Напоминание

Памятка для учителей


Автор: Виншу Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Гимназия 2
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: рекомендации для педагогов работающих с детьми имеющих ОВЗ
Тема: Памятка для учителей
Раздел: начальное образование





Назад





Памятка для учителя работающего с детьми имеющими ОВЗ

Обеспечить альтернативными учебниками, похожими по содержанию, но более легкими для

прочтения (для коррекционных школ).

Обеспечить по возможности аудиозапись текста учебника, чтобы ребенок мог слушать пленку и

следить за текстом.

Материал для чтения должен быть комфортным для ребенка.

Учитель может выделять маркером отдельные части текста для ознакомления ребенка с

содержанием.

Возможно использование карточек для конспектирования ключевых тем.

Тексты для чтения не должны содержать непонятных

слов и словосочетаний, метафор.

Желателен текст с иллюстрациями.

Перед чтением текста необходимо познакомить ребенка с последующим заданием, которое он

будет выполнять.

Разделять текст на небольшие смысловые части. В тесте должна быть зафиксирована только

основная мысль.

При выполнении заданий по тексту ученик должен иметь возможность пользоваться

содержанием.

Вопросы и задания по тексту должны быть конкретными, четкими, направленными на

понимание фактической информации.

Упрощать задания для ребенка с ОВЗ, делая акцент на основные идеи.

Заменять письменные задания альтернативными. Например, ребенок диктует ответы на

магнитофон.

Предлагать задания на выбор по содержанию, форме выполнения.

Прописывать индивидуальные цели и задачи для детей с ОВЗ.

Предусмотреть выполнение заданий учеником на компьютере.

Уменьшать объем выполняемой учеником работы.

Предусмотреть работу в парах, в группах.

Изменять правила, которые ущемляют права ребенка.

Предлагать четкие алгоритмы для работы.

Использовать знаковые символы для ориентации ребенком в выполнении заданий,

планировании действий

Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся, чередование активной работы с

отдыхом.

Ребенок должен иметь возможность выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если он

находится в состоянии стресса.

Обязательное использование наглядных средств.

В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, способных отвлечь его от работы.

Вместо сочинений и изложений предлагать записать ответы на прописанные учителем вопросы.

Задание, записанное на доске, должно дублироваться в распечатке для ребенка.

Избегать давать задание на переписывание.

Научить пользоваться калькулятором и использовать его на уроках математики.

Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

Задание должно быть кратким, конкретным, с одним глаголом.

Повторение можно формулировать в несколько этапов. При формулировании предлагать

показать конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…).

Формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком.

Давать ребенку возможность закончить начатое задание.

Необходимо отмечать хорошее поведение ребенка, а

не плохое.

Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

Быть готовыми к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.

Использовать «особые» слова, после произнесения которых ребенок поймет, что поступает не

должным образом.

Использовать промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

Разрешать ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем

учитывать отметку за переделанную работу).


В раздел образования