Напоминание

"Как прививать интерес к живописи детям старшего дошкольного возраста"


Авторы: Новожилова Ольга Всеволодовна, Терехова Татьяна Павловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как прививать интерес к живописи детям старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей "Как привить интерес к живописи детям

старшего дошкольного возраста"

Начинайте с личного примера

Покажите интерес к искусству в повседневной жизни: совместные походы в музей,

рассматривание иллюстраций, обсуждение красок и форм.

Делитесь своим впечатлением: что вам понравилось в картине, какие эмоции она

вызывает.

Создайте дружелюбную художественную среду дома

Устроить уголок творчества: безопасные краски, карандаши, бумага, холсты, кисти

разных размеров.

Поставьте рядом каталог художников и репродукций знаменитых картин в

доступной для ребенка форме.

Доступные материалы: водные краски, гуашь, карандаши, пастель.

Делайте занятия активными и игровыми

Придумывайте «путешествия» к картинам: описывайте, что может происходить на

полотне, придумывайте истории.

Игры на угадывание: по стилю, по цветам, по настроению картины.

Пробуйте «перекрасить» известную сцену в другой цветовой гамме или из другой

эпохи.

Учите без давления

Не сравнивайте с другими детьми и с идеальной нормой художественного

исполнения.

Дайте ребенку выбор: что он хочет нарисовать, какие краски использовать.

Подчёркивайте процесс, а не результат: хвалите за попытку, за внимание к

деталям, за воображение.

Поощряйте наблюдение и описания

Задавайте вопросы: какие цвета он видит, что за персонаж, какое настроение у

картины.

Пусть ребенок расскажет историю по своему рисунку, а вы сможете дополнить или

уточнить.

Интегрируйте живопись с другими видами деятельности

Чтение книжек о художниках и их картинах, просмотр мультфильмов по темам.

Мастер-классы по темам: живопись с природными материалами (листики,

травинки, соль, соль-рисование).

Экскурсии: поход в музей, галерею, выставку детских работ.

Развивайте моторные навыки без давления

Различные формы и техники: штриховка, штамповка, мазки, точечная работа.

Игры с формами: вырезание, приклеивание элементов, создание коллажей.

Используйте понятные для ребенка форматы

Короткие занятия по 15–20 минут, повторяемые несколько раз в неделю.

Вести «арт-дневник» — мини-картинки или фотографии работ для совместного

просмотра.

Безопасность и комфорт

Используйте безопасные краски, без запаха или с минимальным запахом.

Обеспечьте защиту одежды или перед занятиями наденьте передник.

Примеры структурированного занятия (пример на 20–25 минут)

1.

Введение (5 минут): показать одну картину, кратко рассказать

историю.

2.

Наблюдение и обсуждение (5 минут): что видно, какие цвета, какие

эмоции вызывает.

3.

Практика (8–10 минут): повторение мазков, имитация техники

художника (водные пляски кистью, наброски линий).

4.

Творческий этап (5–7 минут): ребенок рисует свою картину по идее из

введения, можно предложить «перенести настроение» картины на

свой рисунок.

5.

Подведение итогов (2 минуты): вместе рассмотрите работу, назовите

положительные стороны.

Поддерживающие идеи по возрасту

Для старшего дошкольника можно вводить элемент выбора стиля:

импрессионизм, абстракция, натюрморт.

Можно знакомить с простыми биографиями художников через сказки или

адаптированные рассказы.

Организуйте маленькую «выставку» дома: покажите работы друзьям и

родственникам.

Частые ошибки родителей

Перегруженность:"много материалов" может вызвать усталость; держите набор

простым.

Сравнение с профессионалами: фокус на процессе, а не на конечном результате.

Давление с завершенностью: позвольте ребенку радоваться процессу без

необходимости «доводить до совершенства».



В раздел образования