Автор: Фролова Ирина Денисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад комбинированного вида № 16" Населённый пункт: г. Бугуруслан, Оренбургская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Карта образовательного процесса Раздел: дошкольное образование
Карта образовательного процесса
Дата:
Тема месяца: «Весна пришла, отворяй ворота »
Тема недели: «Кто живет в лесу?»
Режим
Виды
ДД
Совместная деятельность взрослого и детей
направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации.
Образовательная деятельность. Развивающая
среда
Самостоятельная деятельность
детей. Развивающая среда.
Поддержка
индивидуальности ребенка.
Развивающая среда
Утро.
П.Д.
М.Д.
К.Д.
Д.Д.
Дидактическая игра «Игрушки по местам»
Цель: развивать количественные отношения (один-
много), уточнять действия , совершаемые с
предметами, воспитывать самостоятельность;
Р.с.: мячи, кирпичики, медведь, заяц, машины.
Карпухина Н.А. «Конспекты занятия в 1 мл.
группе», стр.39, № 31.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем
играю?»
Цель: развивать устойчивость слухового
внимания, формировать умение различать
музыкальные инструменты на слух по звучанию.
Материал: барабан, бубен, дудочка, погремушка;
Винникова Г. И. «Занятия с детьми», стр.48
Рассматривание картины к сказке «Репка»,
Цель: учить детей воспринимать изображение на
картине, отвечать на вопросы воспитателя по
содержанию картины.
Р.с.: картина
Утренняя гимнастика,
цель: разбудить детский организм, настроить его
на действенный лад;
Сенсорные игры:
«Дорожка», «Разноцветные
пуговки»,
Цель: чередовать пуговицы
четырех основных цветов,
сохраняя определенную
закономерность;
Р.с.: пуговицы.
Дидактическая игра по познанию
«Найди и назови»
Цель: знакомить детей с
предметами ближайшего
окружения - игрушками;
сравнивать и различать игрушки
на ощупь; развивать речевое
дыхание.
Р.с.: игрушки из разных
материалов.
Индивидуальная работа по
развитию мелкой моторике
Цель : разучивание новой
пальчиковой игры
«Дикие животные»
Это зайчонок, это
бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет
спросонок бурый,
мохнатый, смешной
медвежонок.
(картотека утренней гимнастики, комплекс № 14)
Артикуляционная гимнастика « Самолет»
цель: развивать артикуляционный аппарат детей;
(картотека)
Подвижная игра «У медведя во бору »
Цель: развивать чувство равновесия и
координацию движений, внимание, умение
ориентироваться в пространстве; формировать
умение согласовывать действия с произносимыми
словами.
Р.с.: маска медведя.
( картотека игр)
Знакомство с предметами домашнего обихода -
игра «Расставь посуду…»
Цель: упражнять детей в умении употреблять в
речи названия предметов посуды,
совершенствовать способность объяснять
назначение посуды.
Р.с. набор посуды.
Самообслуживание,
цель: приучать детей расставлять
игрушки на места, прививать
трудолюбие.
Игровая ситуация
(Сенсорика)
П.Д.
«В лес к друзьям! »
Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать , сравнение
совокупности предметов по количеству.
Р.с.: игрушки ( медведь, заяц), мячи большой и маленький.
Карпухина Н.А. «Конспекты занятия в 1 мл. группе», стр.28, № 22.
прогулка
П.Д.
Наблюдение за небом,
цель:
познакомить с различными природными
явлениями;
Самообслуживание,
Цель : учить детей самостоятельно
одеваться по порядку на прогулку.
Индивидуальная работа по
развитию речи (звуковая
культура речи)
Весной небо часто бывает голубым, безоблачным.
Иногда по небу плывут белые облака. Облака
быстро меняют форму.
«Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна .»
Подвижные игры:
«Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве; развивать
ловкость.
«Попади в цель»
Цель: упражнять в броске в цель, развивать
ловкость.
«Волк во рву».
