Напоминание

"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ТЕХНОЛОГОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"


Автор: Чирикова Наталия Николаевна
Должность: преподаватель естественнонаучных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ АО Астраханский государственный политехнический колледж
Населённый пункт: г. Астрахань,
Наименование материала: статья
Тема: "ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ТЕХНОЛОГОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР

ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-

ТЕХНОЛОГОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Чирикова Н.Н.

ГБПОУ АО Астраханский государственный политехнический

колледж

414041, г. Астрахань, ул. Куликова 42

Образование играет важную роль в свете инновационного развития

страны. Оно становится ключевым ресурсом, повышающим мобильность

гражданина

и

его

конкурентоспособность

в

процессе

социализации.

Конкурентоспособный специалист должен быть разносторонне развитой

личностью

с

интеллектуальным

потенциалом

и

широким

кругозором.

Поэтому

становится

очевидным,

что

обучение

профессиональным

дисциплинам

невозможно

без

глубокого

изучения

специальных

и

общеобразовательных дисциплин. Переход на Государственные стандарты

требует

от

системы

среднего

профессионального

образования

совершенствование

подготовки

специалиста,

становление

его

как

профессионала,

то

есть

формирование

у

него

соответствующих

общепрофессиональных и культурных компетенций.

Разные

авторы

выделяют

различные

ключевые

компетенции.

На

основе

нескольких

классификаций

была

создана

собственная

классификация, включающая в себя компетенции, охватывающие наиболее

важные,

по

нашему

мнению,

сферы

жизнедеятельности

будущего

специалиста.

Учебно-познавательная компетенция – совокупность компетенций,

состоящая

из

элементов

логической,

методологической

и

учебной

деятельности; студент овладевает приемами действий в нестандартных

ситуациях эвристическими методами решения проблем.

Информационная компетенция – при помощи реальных объектов и

информационных

технологий

формируются

умения

самостоятельно

искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Профессиональная

компетенция

направлена

на

развитие

профессионально

важных

качеств

личности,

способствует

повышению

уровня

продуктивно сти

деятельно сти,

о сво ению

п р е д м е т а

профессиональной

деятельности,

совершенствованию

знаний,

умений,

навыков, формированию основ профессионального мастерства учащихся.

Все

перечисленные

компетенции

важны

для

студента,

но

самую

большую

роль

в

становлении

специалиста

играет

профессиональная

компетенция.

Для формирования конкурентоспособного специалиста, необходима

эффективная

система

познавательной

деятельности

на

уроках

и

во

внеурочное время. Активизация познавательной деятельности на уроках

химии

и

микробиологии

включает

следующие

виды

самостоятельных

работ:

конкурс

интересных

сообщений,

защита

творческих

работ,

составление таблиц и схем, решение проблемных вопросов и ситуаций,

составление презентаций и видеофильмов по отдельным темам.

Большую

сложность,

как

вид

самостоятельной

деятельности,

вызывает решение задач по химии. С этой целью

были разработаны

методические рекомендации для студентов по решению задач по темам:

«Объёмный метод анализа», «Произведение растворимости», «Растворы,

растворимость», «Химическое равновесие, скорость химической реакции».

Эти и другие виды задач вошли в электронный сборник, составленный для

разно уровневого обучения.

Современные

информационно-коммуникативные

технологии

расширяют возможности преподавателя и студентов, позволяя последним

систематизировать дополнительный материал на электронных носителях.

Мультимедийные презентации применяются для объяснения новых

тем, закрепления изученного материала, контроля знаний, как средство

информации во внеклассной работе.

Мультимедиа

презентации

по

темам:

«Микроорганизмы,

их

классификация», «Строение пищеварительной системы», «Рациональное

питание» были использованы при составлении электронного учебника по

дисциплине «Физиология питания».

Для

исследования

химического

состава

отдельных

продуктов

на

уроках

химии

были

оставлены

и

применяются

видеоролики

по

теме

«Качественные реакции на катионы», «Качественные реакции на анионы»,

« Исследование качества меда».

Включение

студентов

в

многообразные

виды

деятельности

способствует

формированию

у

них

активной

жизненной

позиции,

нравственных ценностей и идеалов, учит продуктивному взаимодействию

с другими людьми, предоставляет возможность для самореализации.

Познавательную

деятельность

студентов

можно

формировать

не

только на уроках, но и во внеклассной работе. Студенты участвуют в

разработке проектов «Химия вокруг нас», «Плесневые грибы-индикатор

натуральности продуктов питания», «Проблема отходов и потребительская

психология»,

«Физико-химиче ские

изменения

нутриентов

в

технологических

процессах

приготовления

пищи».

Данные

работы

студентов в всероссийском конкурсе «Созидание

и творчество» были

отмечены дипломами лауреатов второй степени.

Подводя итоги, можно сказать, что эффективность формирования

ключевых

компетенций

студентов

обеспечивается

активизацией

познавательной деятельности в ходе урока и во внеурочное время.

Таким

образом,

студенты

являются

активными

субъектами

образовательного

процесса,

что

позволяет

им

развивать

аналитическое

мышление,

творческое

воображение,

устную

речь,

находить

причинно-

следственные связи, расширять свой кругозор. Вышеописанные факторы

способствуют

интенсификации

у

студенческой

молодёжи

ключевых

компетенций, что, в свою очередь, позволяет выполнять с максимальной

с т е п е н ь ю

к ач е с т в а

с о ц и а л ь н ы й

з а к а з

р а б о т о д а т е л е й

н а

конкурентоспособных специалистов.

Список литературы

1.

Герасимов

Г.И.,

Илюхина

Л.В.

Инновации

в

образовании:

сущность и социальные механизмы. Ростов н/д, 2012г.

2.

Современные

технологии

обучения

в

образовательных

учреждениях

среднего

профессионального

образования.

Серия:

«Библиотека Федеральной программы развития образования», М.,

2014г.

3.

Химия: проектная деятельность студентов. Автор-составитель

Ширшина Н.В., Волгоград: Учитель, 2012г.

4.

Щепотин

А.Ф.,

Федоров

В.Д.

Современные

технологии

обучения среднего профессионального образования. М., 2013г.



В раздел образования