Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Внеклассная работа по химии как одна из важнейших форм организации учебно-воспитательного процесса
Раздел: среднее профессиональное
Внеклассная работа по химии как одна из важнейших форм организации
учебно-воспитательного процесса
Внеклассные занятия по химии наряду с уроком – одна из важнейших
форм организации учебно-воспитательного процесса, осуществляемая во
внеурочное время.
Цель
внеклассной работы – углубление и расширение знаний и
кругозора
учащихся,
осуществление
нравственного
и
эстетического
воспитания учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности,
творческой
активности.
Внеклассная
работа
помогает
формировать
коллектив
учащихся,
пробуждает
чувство
ответственности
перед
коллективом. Она является существенным элементом в единой системе
учебно-воспитательного процесса, помогает формировать досуг учащихся.
Во
внеклассной
работе
по
химии
большое
внимание
уделяется
межпредметным связям, что особенно важно для учащихся, так как это
способствует пониманию роли химии в избранной профессии.
Внеклассную работу можно представить как систему, состоящую из
отдельных элементов. Как и в обучении химии в целом, во внеклассной
работе
определяющим
является
содержание,
которое
отбирается
произвольно. Здесь нет ограничений, нет жестко регламентированных
программ. Тематика ее очень разнообразна. Во внеклассной работе больше,
чем в любой другой, проявляется влияние личности учителя, его кругозора,
интересов,
теоретического
и
нравственного
багажа.
Тем
не
менее,
содержание внеклассной работы по химии подчиняется строго определенным
требованиям:
1. Научность.
Этот дидактический принцип – важное условие успеха
внеклассной работы.
2.
Доступность.
Содержание
должно
соответствовать
возрастным
особенностям учащихся, не уходить далеко от учебной программы,
стимулировать
стремление
к
познанию,
к
работе
с
дополнительной
литературой, к исследовательской деятельности.
3.
Актуальность
и
практическая
значимость,
связь
с
жизнью:
мероприятия, посвященные знаменательным датам, вечера, посвященные,
например, открытию Д. И. Менделеевым периодического закона, научно-
практические конференции по вопросам охраны окружающей среды, работа,
связанная
с
нахождением
вблизи
учебного
учреждения
сельскохозяйственного или промышленного производства.
При всей серьезности затрагиваемых проблем внеклассная работа должна
быть занимательна: содержать новые для учащихся интересные факты,
неожиданные сопоставления. Необходимо широко использовать научную
фантастику, разрабатывать творческие задания, стимулировать диспуты и
дискуссии. В зависимости от содержания, следует выбирать форму и вид
внеклассной работы по химии.