Напоминание

"По морям, по волнам".


Автор: Амосова Елена Валерьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ АО "Техникум судостроения и машиностроения".
Населённый пункт: Архангельская область г.Северодвинск
Наименование материала: Методическая разработка внеурочного мероприятия квест-игра
Тема: "По морям, по волнам".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Техникум судостроения и машиностроения»

(ГБПОУ АО «ТСиМ»)

Методическая разработка внеурочного мероприятия

"Квест-игра. По морям, по волнам».

Амосова Елена Валерьевна

мастер производственного

обучения ГБПОУ АО «Техникум

судостроения и машиностроения»

Северодвинск, 2023

Идея квеста “

Провести мероприятие оригинальным способом в виде квеста, где

прослеживается единый смысл действий и задач, который выполняют

участники, проходя испытания и решая головоломки. Каждый член команды

становится участником процесса.

Самоанализ мероприятия.

Участниками квеста были две группы 2-го курса одного возраста и

владеющие одинаковым уровнем знаний, полученных на учебных

дисциплинах.

Цель мероприятия достигнута. В ходе прохождения испытаний, решения

заданий были закреплены знания, студенты смотивированы на дальнейшую

учебную деятельность.

В ходе квеста были решены следующие задачи: систематизация

имеющихся знаний, развитие творческой активности, формирование умений и

навыков самостоятельного умственного труда, умение работать в команде,

находя наиболее рациональные способы решения.

Студенты проявили свои таланты и способности, получили новый опыт и

положительные эмоции. В ходе выполнения заданий им пришлось много

двигаться за пределы места проведения игры, уметь считывать QR код, искать

спрятанные задания, разгадывать шифры, фото-задания.

Студенты были активны, заинтересованы в мероприятии. Задания

выполняли в основном самостоятельно, но иногда требовались наводящие

вопросы или подсказки.

Большая часть студентов получили положительные эмоции, хотя не

обошлось и без ребят малоактивных, старающихся отсидеться в стороне и быть

пассивными наблюдателями.

Методическая разработка игры - квеста “По морям, по волнам”.

Е.В. Амосова, мастер производственного обучения,

Цель: повышение мотивации студентов на учебную деятельность,

создание условий для личностного роста, закрепление и расширение знаний

военно-морской направленности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе изучения

дисциплин;

- научить студентов применять современные IT-технологии;

Развивающие:

- формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда;

- развивать скрытые таланты и способности;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную компетентность студентов через работу в

команде;

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, студенты!

Наше мероприятие, игру-квест, которая называется “По морям, по

волнам” мы посвящаем Дню защитника Отечества, который отмечался в нашей

стране 23 февраля.

После распада Советского Союза праздник отмечается в России как

«День защитника Отечества» и является днём воинской славы России, а также

отмечается в ряде других стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

День защитника Отечества — праздник мужчин и женщин, принимавших

и принимающих участие в защите Родины.

В нашей игре принимают участие две группы 2 курса: гр.221/222 слесаря-

монтажники и гр.231/232 сварщики.

Оценивать правильность выполненных вами заданий будет компетентное

жюри, именуемое у нас ШТАБ:

-Павел Алексеевич Клыпин, преподаватель Физической культуры,

-Игорь Вячеславович Мишустин, преподаватель Физической культуры.

Вести мероприятие будут мастера производственного обучения:

-Елена Валерьевна Амосова,

-Анна Андреевна Рудакова.

До начала игры необходимо каждой группе придумать название своей

команды, связанное с военно-морской тематикой и выбрать капитанов.

1 боевое задание QR код.

Капитанам групп предлагаем выполнить следующее IT-задание.

Каждому капитану выдаётся лист с заданием (с помощью мобильного телефона

расшифруйте QR код и выполните это задание). После выполнения задания

капитаны предоставляют его выполнение в штаб.

Пока командиры выполняют задание, мы переходим к следующему.

2 боевое задание “Кадры решают всё”

Это творческое задание. Ребята, вам предлагается освоить важные

военные специальности и прислать в штаб фотоподтверждение. Подходит

любой представитель команды и вытягивает по две карточки.

1 фото МЕХАНИК - это мастер на все руки. Вам необходимо сделать фото

многорукого человека.

2 фото САНИТАР - сделайте фото пациента, голова которого полностью

обмотана бинтом.

3 фото ПОДНОСЧИК СНАРЯДОВ - самого сильного моряка

сфотографировать со спортивными снарядами в руках.

4 фото ПРАЗДНОВАНИЕ ПОБЕДЫ - фото, на котором зависнут в воздухе,

подброшенные вверх атрибуты военной одежды.

3 боевое задание “Нарисуй звезду”

Предлагаем выбрать по два участника из команд.

