Напоминание

Экономика для малышей


Автор: Савочкина Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Экономика для малышей
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Экономика для малышей»

средняя группа

Цель: формирование элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать понятия «деньги», «монета», «доход», «расход», «рубли»;

-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость,

трудолюбие,

желание

учиться,

умение

планировать

свою

деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Оборудование: мяч, кошельки, монеты, картинки, строительный материал.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Произносят приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

(берутся за руки).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин пойдём. (Деньги.)

Воспитатель: Правильно, деньги.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

(Входит Петрушка, садится, на ушко рассказывает, что произошло)

Воспитатель: С Петрушкой приключилась необыкновенная история. К нему должны прийти гости и

он пошел в магазин за конфетами. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они сказали

Петрушке, что монеты надо закопать в землю, полить, и у него вырастет монетное дерево. Пока он

ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. И Петрушка не понимает, что же

произошло.

Воспитатель: Петрушка разве ты не знаешь, что незнакомцев слушать нельзя. Кот и лиса те еще

плуты. Они так же Буратино обманули.

Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или

снег? (Ответы детей.)

Воспитатель: петрушка, ты успокойся и оставайся с нами! Мы расскажем, что такое деньги, как их

зарабатывают и как их правильно потратить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот деньги. Как называются эти деньги? (Монеты.) А вы можете

мне сказать какие они? (круглые, металлические, звенят) Так, а это какие деньги? (Банкноты.) А эти

какие (бумажные, прямоугольные, шуршат). Демонстрация банкнот разного достоинства. Деньги

называются рублями. Рассмотрим их.

Воспитатель: Ребята, откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей.)

Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть

заработанные деньги, которые коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены

семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом. Ни один человек не может обойтись без

того, чтобы не расходовать деньги. То есть всё, что мы тратим, называется расходом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое расход и доход». (На мольберте

выставляются картинки с изображением двух кошельков.) В один кошелёк деньги залетают (доход),

из другого – вылетают (расход). (Дети соотносят картинки в соответствии с заданием.)

Мама получила зарплату – … (Доход.)

Бабушка купила лекарство – … (Расход.)

Сестра выиграла приз – … (Доход.)

Потеряла кошелёк – … (Расход.)

Заплатили за квартиру – … (Расход.)

Нашла монетку – … (Доход.)

Бабушка получила пенсию – … (Доход.)

Купили игрушку – … (Расход.)

Порвались штаны - … (Расход)

Продали часть урожая помидор (Доход)

Купили продукты - … (Расход)

Воспитатель: А теперь Петрушка и ребята, я вас приглашаю на весёлую физкультминутку.

Физкультурная пауза:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Размялись, присаживаемся. Давайте поиграем в игру с мячом «Для чего нужны

деньги?».

Ответы детей:

1.

Для покупки продуктов питания;

2.

Для оплаты бытовых услуг и детского сада;

3.

Для оплаты развлечений;

4.

Для оплаты проезда на транспорте;

5.

Для покупки подарков.

6.

Для лечения.

7.

Для путешествий.

8.

Для покупки автомобиля

9.

Для покупки одежды.

10. Для покупки книг.

11. Для покупки техники.

12. Для покупки дома.

Воспитатель: Ребята, а что за деньги не купишь? Правильно - дружбу, любовь, здоровье, семью,

океан, лес, поля за деньги не купить.

Воспитатель: Вот сколько расходов у ваших родителей. Поэтому к деньгам нужно относиться

экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее

купить что-нибудь нужное и полезное.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда мы с вами будем строить дом.

(Звучит музыкальная песенка Е. Железновой «Я хочу построить дом». Дети из геометрических

фигур строят дом.)

Воспитатель: Построили, пора зарплату получать.

(Детям раздают бумажные деньги)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим для нашего Петрушки, что мы сегодня узнали:

1.Деньги бывают металлические и бумажные. Это монеты и банкноты.

2. Называются они рубли.

3. Еще деньги нужно зарабатывать и получать зарплату.

4. Доход и расход.

5. Правильно пользоваться деньгами. Экономить.

Воспитатель: Ребята, давайте выручим Петрушку, чтобы он смог купить угощение для гостей.

(Дети отдают деньги Петрушке. Через несколько минут раздается стук, за дверью лежат

монетки и письмо. Это Петрушка передал угощение для ребят)



В раздел образования