Автор: Балан Алина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Населённый пункт: Подольск
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Дорожная Азбука"
Раздел: дошкольное образование
Администрации Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
(Дошкольное отделение)
Интегрированное занятие
«Дорожная азбука»
Подготовила: Воспитатель
Балан Алина Леонидовна
Г. о. Подольск
2025г
Задачи:
1.Закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков
(«Пешеходный переход: наземный, надземный, подземный»).
2.Закрепить знания о правилах перехода улицы.
3.Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и
доказательную речь.
4.Совершенствовать интонационную выразительность речи.
5.Развивать мелкую и общую моторику.
6.Развивать координацию речи с движением.
7.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.
8.Развивать память, внимание.
9.Воспитывать у детей общую культуру поведения на улице.
Материал для занятия. Иллюстрации улиц, перекрестков, дорог города. Изображение
дорожных знаков «Пешеходный переход: наземный, надземный, подземный. Макет
светофора, пешеходный переход, круги - красного, желтого и зеленого цветов, раскраска с
изображением светофора для закрашивания на каждого ребенка, фланелеграф.
Предварительная работа. Экскурсия к светофору. Заучивание стихотворения
«Светофор». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть
ясно». Рассматривание иллюстраций
Звучит аудиозапись. Дети входят в группу и садятся на стульчики.
В центре группы макет улицы с проезжей частью и тротуарами для пешеходов.
Воспитатель: Мы живем в одном из красивых городов России. Как называется наш
город? (Подольск)
Вы видите, сколько в нашем городе всего интересного. На каждой улице города много
домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут разные
машины, автобусы. А как назвать машины и автобусы, ОДНИМ словом? (Транспорт)
А кто водит транспорт? (Водитель) Когда люди идут пешком по улице, как их называют?
(Пешеходами). Чтобы на дорогах не было аварий, что водители и пешеходы должны
знать? (Правила дорожного движения).
Стук в дверь. Входит лисичка - лапки в бинтах.
Воспитатель, Смотрите, лисичка, еле - еле передвигает ногу.
Случилось, что с тобой?
Лиса: Перебегала я дорогу.
Не послушалась я папу, Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Лиса. Не знаю!
Воспитатель. Видите, дети, что может случиться, если не знать правил дорожного
движения. Садись лисичка, и послушай, а ребята тебе расскажут самые главные правила.
Воспитатель. В каком месте можно переходить улицу, дорогу? (Улицу можно переходить
там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный
переход или по «зебре»).
Ребенок: Пешеходный переход
От беды тебя спасет:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный. (дети показываю знаки)
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя! ( все хором).
Лиса. Спасибо, я все поняла. Пытается убежать, сталкивается со Светофором.
Ой, что это?
Дети. Это светофор.
Лиса. Так похож на елочку, горят разные огоньки, вокруг него можно водить хороводы.
Воспитатель. Ребята, правильно ли говорит лиса?
Конечно, нет. Для чего нужен светофор на улице?
(Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий)
Пальчиковая гимнастика
Чтоб тебе помочь
{наклон туловища вперед, руки развести в стороны)
Путь пройти опасный
(шагают на месте)
Горим и день, и ночь (большой палец поочередно соединяют со всеми пальцами)
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель. Послушай, лисичка, главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Светофор поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети говорят хором:
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый свет - иди!
Воспитатель. А теперь давайте покажем, как надо правильно переходить дорогу.
Звучит песня «Дорога не тропинка» (координация речи с движением).
Дети садятся на свои места.
Лиса: А я вот тут нарисовала светофор, даже три светофора. Вот как красиво! (показывает
рисунки детям).
Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите
его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
Воспитатель предлагает Лисичке поиграть с детьми в игру «Собери светофор»
Лиса. Ваши детки такие умненькие. Хорошо знают правила дорожного движения. И меня
многому научили. А вот мои лесные друзья не знают правила дорожного движения
(произносит печально).
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем лисичке. Нарисуем для лесных зверей светофоры
и подарим их.
(Дети садятся за столы и раскрашивают светофоры - раскраски)
Лиса. Спасибо, ребята.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»
Лиса: Спасибо вам, ребята я так много узнала сегодня. Я хорошо запомню все дорожные
знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!