Напоминание

День защитника Отечества 23 февраля


Авторы: Вилкова Марина Владимировна, Бережная Ольга Сергеевна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "Владимирский аграрный колледж"
Населённый пункт: Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: День защитника Отечества 23 февраля
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Владимирской области

«Владимирский аграрный колледж»

Рассмотрено

на

заседании

методического

объединения

кураторов

Протокол № ____ от__________

Председатель________________

/Щербакова М.А./

Рекомендована

к

использованию

методическим советом

Протокол № ____ от __________

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

«День защитника Отечества 23

февраля»

Разработчики:

Бережная О.С. - преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ ВО «Владимирский аграрный колледж»

Вилкова М.В. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ

ВО «Владимирский аграрный колледж»

Рецензенты:

-

руководитель по воспитательной работе ГБПОУ ВО «Владимирский

аграрный колледж» Воробьева И.А.

-

заместитель по воспитательной работе

ГБПОУ ВО «Владимирский

педагогический колледж» Курьина Н.В.

2

Аннотация

В данной методической разработке представлена методика проведения

внеклассного мероприятия «День защитника Отечества 23 февраля».

Настоящая методическая разработка предназначена для оказания

помощи преподавателям в проведении внеклассных мероприятий с целью

расширения знаний обучающихся об истории возникновения праздника;

формирования культурных традиций празднования дня защитника Отечества

через игровую познавательную деятельность.

В методической разработке отражено значение игровой познавательной

деятельности в жизни студентов, методическое обеспечение внеклассного

мероприятия, план проведения мероприятия, а также приведен сценарий

внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23

февраля.

.

3

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5

1. Значение игровой познавательной деятельности в жизни студентов..7

2. Методическое обеспечение внеклассного мероприятия……………..9

3. План проведения мероприятия………………………………………..10

4. Сценарий внеклассного мероприятия………………………………...13

Заключение…………………………………………………………….….19

Список используемых источников……………...………………….……21

Приложения………………………………………………………….……22

4

Введение

События последнего времени подтверждают снижение духа патриотизма

у молодёжи в России. Молодые люди неохотно проявляют интерес к событиям,

происходящим в стране, не участвуют в общественных мероприятиях,

направленных на защиту и поддержку Родины. В них всё сильнее притупляется

чувство гордости за свою страну. Поэтому особенно важно уделить этому

должное внимание. Необходимо воспитывать в них гордость за предков,

выстоявших в том тяжелейшем испытании и отстаивающих свободу и

независимость нашей Родины. Формировать гражданскую зрелость. Молодежь

должна знать исторические события нашей страны. В том числе и в годы

Великой Отечественной войны, помнить героические подвиги тех, кто отдал

свою жизнь за наше будущее. Важно сформировать в них идею важности

службы в армии.

Методическая разработка представляет собой сценарий проведения

внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23

февраля, рассчитанного на 60 мин.

Основной

целью

открытого

внеклассного

мероприятия

является:

формирование культурных традиций празднования дня защитника Отечества

через игровую познавательную деятельность.

Игра - это не самопроизвольный процесс. Она может возникнуть и

успешно осуществляться только при определённых условиях. Поскольку всякая

игра в той или иной мере предполагает поисковую деятельность студентов, то,

следовательно, учебный материал должен быть проблемным, т.е. должен

содержать учебные задачи изначально или же в результате дополнительной

переработки.

Для проведения любой игры требуется очень большая подготовительная

работа, в которой очень важной является помощь со стороны студентов.

Одним из главных условий является готовность учащихся к искреннему

общению, диалогу.

5

Очень большую роль в успешном проведении игры играет оснащение

кабинета и его эстетическое оформление в соответствии с темой игры.

Задачи открытого мероприятия:

1.Образовательные:

- сформировать у студентов представления об истории возникновения

этого праздника;

2.Воспитательные:

- формировать у студентов чувства уважения и любви к Родине;

- формировать у студентов чувства ответственности, сопереживания;

- формирование положительного отношения и уважения студентов друг к

другу;

- воспитание дружного и сплоченного коллектива в ходе подготовки и

проведения внеклассного мероприятия.

В методической разработке по проведению открытого внеклассного

мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля

даны

методические

рекомендации

по

организации

и

проведению

данного

мероприятия. В ней приведены план мероприятия и сценарий открытого

внеклассного мероприятия.

