Автор: Белоусова Валентина Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Емецкая СШ"
Населённый пункт: Архангельская обл. Холмогорский район с. Емецк
Наименование материала: Легкая атлетика
Тема: 6 класс
Раздел: среднее образование
Белоусова Валентина Николаевна
МБОУ «Емецкая СШ» ,учитель физической культуры
Macтер класс.
План-конспект.
Лёгкая атлетика.
6 класс
Тема:
Прыжок в длину способом «согнув ноги».
Цель:
Учить
эффективному
отталкиванию
при
большой
скорости
разбега, используя нестандартное оборудование.
Задачи:
1 . Обучение главным элементам прыжка - разбегу и отталкиванию.
2.
Развитие ловкости, координации, прыгучести.
3.
Воспитание дисциплинированности, активности, содействие развитию
психических процессов.
Тип урока: Обучающий.
Методы проведения:
Фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Инвентарь: 2 стойки для прыжков, 1 планка, 2 скамейки, 6 матов, 10 фишек,
4 барьера, 10 резиновых колец.
Место проведения: спортивная площадка.
Время: 45 минут.
Час
ть
уро
ка
Содержание
Дозиро
вка
ОМУ
I
Вводная
13
минут
1. Построение, приветствие, сообщение темы и
задач урока
2. Бег по стадиону.
Поточно в колонну по одному:
- бег с высоким поднимание бедра;
-бег с захлестом голени;
-бег с прямыми ногами;
-многоскоки «олений бег»
-подскоки.
-Перед
выполнением
упражнений
н а
нестандартном
оборудовании
провести
инструктаж по технике безопасности №22.
1 круг
10 раз
10 раз
Проверить
готовность
к л а с с а
к
уроку.
Спокойным
Разминочн
ым темпом.
Обратить
внимание
на
правильнос
ть
выполнения
разминочны
х
упражнени
й.
Наклон
выполнять
к
п р я м о й
ноге.
Тянуть
3.
Специальные
прыжковые
упражнения
(на
колесах):
И.П. - Стоя боком к колесу: одна нога на
колесе, другая на земле. Наклоны к ноге
на колесе; наклоны к опорной ноге.
И.П. – Стоя лицом к колесу: одна нога на
колесе.
Сгибание
в
коленном
суставе
ноги,
находящейся
на
колесе;
затем
опорной ноги.
4. Прыжки выполняем поточно:
И.П.- Стоя лицом к колесу: одна нога на
колесе, другая на земле, выпрыгивания
вверх со сменой ног.
И.П.- Стоя лицом к колесу: выполнить
напрыгивание
на
колесо
и
прыжок
с
колеса, с двух ног на две, пройдя весь ряд
колес.
И.П.-
Стоя
в
колонну
по
одному,
выполнить прыжки через колеса с двух
ног на две, пройдя весь ряд колес.
И.П.-
Стоя
в
колонну
по
одному,
выполнить выполнить прыжок с колеса
на колесо, приставляя толчковую ногу к
маховой ноге.
И.П.-
Стоя
в
колонну
по
одному,
выполнить бег по колёсам.
И.П.-
Стоя
в
колонну
по
одному,
выполнить
прыжки
через
резиновые
кольца на одной ноге.
И.П.-
Стоя
в
колонну
по
одному,
выполнить прыжки через фишки на двух
ногах.
И.П.-
Стоя
в
колонну
по
одному,
выполнить
прыжки
через
барьеры
на
двух ногах.
И.П.
-Стоя
в
колонну
по
одному,
выполнить
прыжки
через
скамейку
с
20 раз
мышцы ног.
Выше
выталкиват
ься.
Резче
отталкивать
ся от земли.
Отталкиван
ие
выполнять
с
м а х о м
рук.
При
прыжке
через
колесо,
ноги
подтянуть к
груди.
Держать
равновесие,
балансируя
руками.
Соблюдать
дистанцию
и
очерёдност
ь. Набирать
скорость,
увеличивая
этим
темп
выполнения
упражнения
.
продвижением вперёд.
II
Основная.
30 мин.
1. Перестроение в одну шеренгу.
2. Объяснение темы урока в беседе.
