Автор: Турцева Юлия Николаевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: ГБУ ДО "РСШ по конному спорту"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Верховая езда
Раздел: дополнительное образование
Место проведения: Конно-спортивное подразделение с. Челно-Вершины.
Время проведения: 14:00 - 16:00.
Тема занятия: Верховая езда. Освоение и выполнение схемы учебной езды.
Возраст занимающихся: школьный.
Цель: выполнение на практике учебной езды по ранее изученной схеме.
Задачи:
1) Воспитательная – развитие трудолюбия, дисциплинированности,
чуткого и бережного отношения к лошади.
2) Образовательная – освоение техники и тактики езды по ранее
изученной схеме.
3) Оздоровительная – развитие чувства равновесия, выносливости и
наиболее точной и слаженной координации движений.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Ø малый манеж с разметкой (20х48);
Ø лошадь с необходимым снаряжением;
Ø форма детей для занятий верховой ездой, защитный шлем.
Ход занятия.
Организация
урока
Содержание урока
Методические рекомендации
Подготовительная часть урока (30 мин)
Педагог
выстраивает
группу, объясняет
Подготовка лошадей к работе.
Чистка, седловка.
Разминка обеспечивает
постепенный переход от
состояния покоя к тренингу,
РТ, г. Казань, МКСК "Казань"
цель урока,
контролирует
подготовку
лошадей к работе
и дальнейшую
разминку, делает
краткие четкие
общие и частные
замечания.
ТБ
Разминка.
Шаг в длинном поводу.
После этого облегченная рысь
в обе стороны с изменением
направления.
Во время разминки
происходит активизация
работы внутренних органов и
нервно-мышечного аппарата
учеников и лошадей.
Всадники добиваются
повышения импульса лошади
и установления рабочего
контакта с ней.
дает возможность лошадям
осмотреться и обрести
необходимую подвижность в
суставах после долгого стояния
в деннике, помогает всадникам
подготовиться к активной
физической нагрузке.
Разминка в короткий срок
должна обеспечивать
всестороннюю подготовку
всадников и лошадей к
успешному выполнению задачи
основной части урока.
Основная часть урока (60 мин)
Педагог дает
задание для
повторения
элементов,
использующихся
в учебной езде.
После успешного
выполнения
первого задания,
следует перейти к
следующему.
Всадники выполняют
задание педагога - повторяют
элементы (вольты и
полувольты в обе стороны,
перемены направления через
центр и по диагонали,
остановки.) и совершенствуют
технику их исполнения.
После небольшого
интервала (активного отдыха
на шагу), ученики по очереди
переходят к выполнению
Урок необходимо строить по
принципу «от простого к
сложному» и «от легкого к
трудному». Правильно
выполняемые упражнения
прошлых уроков будут
способствовать развитию
импульса и более успешному
овладению учебной ездой.
Если оказалось, что какой-
либо всадник (или лошадь)
недостаточно подготовлены к
Педагог
поочередно
вызывает на
манеж всадников
для выполнения
учебной езды по
схеме, наблюдает
за правильностью
исполнения,
делает замечания
и дает краткие
советы.
учебной езды по ранее
изученной схеме.
Каждый всадник
добивается четкого,
уверенного выполнения
элементов езды и
безусловного послушания
лошади. После удачных
попыток он обязательно
поощряет (оглаживает
лошадь).
выполнению задания, следует
отстранить его от участия и
позже потратить время на
дополнительную подготовку.
Во время занятий лучше
использовать краткие
замечания (хорошо, сядь в
седло, отдай повод и т. п.),
давая всадникам больше
самостоятельности.
Заключительная часть урока (30 мин)
Педагог кратко
подводит итог
занятий и дает
указания об их
завершении.
Контролирует
работу по уходу
за лошадью.
Восстановление после
работы.
Ученики по указанию
педагога шагают с отданным
поводом (10-12 мин) или,
спешившись и отпустив
подпругу, водят лошадь в
поводу.
Завершение занятия.
Уборка снаряжения и уход за
лошадью.
Завершение занятий должно
обеспечивать нормализацию
функционального состояния
внутренних органов и нервно-
мышечного аппарата всадника
и лошади.
Педагогу необходимо чаще
проверять качество ухода за
лошадью (водные и
профилактические процедуры).