Таким образом, ценность данной методической разработки заключается в

том, что ее можно использовать для проведения мероприятий другими

преподавателями.

6

1. Значение игровой познавательной деятельности в жизни

студентов

Игра имеет большое значение в жизни студентов и очень важно сделать

так, чтобы они не потеряли интерес к ней. Так как игра – явление

многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех

без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, который очень важен

для студента. В нём развивается чувство долга и ответственности, стремление к

взаимопомощи,

солидарности,

привычка

подчинять

личные

интересы

интересам коллектива. Мнение коллектива сверстников, оценка коллективом

поступков и поведения студента для него очень важны. Как правило,

общественная оценка коллектива значит для учащегося больше, чем мнение

преподавателей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на дружное

воздействие коллектива товарищей.

Использование

интеллектуальных

игр

способствует

развитию

познавательных

интересов,

мыслительных

процессов

и

положительной

мотивации к обучению и воспитанию студентов.

Выделяют несколько уровней познавательной активности.

1.Воспроизводящая

активность.

Характеризуется

стремлением

обучающегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом

его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых

усилий обучающегося, отсутствием у него интереса к углублению знаний,

отсутствие вопросов типа: «Почему?»

2.Интерпретирующая

активность.

Характеризуется

стремлением

обучающегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением

познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения

знаний

в

измененных

условиях.

Характерный

показатель:

большая

устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что обучающийся

стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от

выполнения задания, а ищет пути решения.

7

3.Творческая активность. Характеризуется интересом и стремлением не

только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти

для этой цели новый способ.

Характерная

особенность

-

проявление

высоких

волевых

качеств

обучающегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и

стойкие познавательные интересы. Данный уровень активности обеспечивается

возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что обучающийся

знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением.

Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым

условием и показателем реализации любого принципа обучения и воспитания.

Использование интеллектуальных игр и упражнений на уроках и во

внеурочной деятельности способствует развитию познавательных интересов,

мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению студентов.

Игровая познавательная деятельность имеет следующие преимущества

для студентов:

1.

Правильно

организованная

игра

позволяет

создать

на

занятии

благоприятный

для

обучения

эмоциональный

фон,

установить

психологический контакт между всеми участниками общения.

2.

В ситуации игры мобилизуются интеллектуальные силы обучающихся.

3.

Формы групповой работы развивают у студентов коммуникативные

навыки, а также формируют востребованное временем умение работать в

команде, достигать взаимопонимания, осознавать ценность каждого

члена группы.

4.

Важным достоинством игровых форм является то, что их можно

использовать на всех этапах обучения от введения нового материала до

контроля приобретённых знаний, умений и навыков.

5.

Яркие эмоции, которые испытывают студенты в ходе игры, повышенная

ответственность за её результат способствуют лучшему усвоению

учебного материала, что подтверждается контрольными тестами.

8

На основе выше сказанного можно сделать вывод о необходимости

методического и технического обеспечения, которое бы соответствовало

современным требованиям, и влияло на развитие познавательной активности

студентов. На начальном этапе планируется рассмотреть игры с точки зрения

классификации теории игр. В дальнейшем, итогом данного исследования будет

создание информационно-технологического обеспечения, направленного на

развитие познавательной активности.

2. Методическое обеспечение внеклассного мероприятия

- программа внеклассного мероприятия;

- музыкальное оформление;

- ПК, мультимедийный проектор;

- жетоны за правильные ответы (Приложение 1);

- карточки с рефлексией (Приложение 2);

- бланки с текстом стихов для конкурса «Стихотворение для любимой

девушки» (Приложение 3);

- бланк для жюри (Приложение 4);

- презентация (Приложение 5);

- призы.

9

3. План проведения мероприятия

Тема: Открытый классный час «День защитника Отечества 23 февраля».

Продолжительность мероприятия: 60 минут

Место проведения: каб. 166

Форма проведения: игра-викторина

Цели и задачи мероприятия:

Цели мероприятия:

формирование культурных традиций празднования дня защитника

Отечества через игровую познавательную деятельность.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

сформировать у студентов представления об истории возникновения

этого праздника;

Воспитательные:

Формировать у студентов чувства уважения и любви к Родине;

Формировать у студентов чувства ответственности, сопереживания;

Формирование положительного отношения и уважения студентов друг

к другу;

Воспитание дружного и сплоченного коллектива в ходе подготовки и

проведения внеклассного мероприятия.

