорошо, со словарем).

Имею водительские права кат. «В», личный автомобиль, стаж вождения - __ лет.

24

Приложение 7.

Таблица для оценивания кандидатов на должность

(для жюри)

Кандидаты на

должность (Фамилии)

Личные

данные

Цель

Образование

Опыт

работы

Дополнительное

образование

Дополнительные

навыки

Ваши

преимуществ

а

Итог

Бухгалтер(1),

Менеджер по закупкам-продажам(2), Оператор ПК(3) Специалист по маркетингу(4), Секретарь-

референт(5)

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1.

Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).

2.

Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).

3.

Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:

дата начала учебы - дата окончания учебы;

название учебного заведения, факультет, специальность;

присвоенная квалификация.

4.

Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:

дата начала работы - дата окончания работы;

название фирмы, ее сфера деятельности;

название вашей должности, количество подчиненных (если были);

описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;

примеры конкретных достижений.

5.

Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).

Критерии

оценивания:

0– отсутствует

пункт резюме,

1 – недостаточно

раскрыт,

2 – раскрыт

полностью

6.

Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).

7.

Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных

результатов в работе).

Шапка таблицы для оценивания кандидатов на должность

для учащихся (разрезать и вклеить в тетрадь)

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Кандидаты на

должность

Личн.

данные

Цель

Образов

ание

Опыт

работы

Доп.

Образ-е

Доп.

навыки

Преиму-

щества

Итог

Приложение 8. Презентация для сопровождения игры

Ссылки на слайды с

объявлениями в

печатных изданиях о

вакансиях. Переход на

нужный слайд по

ссылкам



В раздел образования