Автор: Черпакова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Одуванчик" г.Волгодонска
Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия с применением технологии ТРИЗ в группе раннего возраста
Тема: "В гости пчелка к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В гости пчелка к нам пришла».
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах и цвете.
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
интерес к занятию.
2.Образовательная: Продолжать учить узнавать и различать геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление названий цвета (красный,
желтый, синий, зеленый).
3.Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику. Учить различать и
называть
основные
признаки
предметов
цвет,
форму.
Развивать
память,
мышление, речь, сообразительность. Закреплять произношение звука «ж».
Игра «Хорошо-плохо»
Материал: Цветочки из геометрических фигур, ведерко, медальоны, игрушка
пчелка, музыка.
Предварительная
работа: Рассматривание
иллюстраций.
Д/и
«На
восприятие цвета». Д/и “Найди какого цвета фигура».
Ход занятия
Вос-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу. Что нам
нужно им сказать?
Дети: Здороваются.
Раздается стук в дверь. Открываю дверь, а там пчелка.
Вос-ль: Ребята смотрите к нам в гости прилетела пчелка. Давайте с нею
поздороваемся.
Дети: Здороваютя.
Вос-ль: Ребята пчелка это насекомое. Пчелы самые полезные насекомые.
Они
работают,
собирают
пыльцу,
которую
перерабатывают
и
делают
из
пыльцы мед, которым мы лечимся, еще мед добавляют в сладости.
Ребята пчелка просит нас ей помочь, собрать нектар. Вы хотите помочь
пчелке? (Ответы детей).
Вос-ль: Я вам сейчас предлагаю превратиться в пчелок и отправиться в
путешествие
на
полянку,
где
растут
цветы.
Наше
путешествие
будет
не
простое,
а
волшебное.
Сейчас
я
скажу
волшебные
слова
и
мы
с
вами
превратимся в пчелок.
«Крибле-крабле-бум» (одеваю детям медальоны).
Игровая физминутка «Пчёлы»
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели
И жужжали как пчелки
Прилетели на полянку. Присели отдохнуть на цветочки.
Вос-ль: Выберите себе цветочек. (Дети выбирают цветочки).
Вос-ль: Пчелки посмотрите какие у вас волшебные цветочки.
Вос-ль: Андрей скажи какого цвета твой цветочек?
Андрей: Синий.
Вос-ль: Скажи, а какой формы у тебя лепесточки?
Андрей: Круглой.
Вос-ль: Молодец.
Вос-ль: Вадим скажи какого цвета твой цветочек?
Вадим: Жёлтый.
Вос-ль: Скажи, а какой формы у тебя лепесточки?
Вадим: Треугольной.
Вос-ль: Молодец.
Вос-ль: Скажите для чего пчелки садятся на цветочки? (Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы, правильно. Пчелки собирают пыльцу, из которой делают
мед. А какого цвета мед? (Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы, правильно мед желтого цвета.
Вос-ль: Давайте поможем пчелке, собрать пыльцу, с ваших цветочков в
ведерко. (Дети в ладоши собирают пыльцу и несут в ведерко).
Вос-ль: Какое мы полезное дело сделали с вами. Помогли собрать пчелке
пыльцу. Молодцы! Хорошее путешествие у нас вами было. Вам понравилось?
(Ответы детей).
Вос-ль: Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я скажу волшебные
слова и мы из пчелок превратимся в ребят.
«Крибле-крабли-бум» (снимаю медальоны).
Ребята давайте попрощаемся с пчелкой, ей пора лететь в улей (или домой).
Пчелка говорит вам всем спасибо за помощь.
Дети: До свидания пчелка.(Пчелка улетает).
Вос-ль: Ребята скажите пчелки хорошие? (ответы детей).
Вос-ль: А почему они хорошие? (Ответы детей).
Вос-ль: А всегда ли они бывают хорошими? (Ответы детей).
Вос-ль: А может быть пчелка плохой? (ответы детей).
Вос-ль:
Пчелка
может
укусить,
это
она
так
защищается.
Молодцы.
Вот
сколько мы узнали о пчелах, и помогли.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский
сад «Одуванчик» г.Волгодонска
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и
математическому развитию
«В гости пчёлка к нам пришла»
Для детей раннего возраста
Подготовила:
Воспитатель Черпакова Т.В.
Волгодонск
2016г