Автор: Скутина Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №58"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Рекомендация для родителей
Тема: "Как повысить самооценку дошкольнику"
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации по повышению самооценки у дошкольников.
Самооценка— это оценка
личностью своих
возможностей, качеств и места
среди других людей. На
успешность человеческой
жизни, помимо объективных
обстоятельств, влияет также
уровень самооценки, которая
начинает формироваться в дошкольном периоде.
Для того чтобы дошкольник адекватно оценивал собственные способности,
родители должны придерживаться следующих правил:
Нельзя проводить сравнения. Распространенная ошибка семьи - проводить
аналогию между детьми. «Посмотри, Вася прекрасно учится», «Катя дома
убирает, ты - разбрасываешь вещи». Подобные замечания развивают чувство
неуверенности, ущербности. Нужно замечать сильные стороны крохи,
подчеркивать их. Например, «Вася отлично знает математику, ты - русский
язык», «Катя убирает, а ты замечательно моешь посуду».
Нужно реально оценивать достижения. Чрезмерная похвала способна
привить ребятам зависимость от оценки. Критикуя, можно развить комплекс
неполноценностей личности. Нельзя занижать способности, но и нельзя их
завышать.
Принятие границ малыша. Под этим определением понимается широкий
спектр особенностей личности. Родители должны уважать чувства, мысли
собственного чада, бережно относиться к игрушкам, иной собственности.
Принимать друзей, интересы, увлечения. Следует понимать - малыш может
иметь плохое настроение, быть злым, расстроенным. Уважительное
отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки
дошкольников.
Быть примером. Дети старшего дошкольного возраста выбирают идеал -
маму или папу. Ребята отмечают, как родители относятся сами к себе.
Считает мама себя красивой? Уважительно разговаривает папа? Дети сразу
замечают внутренние проблемы взрослых, заимствуют, повторяют
особенности поведения родственников, считая их правильными. Членам
семьи рекомендуется заниматься самоанализом, выполнять обещания,
заботиться, делиться достижениями. Внутри семьи формируются основные
ценности, которые перенимает дитя. Кроме собственной деятельности
дошкольника, самооценку формируют поступки, разговоры, действия
родителей. Данные факторы влияют на успешное развитие личности,
эффективность построения взаимоотношений, подражание положительным
примерам.
Способы правильного
поощрения
дошкольника:
- хвалить нужно за
стремление, попытку
достижения определенного
результата;
- родители должны
оценивать только
поступки;
- использовать небольшие
вознаграждения для похвалы;
- давать особо важные поручения, подчеркивая
значимость, самостоятельность чада.
Важно! Для того чтобы сохранить адекватную самооценку дошкольника,
родители могут хвалить его при посторонних, но наказывать разрешается
только наедине!