Напоминание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основным направлением развития современного процесса воспитания

личности

является

целенаправленное

формирование

личности,

способствующее максимальному раскрытию индивидуальных способностей

и творческих возможностей личности.

Поскольку формирование личности происходит, прежде всего, в

студенческие годы, именно перед учебным заведением поставлены цели

создания условий, способствующих становлению всесторонне развитой,

целостной личности. Воспитание оставляет наиболее глубокий след в

создании человека. По сути, процесс воспитания длится всю жизнь. Как

писал К. Гельвеции « Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно

длинное

воспитание».

Важнейшими

задачами

современных

учебных

организаций является, прежде всего:

- целостное формирование личности с учетом цели всестороннего,

гармоничного развития личности;

-

формирование

нравственных

качеств

личности

на

основе

общечеловеческих ценностей;

- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее

возможностей и желаний;

- организация познавательной деятельности учащихся, развивающей

индивидуальное и общественное сознание.

Решение этих задач во многом зависит от научно обоснованного

определения

содержания

методики

воспитательной

работы.

Большая

ответственность в процессе воспитания ложиться на долю учителя. Именно

учитель разрабатывает и вырабатывает методику воспитательной работы.

Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания –

вершина педагогического профессионализма. Отыскать нравственные пути,

максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания,

очень сложно. Однако создать принципиально новый метод ни одному

воспитателю не под силу. Задача совершенствования методов состоит

постоянно, и каждый учитель в меру своих сил и возможностей ее решает. В

настоящее время правительство России стало уделять много внимания

проблеме воспитания.



В раздел образования