Цели: учить по сигналу перелезать через ров и
обратно.
Трудовая деятельность «Строительство домика для
зайки»
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в
определенное место.
Игры- эксперименты со снегом
Цель: закрепить представления детей о свойствах
снега /если крепко сжать снег в ладошке – он
растает, превратиться в воду/.
Сюжетно-ролевая игра
«Самолеты»
Цель: учить бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь
друг на друга.
Спортивная игра
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам
очередности в игре, требующим
одинаковых действий с одним
общим предметом.
Цель: Добиваться
отчётливого и длительного
произнесения звука « У ».
2 половина дня
К.Д.
Пальчиковая гимнастика,
Цель : развивать движения кистей и пальцев рук,
развивать умение понимать речь и повторять за
взрослым отдельные слова, фразы.
Самообслуживание,
Цель: учить детей мыть руки с
мылом, смывать пену с рук.
Художественное творчество
(лепка) «Угостим ежика
яблоком»,
Цель – продолжать учить
ВХЛ
К.Д.
П.Д.
« Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью,
Синичке, мишке косолапому,
Заиньке усатому»
Инсценирование сказки «Теремок»
Цель: вызывать у детей интерес к сказке;
побуждать детей использовать отрывки из сказки в
собственной игре.
Р.с.: настольный театр.
Игры-загадки о животных «Найди и назови»,
цель - учить отвечать на вопросы, описывать
игрушку, развивать речевую активность
Р.с.: геометрические фигуры.
Дидактическая игра
«Большой и маленький предмет»
цель: формировать умение пользоваться
простейшими приемами установления тождества и
различия объектов по величине,
Р.с.: матрешки.
Карпухина Н.А. «Конспекты занятия в 1 мл.
группе», стр.143,№ 35.
Слушание музыкальных
произведений «Ах, ты мишка
косолапый…»
Сюжетно-ролевая игра:
«Делаем причёску кукле Кате»
Цель: Формировать начальные
навыки ролевого поведения,
связывать сюжетные действия с
названием роли.
Р.с.: Инструменты для игры в
парикмахерскую
Ход игры: Воспитатель сообщает:
«Кукла Катя собирается в гости и
ей нужна очень красивая
причёска, поэтому она пришла в
вашу парикмахерскую». Далее
воспитатель подталкивает детей
на игровые действия и следит за
ходом игры.
детей лепить предметы
круглой формы, раскатывая
пластилин между
ладонями круговыми
движениями; закрепить
интерес к лепке,
Р.с. - пластилин, доски
Т.М.Бондаренко
«Комплексные занятия в 1
мл. группе»,
стр.127,№ 4;
Прогулка
П.Д.
Наблюдение за деревьями;
Цели: расширять представления детей о деревьях;
воспитывать желание защищать и оберегать
природу.
Деревья бывают высокие и низкие. У дерева есть
ствол и ветки, листьев пока нет. Дерево может нам
подсказать: есть сегодня ветер или нет. Как узнать?
Если дерево сильно качает ветками, значит, есть –
Самообслуживание,
Цель: соблюдение алгоритма
одевания и раздевания
Сюжетно- ролевая игра
«Самолет»
Цель: развитие у детей способности
принять на себя роль предмета.
Индивидуальная работа
ознакомление с
окружающим
(предметами ближайшего
окружения)
Цель: развивать внимание ,
ветер.
«Дует ветер нам, в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо – все выше, выше!»
Подвижные игры:
«Зайцы и волк».
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя,
выполнять прыжки и другие действия в
соответствии с текстом;
учить ориентироваться в
пространстве, находить свое место.
«Лови — бросай».
Цели : учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом
произносимых слов.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции;
согласовывать слова с игровыми действиями.
Спортивная игра
«Кто быстрее добежит до
флажка?».
Цель: учить выполнять действия
строго по сигналу воспитателя.
память, умение
ориентироваться на
площадке
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Гигиенические требования к одежде ребенка»
Выставка« Как правильно одеть ребенка весной»