Оборудование и материалы: презентация «День защитника отечества 23

февраля», фонограммы песен, жетоны, призы, бланк для жюри, проектор,

компьютер.

Предварительная подготовка:

1. Написание сценария открытого классного часа «День защитника отечества

23 февраля;

2. Подборка обучающихся для проведения открытого классного часа;

3. Музыкальное сопровождение.

10

Этапы

Деятельность

преподавателя

Планируемое время

1. Организационный

Приветствие

обучающихся и

преподавателей. Проверка

готовности аудитории.

2 мин.

2. Мотивационный

Постановка целей

мероприятия и

мотивация.

Представление жюри.

2 мин.

3. Ход мероприятия

Структура мероприятия:

1.Вступительное слово

преподавателя

2.История праздника

3.

Игра-викторина

4. Викторина для

присутствующих

приглашенных

преподавателей

5.Конкурс:

Стихотворение для

любимой девушки

6.Конкурс: Придумай

эпитет

7.Музыкальный конкурс

угадай песню

8.Песня «Мы армия

народа» (в это время

жюри подсчитывает

количество жетонов

каждой из команд)

53 мин

4. Подведение итогов

мероприятия,

рефлексия

Преподаватели подводят

итог открытого

мероприятия, называют

команду-победителя.

Заключительные слова

преподавателей,

рефлексия.

3 мин

Преподаватель:

Вилкова М.В.

Бережная О.С.

11

4. Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий

Преподаватель:

Добрый день. Наш сегодняшний классный час

посвящен празднику 23 февраля «День защитника отечества». Сегодня мы

узнаем историю этого праздника и проведем игру – викторину, связанную с

ним между командами групп 2 «З» и 17. Итоги викторины будет подводить

наше уважаемое жюри (представляет).

Попрошу всех встать, чтобы послушать гимн (Звучит гимн).

Ведущий 1: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и

слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского

государства.

Ведущий 2: Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и

всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой

торжественностью и теплотой.

Ведущий 1:

23 февраля, это день воинской славы России, которую

российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне

был

заложен

высокий

смысл

-

любить

свою

Родину

и

в

случае

необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским

воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью

выполнял свой долг.

Ведущий 2: 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали

свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками

Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Рабоче-

крестьянской Красной Армии».

Ведущий 1: В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем

Красной Армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как

всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота

(но флаг ВМФ был учреждён Петром I еще в 1699 году). После распада

Советского Союза в 1993 году праздник переименован в День защитника

Отечества. В 2022 году Госдума РФ сделала 23 февраля нерабочим днем.

Ведущий 2: Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем

мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем

не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны

рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой

победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих

мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Ведущий 1: Праздник 23 февраля это дань нашего уважения всем

поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня,

мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской»

день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают

поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются.

Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые

ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

12

Ведущий 2: А сейчас мы проведем викторину между командами групп

2 «З» и 17. Каждой команде мы по очереди будем задавать вопросы, если

команда не отвечает, ход переходит к другой команде. Первые вопросы

посвящены разделу «История».

Как в старину называли войско? (Рать)

Кому принадлежат слова:«С потерей Москвы не потеряна Россия»?

(Кутузов М.И.)

Кто сражался в Куликовской битве? (Дмитрий Донской)

Князь Святослав уничтожил Хазарский каганат или Венгерское

королевство? (Хазарский каганат)

Кем и когда был учреждён Андреевский флаг? (Пётр I 1699 г)

После какой битвы VIII века у русских войск исчез страх перед

шведскими войсками? (Полтавская битва)

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля? (23

февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы

под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.

Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии»).

Как назывался праздник 23 февраля в период с 1946 до 1993? (День

Советской Армии и Военно – Морского флота)

Ведущий 1: Следующие вопросы посвящены разделу «Азбука военных

слов»

Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь

(Караул)

Мужское имя и пулемёт в гражданскую войну (Максим)

Объединение военных кораблей (Эскадра)

Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним.(Редут)

Торжественный смотр войск (Парад)

Место расположения военачальника (Ставка)

Проводник морских судов (Лоцман)

Воинская часть, расположенная в городе, пригороде, крепости.

(Гарнизон)

Ведущий 2: Следующие вопросы посвящены разделу «Оружие»

1.Славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на

крупного зверя это пика, рогатка, рогатина или вилы? (рогатина)

2.

