Напоминание

«Веточка рябины»


Автор: Маркелова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Языковский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Ульяновская область Карсунский район р/п Языково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Веточка рябины»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по

нетрадиционному рисованию.

Тема: «Веточка рябины»

Цели:

Учить детей рисовать кисть рябины, используя нетрадиционную

технику пальчикового рисования.

Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их

строении.

Упражнять в комбинировании различных цветов для изображения ягод.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде и

значении в природе.

Учить узнавать рябину по внешнему виду.

Развивающие:

Развивать любознательность, интерес к природе.

Развивать умение замечать красоту природы.

Развивать связную речь, мелкую моторику.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал для занятия:

Альбомные листы бумаги (формат А4 или А5).

Набор гуашевых красок: коричневая (для веточки), красная (для ягод),

возможно, немного оранжевой или желтой для оттенков.

Кисти для рисования (тонкие для веточки).

Стаканчики с водой.

Салфетки (влажные и сухие).

Настоящая веточка рябины (если возможно).

Иллюстрации с изображением рябины, птиц, зимующих птиц.

Педагогические эскизы (образцы рисования веточки рябины).

Предварительная работа:

Наблюдение за рябиной на прогулке (если сезон позволяет).

Чтение стихов, загадок, рассказов о рябине и птицах.

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

I. Организационный момент и мотивация.

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай, и я тебе дам, и будет весело нам!

Громко мы крикнем на весь белый свет: Люди, привет! Солнце, привет!

Пташек пугать мы не станем – нет, нет, нет,

Ласково скажем – привет, привет!

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воробей! (Показывает

игрушку или картинку воробья). Он очень просит нас о помощи. У нас во

дворе живет много зимующих птиц, и нам очень хочется их накормить, но

мы не знаем чем? Помогите нам, пожалуйста!

Диалог с детьми:

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, поможем птичкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: (Ответы детей: синицы, воробьи, снегири, вороны и т.д.)

Дидактическая игра «Кого не стало»:

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало».

(На столе выкладываются 5-6 картинок зимующих птиц. Воспитатель

предлагает детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают

глаза, в это время убирается одна из картинок. Дети открывают глаза и

называют, какой птицы не стало.)

Загадка о рябине:

Воспитатель: Молодцы! А чем у нас питаются зимующие птицы? (Ответы

детей). А еще они питаются отгадайте загадку:

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте, детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина).

Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. (Показывает картинку с изобра

II. Основная часть.

Беседа о рябине:

Воспитатель: Правильно, это рябина! Посмотрите на картинку (или

настоящую веточку рябины). Ребята, о чем это стихотворение?

(Воспитатель читает стихотворение):

Словно паутинки

Веточки рябинки

Красные – прекрасные

Ягодки атласные

Мы не будем их срывать,

Птички любят их клевать.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: Ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, очень

хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного (оранжевого).

Воспитатель: Какой формы ягоды? Как расположены?

Дети: Круглой, висят.

Воспитатель: Правильно, ягоды округлой формы держатся на веточке –

кисточкой (гроздь).

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами

рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят

ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья.

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы – веточки рябины.

(Дети встают, руки в стороны – это ветки. Наклоняются, покачиваются –

ветер качает ветки. Затем приседают – это ягоды на ветках. Потом встают и

имитируют, как птички клюют ягоды).

III. Практическая часть (рисование).

Объяснение техники рисования:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины не

обычным способом, а пальчиками! Это очень интересно.

Сначала мы нарисуем коричневой краской тонкую веточку. Для этого

возьмем кисточку.

А потом, чтобы нарисовать ягоды, мы будем использовать наши пальчики.

Посмотрите, как я буду делать: я окуну кончик пальчика в красную краску и

поставлю отпечаток на бумаге. Вот так, рядом друг с другом, мы будем

рисовать ягодки, чтобы получилась целая гроздь. Можно сделать несколько

гроздей на одной веточке.

Если хотите, чтобы ягодки были разных оттенков, можно добавить немного

оранжевой или желтой краски.

Педагогический показ:

Воспитатель демонстрирует на отдельном листе бумаги, как рисовать

веточку кистью, а затем как рисовать ягоды пальчиками, создавая гроздь.

Показывает, как можно смешивать краски для получения разных оттенков.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: А теперь приступайте к работе, мои юные художники! Я

уверена, у вас получатся самые красивые веточки рябины!

(Дети садятся за столы. Воспитатель раздает материалы. Во время работы

воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает индивидуальную

помощь, напоминает о правилах работы с красками, поощряет, хвалит за

старание).

IV. Заключительная часть.

Выставка работ:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные веточки рябины у нас

получились! Давайте устроим выставку наших работ.

(Дети вместе с воспитателем развешивают или выставляют свои рисунки).

Анализ работ и рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? Что было

самым интересным? Какие цвета вы использовали? Какие гроздья рябины

получились самыми яркими?

(Дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: Вы все сегодня очень постарались! Ваши рисунки получились

чудесными. Теперь мы знаем, как нарисовать красивую веточку рябины, и

как помочь птичкам зимой.

Подведение итогов:

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о рябине, научились

рисовать ее нетрадиционным способом и помогли нашим пернатым друзьям.

Вы большие молодцы!

Уборка рабочих мест:

Воспитатель: А теперь давайте аккуратно уберем наши рабочие места.

Прощание:

Воспитатель: Спасибо вам за чудесное занятие! До новых встреч!



В раздел образования