Напоминание

"С детьми играем — речь развиваем"


Автор: Клименко Ирина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "С детьми играем — речь развиваем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка для родителей старшей логопедической группы

«С детьми играем — речь развиваем»

«Играем вместе»

Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

«Выполняй задания».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без

показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость,

переключаемость и достаточный объем слухового внимания.

Прикрой ладонями глаза.

Прикрой ладонями уши.

Подними правое плечо.

Подними левую руку.

Согни левую ногу.

Правой рукой коснись правого плеча.

Правую ногу подними и отведи в сторону.

Правую ногу в сторону, правую руку к плечу

Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой руки возьми себя за

правое ухо.

«Послушай – нарисуй».

Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей.

После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на

отдельном листе бумаги) :

Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

— Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика

— Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

— Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

— Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный.

— Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

— В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков.

«СЛУШАЙ – ВЫПОЛНЯЙ».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

Подойди к двери и открой ее.

— Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

— Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

— 2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.

— Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом.

«УГАДАЙ, НАЗОВИ, ПОКАЖИ».

Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его

среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. Отгадав загадку-

описание, ребенок не только показывает предмет-отгадку, но и объясняет, какие упомянутые

взрослым свойства помогли ему сделать выбор.

— Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно

разбить. (Ваза)

— Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если

уронишь, он не разобьется. (Ложка)

— Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с

удовольствием. (Мяч)

— Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его

обязательно надо включать в розетку. (Телевизор)

— Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удив-ляемся, иногда

пугаемся. Его не включишь в розетку. (Книга)

— Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удивляемся, иногда

пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Его обязательно

надо включать в розетку. (Компьютер)

— Этот предмет помогает нам общаться. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся.

Иногда его надо включать в розетку. (Мобильный телефон)

«Просьба».

Ребенок выполняет названные взрослым движения только тогда, когда услышит ключевое слово

«ПРОСЬБА». Для усложнения задания слово «ПРОСЬБА» можно заменить близкими по значению и

звучанию словами «ПРОШУ», «ПРОСИМ», «ПОПРОШУ». Реагировать действием ребенок должен

только на ключевое слово «ПРОСЬБА».

— Просьба, подними руки вверх.

— Руки вниз.

— Просьба, руки в стороны.

— Руки вперед.

— Присядь.

— Просьба, встань.

— Попрыгай на одной ноге.

— Просьба, покружись.

— Просьба, похлопай в ладоши.

— Опусти руки.

— Просьба, топни правой ногой.

— А теперь левой

«Покажи»

Ребенок смотрит на картинку и показывает геометрические фигуры, названные взрослым, только

тогда, когда услышит слово-команду «ПОКАЖИ». Ребенку необходимо ориентироваться не только

на название форм, но и на их количество, цвет, величину, а также на наличие слова-команды.

- Покажи все зеленые квадраты.

- А где синие треугольники?

- Покажи красный овал.

- А синий прямоугольник?

- Где желтый круг?

- Покажи желтый круг и красный квадрат.

- А где фигуры без углов?

- Покажи все прямоугольники.

- Покажи 2 красных круга и два зеленых квадрата.

- Покажи большой красный и маленький зеленый круги.

«Тихо-громко».

Ребенок выполняет названные взрослым задания только тогда,

когда они будут сказаны тихим голосом.

Взрослый произносит одно и то же задание то громко, то тихо.

- Покружись.

- Повернись ко мне спиной.

- Присядь три раза.

- Поставь руки перед грудью.

- Хлопни в ладоши 4 раза.

- Топни правой ногой 2 раза.

«Бывает - не бывает»

Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни «бывает»,

ребенок приседает, если не могут происходить «не бывает», ребенок стоит на месте.

— Корова летает.

— Лошадь выступает в цирке.

— Рыба бежит к реке.

— Лягушка громко разговаривает.

— Курица дает молоко.

— Петух кукарекает.

— Муравей тащит бревно.

— Слон залез в нору.

— Лошадь спит в берлоге.

— Воробей чирикает.

— Кукушка ловит кошку.

—Мама моложе дочки.

«ПОСЛУШАЙ – ПОДУМАЙ – ИСПРАВЬ».

Ребенок слушает рифмовку и исправляет смысловые несоответствия.

1. а) - Ежик ползал на поляне,

пудель лаял на диване,

а кораблик в это время

мирно плавал в океане.

б) Кораблик ползал по поляне,

Ежик лаял на диване,

Ну а пудель в это время

мирно плавал в океане.

в) Кораблик лаял на диване,

Пудель ползал на поляне,

Ну а ежик в это время

мирно плавал в океане

«МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ».

Ребенок внимательно слушает название объекта.

Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе.

Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны.

Компьютер

Кухня

Мел

Ластик

Иголка

Слон

Бегемот

Булавка

Комната

Капля

«СЪДОБНЫЙ - НЕСЪЕДОБНЫЙ».

Ребенок внимательно слушает название объекта.

Если взрослый называет то, что можно есть, ребенок подносит обе руки ко рту.

Если названный объект несъедобен, ребенок низко наклоняет голову вперед,

а руки прячет за спину.

Абрикос

Кокос

Ананас

Контрабас

Креветки

Ветки

Салат

Халат

Супчик

Чубчик

Мороженое

Пирожное



В раздел образования