Название

какого

огнестрельного

оружия

начинается

нотой?

(револьвер)

3.

Какое оружие скульптор И.Д.Шадр предназначил для диктатуры

пролетариата: ядро, булыжник, кирка или кирпич? (булыжник)

4.

Как расшифровывается аббревиатура пистолета советских офицеров

ТТ: Тульский – Токарева; Тульский-Типовой; Тимофей-Токарев или Тяни-

Толкай? (Тульский – Токарева)

5.

Стрелковое оружие, сменившее в период раннего средневековья лук

и стрелы, отличавшееся от него полуавтоматическим механизмом. Как оно

13

называлось в России: арбалет, самострел, большой лук или стреляк?

(самострел)

6. Какое оружие НЕ изображено на картине В.Васнецова «Три

богатыря»: меч, копье, секира или лук? (секира)

7.

Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики

установку БМ-13 называли «Катюшей», а как называли автомат ППШ: Паша,

Маша, Папаша или Мамаша? (папаша)

8.

Многофункцональный

комплекс

гражданского

оружия,

предназначенный для активной самообороны, подачи сигналов и освещения

местности. Как называется этот травматический пистолет: комар, шмель,

пчела или оса? (оса)

Ведущий 1: Следующие вопросы посвящены разделу «Литература».

1.О каком сражении рассказывают следующие строки и кто их написал:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Ответ: М.Ю.Лермонтов Бородино

Ведущий 2: 2.

Назовите автора и название произведения:

Гроза двенадцатого года

Настала - кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский бог?

Ответ: А.С. Пушкин. Евгений Онегин

Ведущий 1: 3.

Как называется эта песня, кто её сочинил и про кого

она?

Иртыш кипел в крутых брегах,

Вздымалися седые волны,

И рассыпались с рёвом в прах,

Бия о брег казачьи челны.

С вождём покой в объятьях сна

Дружина храбрая вкушала;

С Кучумом буря лишь одна

На их погибель не дремала!

Ответ: Рылеев К.Ф. Смерть Ермака

Ведущий

2:

4.

Как звали русского поэта, одного из командиров

партизанского движения времён Отечественной войны 1812 года, друга

А.С.Пушкина?

В ужасах войны кровавой

Я опасности искал,

Я горел бессмертной славой, Разрушением дышал;

14

И в безумстве упоенный

Чадом славы бранных дел, Посреди грозы военной

Счастие найти хотел!..

Ответ: Денис Давыдов

Ведущий 1: 5. О каком российском полководце писал лорд Байрон:

А.В.Суворов, Г.К.Жуков, И.В.Сталин или М.И.Кутузов?

«Над ним посмеивались иногда,

А он в ответ брал с ходу города...»

Ответ: А.В.Суворов

Ведущий 2: 6.

Кто автор стихотворения?

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ответ: Константин Симонов

Ведущий 1: 7. Из какого произведения взяты эти строки и кто автор:

Переправа! Переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому тёмная вода, —

Ни приметы, ни следа.

Ответ: А.Т.Твардовский. Поэма «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН»

Ведущий 2: 8. Кто автор стихотворения?

Повстречаться бы с танкистами

И сказать им так: «Друзья,

Вы воюете с фашистами,

Воевать хочу и я!»

Сел бы я в кабину тесную

И за Родину свою,

За просторную, чудесную

Отличился бы в бою.

Ответ: Благинина Е.А. Стихотворение «ХОРОШО БЫ…»

Ведущий 1:

Следующие вопросы посвящены разделу «Ордена и

медали»

1. Какой медали НЕ существует: За оборону Москвы; за взятие

Берлина; За победу над Японией или За взятие Европы? (За взятие Европы)

15

2.Назовите девиз женского ордена святой Екатерины: За любовь и

нежность; За любовь и преданность; За любовь и верность или За любовь и

отечество (За любовь и отечество)

3.

Что означают четыре латинские буквы на первом российском ордене

Святого Андрея Первозванного – SAPR? («Святой Андрей, покровитель

России»)

4.

Удостоенные всех трёх степеней этого ордена, именовались

кавалерами ордена _____и в правах приравнивались к Героям Советского

Союза. Как называется этот орден: «Суворова»; «Кутузова; «Славы» или

«Богдана Хмельницкого»? («Славы»)

5.

Высшая степень отличия – звание Героя Советского Союза

установлено Постановлением ЦИК СССР от: 16.04.1934 г.; 05.09.1939 г.;

27.06.1941 г. или 08.05.1945 г. (16.04.1934 г.)