На листе бумаги А4 необходимо нарисовать пятиконечную звезду без помощи

рук, держа маркер во рту. Один участник держит лист, другой на нём рисует.

Учитываются скорость и качество.

4 боевое задание “Составь слово”

Предлагаем выбрать по два участника из команд.

В надутые шарики вставлены буквы. Вам необходимо лопнуть шарики любым

способом, без помощи рук. И из букв составить слово.

-Тот, кто защищает, оберегает кого-либо или что-либо (Защитник)

-Страна, в которой человек родился или гражданином которой он себя

ощущает (Отечество).

5 боевое задание “Зашифрованный текст”

Обеим командам выдаётся лист - задание с зашифрованным текстом из

нескольких фраз и Азбука Морзе. Вам необходимо расшифровать этот текст и

сдать в штаб (над каждой скобочкой пишем букву).

Зашифрованный текст.

1 лист

(.--)(…)(.--.)(.-..)(-.--)(-)(..)(.)(--)

(.--.)(---)(-..)(.--)(---)(-..)(-.)(---)(.---)

(.-..)(---)(-..)(-.-)(..)

2 лист

(-.)(.-)(--..)(-.--)(.--)(.-)(..--)(-)

(--)(.-)(-.)(.)(.--)(.-.)

(.--.)(.)(.-.)(.)(….)(---)(-..)(.-) (..)(--..)

3 лист

(.--.)(---)(-..)(.--)(---)(-..)(-.)(---)(--.)(---)

(.--.)(---)(.-..)(---)(…-)(.)(-.)(..)(.-.-) (.--)

(-.)(.-)(-..)(.--)(---)(-..)(-.)(---)(.)

6 боевое задание “Кто быстрее”

Команды строятся в колонну по одному. Задание на скорость. Вам нужно

будет от первого участника команды до последнего участника передать

“спасательный круг” (резинку). Надеваем через голову ,опускаем вниз,

выходим и передаём следующему. Последний участник надевает резинку через

ноги и поднимает наверх (показ).

7 боевое задание “Свари кашу”

Приглашаем выйти по одному участнику из команд. Командир приказал

сварить на ужин рисовую кашу.

Завязываем глаза и среди круп необходимо найти рисовую.

8 боевое задание “Паутина”

Двум участникам от каждой команды взявшись за руки необходимо

проползти между лентой, не задевая ее. Лента натянута между металлических

опор.

9 боевое задание “Фотофрагмент”

Вашему вниманию предлагаются фотографии пяти фрагментов,

сделанных в нашем техникуме.

Ваша задача:

-найти эти фрагменты,

-сфотографировать на свой телефон и предоставить фотоотчёт в штаб.

Приглашаем по 2 участника от команды.

5 фото

10 боевое задание “Изобрази”

Ребята, сейчас вам предстоит продемонстрировать своё умение не

вербально общаться.

Приглашаем от каждой команды по очереди представителя. Он

вытягивает карточку со словом и демонстрирует загаданное слово жестами,

мимикой, звуками. Говорить строго запрещено! Угадывают обе команды. Кто

угадал - поднимает руку, отвечает. За правильный ответ получает жетон.

Побеждает та команда, которая наберёт большее количество жетонов.

1. ЧАЙКА

2. СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ

3. ТЕЛЬНЯШКА

4. ЛОДКА С ВЁСЛАМИ

5. МОРЕ

6. БИНОКЛЬ

7. ПОГОНЫ

8. БЕСКОЗЫРКА

11 боевое задание “Сосчитай”

Из команд приглашаем по одному человеку.

В нашем храме науки много дверей, которые ведут к познаниям тайн мира. А

знаете ли вы, сколько дверей на этажах?

Вытягивают жребий.

Сосчитать сколько дверей на 3 этаже?

на 4 этаже ?

Пока наш ШТАБ подводит итоги игры вашему вниманию предлагается

ответить на ВОПРОСЫ

1. Атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для

рукопашного боя называется ...........

2. Когда отмечают День Военно- Морского Флота в России .....

3. Военный корабль, оборудованный подвижным морским аэродромом

называется ........

4. Бог морей и потоков древнеримской мифологии - это.........

5. Что являлось ориентиром для средневекового капитана? .....

6. Кто прокладывает курс корабля? .......

7. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?....

8. Как называется сменное дежурство на корабле? ......

9. Что перевозит танкер?

10. Как называется морское рыболовное судно? .....

11. Как называется задняя часть палубы? .......

12. Стоп - кран у корабля? .........

13. Кухня на судне? ....

14. Время, в течение которого по климатическим условиям возможно

судоходство? ....

15. Первое младшее воинское звание военнослужащих в ВМФ? .....

16. Специальное сооружение на берегу, предназначенное для постройки и

ремонта судов? ........

Подведение итогов игры. Комментарии жюри. Награждение!



В раздел образования