Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел: среднее профессиональное
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основным направлением развития современного процесса воспитания
личности
является
целенаправленное
формирование
личности,
способствующее максимальному раскрытию индивидуальных способностей
и творческих возможностей личности.
Поскольку формирование личности происходит, прежде всего, в
студенческие годы, именно перед учебным заведением поставлены цели
создания условий, способствующих становлению всесторонне развитой,
целостной личности. Воспитание оставляет наиболее глубокий след в
создании человека. По сути, процесс воспитания длится всю жизнь. Как
писал К. Гельвеции « Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно
длинное
воспитание».
Важнейшими
задачами
современных
учебных
организаций является, прежде всего:
- целостное формирование личности с учетом цели всестороннего,
гармоничного развития личности;
-
формирование
нравственных
качеств
личности
на
основе
общечеловеческих ценностей;
- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее
возможностей и желаний;
- организация познавательной деятельности учащихся, развивающей
индивидуальное и общественное сознание.
Решение этих задач во многом зависит от научно обоснованного
определения
содержания
методики
воспитательной
работы.
Большая
ответственность в процессе воспитания ложиться на долю учителя. Именно
учитель разрабатывает и вырабатывает методику воспитательной работы.
Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания –
вершина педагогического профессионализма. Отыскать нравственные пути,
максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания,
очень сложно. Однако создать принципиально новый метод ни одному
воспитателю не под силу. Задача совершенствования методов состоит
постоянно, и каждый учитель в меру своих сил и возможностей ее решает. В
настоящее время правительство России стало уделять много внимания
проблеме воспитания.