6.

Сколько степеней у Георгиевского креста: одна, две, три или четыре?

(4)

7.

Назовите высший полководческий орден, учреждённый в годы

Великой Отечественной войны: Победы; Красной звезды; Святого Георгия

или Суворова (Победы)

8.Первой советской медалью стала медаль: За отвагу; За боевые

заслуги; За оборону Москвы или ХХ лет Рабоче-Крестьянской Красной

Армии …(

ХХ лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии)

Ведущий 2:

Следующие вопросы посвящены разделу «Военная

техника»

1.Метательная машина настильного действия, предназначенная для

прицельного бросания тяжёлых стрел: баллиста; аркбаллиста; катапульта или

бриколь? (бриколь)

2. Какой из отечественных танков стал настоящей «легендой» Второй

Мировой войны: КВ-1; ИС-2; Т-34 или СУ-152? (Т-34)

3.

Установите тип самолёта ИЛ-4 периода Великой Отечественной

войны: разведчик, дальний бомбардировщик, штурмовик или истребитель?

(дальний бомбардировщик)

4. Один из современных российских вертолётов носит название:

Барракуда; Мурена; Чинук или аллигатор? (аллигатор)

5. Как называется российский атомный подводный ракетоносный

крейсер, затонувший в Баренцевом море в 2000 году: Севастополь, Москва,

Курск или Ленинград? (Курск)

6. Современный атомный корабль «Пётр Великий» - это тяжёлый…

крейсер: авианесущий, ракетный подводный, десантный или атомный

ракетный? (атомный ракетный)

7.

Подвижный

современный

грунтовый

ракетный

комплекс

Вооружённых сил России называется? (Тополь)

8. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) – разведчик России –

называется: пчела, колибри, комар или стрекоза? (пчела)

Ведущий 1: А теперь прозвучат вопросы для наших гостей:

16

1.Как называется выпускник военного училища? (офицер)

2.

Как называется ручной разрывной снаряд? (граната)

3. Как называется солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)

4. Как называется

солдатское пальто? (шинель)

Ведущий 2:

5. Как называется

место, где можно пострелять по мишеням? (тир)

6.

Как

называется

военный

термин,

обозначающий

внезапное

нападение? (атака)

7. Как называется

краткий доклад военнослужащего старшему по

званию? (рапорт)

8. Как называется

укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)

Ведущий

1:

Для

следующего

конкурса

от

каждой

команды

приглашается девушка и парень (участники выходят)

Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая

девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане

гимнастерки, на груди, у сердца. И, стоя на посту, мечтает солдат о той

минуте, когда снова увидит ее, свою единственную. И что он скажет ей?

Помогут

ему

найти

нужные

слова

герои

известных

литературных

произведений. Сейчас парни читают девушкам стихи. Побеждает тот, кто

прочтет стих выразительнее. И еще один балл может получить команда,

которая угадает автора и название стиха.

Ведущий 2: А давайте усложним конкурс и стихи нужно прочитать в

противогазе.

Парни выбирают себе стих и читают.

Ведущий

1:

Для

следующего

конкурса

от

каждой

команды

приглашается девушка.

(девушки выходят)

Нужно назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать

не только богатырь войн, защитник отечества, но и каждый настоящий

мужчина. Побеждает так команда, которая больше назвала качеств.

Ведущий 2: А теперь музыкальный конкурс. По мелодии нужно

угадать название песни. Если команда не угадывает, ход переходит к другой

команде.

1 - Эх, путь-дорожка, фронтовая.

2 - Катюша.

3 - День Победы.

4 - Священная война.

5- Три танкиста.

6 - Алёша.

7 – Синий платочек

8 - Журавли.

9 – Смуглянка

10 - Нам нужна одна победа

17

Ведущий 1: А сейчас команды сдают свои жетоны жюри. Жюри

подводит итоги. Гости пока оставляют жетоны у себя.

А пока жюри подводит итоги мы споем песню «Мы армия народа»

Ведущий 2: Для награждения приглашаются гости, у которых два и

более жетонов для награждения (награждение сувенирами).

Ведущий 1: А сейчас предоставляется слово жюри.

Подводятся итоги, происходит награждение команд.

