Напоминание

Внеклассная работа по химии как одна из важнейших форм организации учебно-воспитательного процесса


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Внеклассная работа по химии как одна из важнейших форм организации учебно-воспитательного процесса
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Внеклассная работа по химии как одна из важнейших форм организации

учебно-воспитательного процесса

Внеклассные занятия по химии наряду с уроком – одна из важнейших

форм организации учебно-воспитательного процесса, осуществляемая во

внеурочное время.

Цель

внеклассной работы – углубление и расширение знаний и

кругозора

учащихся,

осуществление

нравственного

и

эстетического

воспитания учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности,

творческой

активности.

Внеклассная

работа

помогает

формировать

коллектив

учащихся,

пробуждает

чувство

ответственности

перед

коллективом. Она является существенным элементом в единой системе

учебно-воспитательного процесса, помогает формировать досуг учащихся.

Во

внеклассной

работе

по

химии

большое

внимание

уделяется

межпредметным связям, что особенно важно для учащихся, так как это

способствует пониманию роли химии в избранной профессии.

Внеклассную работу можно представить как систему, состоящую из

отдельных элементов. Как и в обучении химии в целом, во внеклассной

работе

определяющим

является

содержание,

которое

отбирается

произвольно. Здесь нет ограничений, нет жестко регламентированных

программ. Тематика ее очень разнообразна. Во внеклассной работе больше,

чем в любой другой, проявляется влияние личности учителя, его кругозора,

интересов,

теоретического

и

нравственного

багажа.

Тем

не

менее,

содержание внеклассной работы по химии подчиняется строго определенным

требованиям:

1. Научность.

Этот дидактический принцип – важное условие успеха

внеклассной работы.

2.

Доступность.

Содержание

должно

соответствовать

возрастным

особенностям учащихся, не уходить далеко от учебной программы,

стимулировать

стремление

к

познанию,

к

работе

с

дополнительной

литературой, к исследовательской деятельности.

3.

Актуальность

и

практическая

значимость,

связь

с

жизнью:

мероприятия, посвященные знаменательным датам, вечера, посвященные,

например, открытию Д. И. Менделеевым периодического закона, научно-

практические конференции по вопросам охраны окружающей среды, работа,

связанная

с

нахождением

вблизи

учебного

учреждения

сельскохозяйственного или промышленного производства.

При всей серьезности затрагиваемых проблем внеклассная работа должна

быть занимательна: содержать новые для учащихся интересные факты,

неожиданные сопоставления. Необходимо широко использовать научную

фантастику, разрабатывать творческие задания, стимулировать диспуты и

дискуссии. В зависимости от содержания, следует выбирать форму и вид

внеклассной работы по химии.



В раздел образования