Напоминание

Сопровождение и развитие одаренных детей в МБУ ДО ЦРТДиЮ.


Автор: Керн Ирина Юсуповна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТДиЮ
Населённый пункт: п. Чегдомын Верхнебуреинский район
Наименование материала: Статья
Тема: Сопровождение и развитие одаренных детей в МБУ ДО ЦРТДиЮ.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сопровождение и развитие одаренных детей

в МБУ ДО ЦРТДиЮ.

Современная российская система обучения детей и подростков основывается на

взаимодействии

общеобразовательной

школы

и

учреждений

дополнительного

образования. И, если главная задача школы – дать каждому учащемуся фундаментальные

знания по всем предметам, то дополнительное образование является средством выявления,

поддержки и развития талантливых и одаренных детей.

В дополнительном образовании преобладают дети с такими видами одаренности, как:

Интеллектуальная

Психомоторная или спортивная

Художественная

Лидерская.

Наше учреждение имеет огромный потенциал для работы в этом направлении. Оно

предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности,

среди которых каждый

воспитанник может найти себе дело по душе, которое, возможно, в будущем станет его

профессией.

На протяжении последних лет ЦРТДиЮ работает по Комплексной программе

«Одаренные дети» (срок реализации 2015-2020 гг.).

Целью данной программы является создание

условий для выявления, поддержки и

развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в

соответствии со способностями.

Первоначальный этап работы педагогов состоит в том, чтобы собрать предварительную

информацию о ребенке, поступающем на обучение в ЦРТДиЮ. Информация собирается

от родителей, учителей школы и самих детей.

На протяжении следующего этапа идет формирование базы данных о талантливых и

одаренных детях с целью сопровождения, поддержки и отслеживания их дальнейшего

личностного и профессионального самоопределения. В базу данных вносятся сведения о

детях, отличающихся ускоренным темпом развития, проявляющие особые способности к

конкретной

деятельности, стабильно показывающие высокие результаты, занимающие

призовые

места

в

творческих

конкурсах,

спортивных

соревнованиях,

научных

конференциях. В 2015 году базу данных составляют 86 воспитанников нашего Центра.

В помощь педагогам, работающим с одаренными детьми, проблемно-целевой

группой Центра по теме «Методы и приемы выявления и развития одаренных детей»

разработаны методические рекомендации: «Способы выявления детской одаренности» и

«Приемы и методы работы с одаренными детьми». В них представлены диагностические

методики:

«Определение

креативности

обучающихся»,

«Карта

одаренности»

и

«Экспертная оценка одаренности».

Одарённые дети требуют индивидуального подхода, системной и продуманной работы с ними,

поэтому

важно

не

«закопать»

талант,

а

максимально

способствовать

развитию

интеллекта

одарённых детей, поэтому в своей работе с одаренными детьми педагоги Центра используют

различные формы работы:

индивидуальное обучение и обучение в малых группах по образовательным программам

определенной направленности;

работа над исследовательскими и творческими проектами в режиме наставничества;

профильные лагеря;

творческие конкурсы;

фестивали;

соревнования;

первенства;

выставки;

концерты;

1

научное общество учащихся;

научно-практические конференции.

Благоприятные условия, созданные в учреждении способствуют развитию одаренности, а

участие в различных концертах, конкурсах становится хорошим стимулом для таких ребят:

Для поддержки одаренных детей на уровне учреждения и района проводятся следующие

мероприятия:

участие в деятельности научного общества ЦРТДиЮ «Дискавери» (83 чел.);

освещение достижений обучающихся в СМИ (сайт ЦРТДиЮ, газета «Рабочее

слово», журнал «Чегдомын»). В 2015-2016 учебном году вышло 15 статей в газете

«Рабочее слово», 6 статей в журнале «Чегдомын» и 30 заметок размещено на сайте

ЦРТДиЮ.

размещение фотографий одаренных детей, их достижений, грамот и дипломов на

стендах ЦРТДиЮ: «Наши звездочки», Научное общество «Дискавери», «В городе

детства…»;

написание рекомендаций (ходатайств) на получение наградных путевок в краевые,

Всероссийские оздоровительно-образовательные детские центры.

представления

на

премию

Губернатора

Хабаровского

края

и

Главы

Верхнебуреинского района.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию

их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач Центра.

При этом

успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с

исходными возможностями самого обучающего. Способствует не только росту достижений, но

и оказывает влияние на дальнейший жизненный путь ребенка.

Педагог – организатор ЦРТДиЮ Керн И.Ю.

2



В раздел образования