3. Вопросы:
-1)Какие главные элементы прыжка
предопределяют его эффективность?
(Разбег и отталкивание)
-2)3ависят ли друг от друга фазы
прыжка?
(Все фазы в прыжке взаимосвязаны и
взаимозависимы)
Сегодня на уроке мы будем учиться
правильной постановке толчковой ноги на
место отталкивания, маху свободной ногой
и руками, сочетанию отталкивания с
последующим прыжком «согнув ноги»,
равномерной величине бегового шага при
разбеге.
4.Подводящие упражнения:
• 1) Прыжки на рейку гимнастической
стенки с постановкой маховой ноги и
хватом руками за гимнастическую стенку
(рис.1).
1 мин.
3 раза
Учащиеся
отвечают на
вопросы.
Показ
прыжка
в целом.
Разбить на
фазы
Каждый
выполняет
пробный
прыжок,
прочувство
вав
все фазы
прыжка.
С 1,2,3
шагов
разбега.
Г олень не
Опускать
слишком
низко.
Анализ
ошибок, их
исправлени
е.
2) Напрыгивание на скамейку (на снаряд).
Высота снаряда постепенно повышается. Затем
препятствие отодвигается от места
отталкивания дальше, чтобы во время толчка
движение маховой ноги, было не только вверх,
но и вперёд. Приземление происходит на
согнутую маховую ногу в положении полёта «в
шаге» (рис.2).
5 раз
Напрыгива
ние
выполнять
быстрее,
резче.
Приземлять
ся на
согнутую
маховую
ногу в
положении
полёта «в
шаге».
3) Преодоление препятствия.
Упражнение выполняется с небольшого
разбега(3-5 шагов) с последующим
перепрыгиванием через препятствие и
приземлением на мат (рис.З).
5 раз
Толчковую
ногу
подтягиваю
т после
того, как
она минует
Рис.3
препятстви
е, а затем
подтянуть к
маховой
для
приземлени
я на две
ноги.
4)
Прыжок с пробеганием через середину мата.
Упражнение выполняется с разбега 5-7 шагов.
Разбег выполняется таким образом, чтобы
маховой ногой попасть на середину мата
(рис.4)
5 раз
При
«проходе»
через
маховую
ногу
своевремен
но
выводить
толчковую.
5) Преодоление двух гимнастических скамеек,
накрытых матом. Упражнение выполняется с
разбега 5-7 шагов разбега (рис. 5).
5 раз
Выпрыгива
ть не только
выше, но и
дальше
6) Отталкивание от повышенной опоры.
Отталкивание происходит от гимнастической
скамейки, покрытой матом (место толчка
обозначено меловым кругом). Разбег 5-7 шагов
(рис.6).
5 раз
Учащиеся
должны
четко
контролиро
вать
движение в
воздухе.
7) Прыжок через препятствие, расположенное
ближе к месту приземления. Разбег 7-9 шагов
(рис.7).
5 раз
Выполнять
разбег и
отталкиван
ие
максимальн
о быстро.
8)
Прыжок через планку. На расстоянии 1м от
места толчка установлена планка на высоте 35-
50 см. Выполняется с разбега 5- 7-9 шагов (рис.
8).
5 раз
Толчок
выполнять
энергично,
выше
поднимать
ноги перед
приземлени
ем.
III
Заключительная
5
минут
1 .Закрепление и усвоение техники прыжка в
целом.
Эстафета «кто быстрее». Учащиеся разделены на
две команды и по сигналу начинают прыгать в длину
(разбегаясь по специально сделанным ориентирам,
через резиновые кольца), приземляясь за чертой,
обозначающей расстояние, доступное по своим
физическим возможностям среднему ученику
класса. Очередной ученик начинает свой разбег
после того как предыдущий встанет на другой
стороне ямы и поднимет руку (рис.8).
4 мин.
1 мин.
Прыжок
выполнять
как можно
дальше.
• Построение. Подведение итогов
•Спросить: какие элементы прыжка в длину
«согнув ноги» отрабатывали на уроке, что
понравилось на уроке, что показалось
трудным?
•Домашнее задание: развивать прыгучесть
знакомыми вам упражнениями.