Преподаватель: А сейчас оцените свою работу. На выданных бланках

нарисуйте звезду на строке, соответствующей вашему настроению в конце

нашего мероприятия:

Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно

Сдайте бланки. На этом классный час закончен, всем спасибо!

18

Заключение

Внеурочная деятельность студентов – это совокупность всех видов

деятельности

обучающихся,

в

которой

в

соответствии

с

основной

образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи

воспитания

и

социализации,

формирования

универсальных

учебных

действий, развития интересов.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную

деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и

направленную на достижение планируемых результатов освоения основной

образовательной программы среднего специального образования.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности – дело не

новое. В систему воспитательной работы колледжа всегда включался

комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех или иных

образовательных целей и задач. Тем не менее, воспитание зачастую сводится

к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и

информационного окружения, от содержания деятельности студента в

колледже, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом,

главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится

помощь

в

формировании

личности

обучающегося,

что

является

принципиальным

условием

его

самоопределения

в

той

или

иной

социокультурной ситуации.

Заинтересованность

колледжа

в

решении

проблемы

внеурочной

деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и

новым

взглядом

на

образовательные

результаты.

Если

предметные

результаты достигаются в процессе освоения профессиональных дисциплин,

то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов –

ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес

внеурочной деятельности гораздо выше, так как студент выбирает ее исходя

из своих интересов, мотивов.

19

Внеурочная деятельность – это на самом деле всего лишь координата

пространства колледжа, которая может рассматриваться как заявка на

определенный способ его организации на «оси» вне и после занятий в

континууме

(непрерывной

совокупности)

студенческой

жизни.

Эту

деятельность нельзя сводить только к деятельности студентов. Она должна

быть

совместно

организуемой

деятельностью

всех

ее

участников

преподавателей и студентов, педагогов-организаторов и методистов, а также

других специалистов колледжа. Она нуждается в психолого-педагогическом

сопровождении, обеспечиваемым педагогическим коллективом.

Кроме

того,

деятельность

представляет

собой целенаправленное

производство идеалов, ценностей, идей, понятий, представлений. В процессе

деятельности

осуществляется

творческое

созидание

культуры. Важно

учитывать структуру деятельности, выраженную взаимосвязью таких её

структурообразующих элементов: цель, средство, результат, субъект, объект.

Внеурочная деятельность – это, прежде всего процесс нахождения в

действии, способ исполнения чего-либо. Перевод внеурочной работы в

статус деятельности кардинально меняет ее качество.

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

©2017 - 2024 Министерство образования и молодежной политики Владимирской области.

Все права

20

Список используемых источников

1.

Вакса О. Сценарий праздников для детей и взрослых. [Текст] / сост. О.

Вакса. – М.: ООО «Мир С11 книги», 2021. –309с.

2.

Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздники в колледже. – М: Инфра-М –

2020. – 180 с.

3.

Зайцева О.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. [Текст] /

О. В. Зайцев, Е.В. Карпова. – Ярославль: «Академия развития»,

«Академия К», 2020. – 280 с.

4.

Цеева Л.Х. Теория и практика игрового обучения студентов. - М.: Инфра-

М – 2023. – 280 с.

5.

Шашина В.П. Методика игрового общения. - Ростов н/д: Феникс, 2023. –

288 с.

6.

Щепетова С.Е. Применение игровых технологий в системе СПО //

Вестник образования. – 2023. - №2. – С.8-10

7.

23 февраля. День защитников Отечества// Энциклопедия Российских

праздников/

Сост. В.Воскобойников, Н.Голь.-СПб.:

Респекс,

2022.-

С.112-114.

8.

Интернет - сайты

21

Приложение 1

Жетоны

22

Приложение 2

Рефлексия

На выданных бланках нарисуйте звезду на строке, соответствующей

вашему настроению в конце нашего мероприятия.

Комфортно_________

Уверен в своих силах_____

Хорошо_______________

Плохо_________________

Крайне скверно_________

23

Приложение 3

Я встретил вас — и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое —

И сердцу стало так тепло…

Как поздней осени порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас,-

Я вас любил: любовь еще, быть может.

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то нежностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

24

Приложение 4

Бланк для жюри

2 «З»

17

Викторина

Стихотворение для любимой девушки

Назови качества настоящего мужчины

Музыкальная викторина

Итого

25

Приложение 5

Презентация

26

Продолжение Приложения 5

27

Продолжение Приложения 5

28

Продолжение Приложения 5

29



В раздел образования