Авторы: Яцык Юлия Михайловна, Черпакова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Одуванчик" г.Волгодонска
Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска
Нетрадиционные техники
для художественно-
эстетического развития»
Группа раннего возраста
Подготовили:
Яцык Ю.М.
Черпакова Т.В.
2017г.
В.А.Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования
детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие
нити
–
р у ч е й к и ,
к о т о р ы е
п и т а ю т
и с т о ч н и к
творче ской
мысли.
Дру г ими
словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время первостепенное
значение
приобретает
всестороннее
в о с п и т а н и е
н о в о го
ч е л о в е к а ,
д а л ь н е й ш е е
п о в ы ш е н и е
е г о
творческой
активности.
Поэтому
необходимо
развивать
ч у в с т в о
прекрасного,
формировать
высокие
эстетические вкусы, умение понимать
и
ценить
произведения
искусства,
красоту и богатство родной природы.
Нетрадиционные изобразительные
техники
Эффективные средства изображения,
включающие
новые
художественно-
выразительные
приемы
создания
художественного образа, композиции и
колорита,
позволяющие
обеспечить
наибольшую выразительность образа в
творческой
работе,
чтобы
у
детей
не
создавалось шаблона.
Художественно-эстетическое
воспитание
и
развитие
детей
дошкольного
в о з р а с т а
средствами нетрадиционной техники рисования
- Мелкой моторики рук и тактильного
восприятия;
- Пространственной ориентировке на листе
бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений,
наблюдательность эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у
дошкольника формируются навыки контроля и
самоконтроля
.
Дети
раннего
возраста
очень
любят
рисовать,
но
у
них
не
хватает
творческих
навыков
и
способностей
для
выражения
своего замысла в рисунке.
Чтобы вызвать у детей интерес
к изобразительной деятельности и
с п о с о б с т в о в а т ь
р а з в и т и ю
творческого потенциала у ребенка,
рекомендуется
и сп ол ь зо ват ь
нетрадиционные изобразительные
техники.
Задачи использования нетрадиционных
техник рисования для детей раннего
возраста:
1.Учить
детей
использовать
в
р и с ова ни и
разнообразные материалы и техники, разные способы
создания
изображения,
соединяя
в
одном
рисунке
разные материалы с целью получения выразительного
образа.
2.Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм,
композицию, творческую активность, желание рисовать.
3.Учить
видеть
и
понимать
красоту
многоцветного
мира.
4.Формировать
у
детей
творческие
способности
посредством
использования
нетрадиционных
техник
рисования.
5.Воспитывать
умение
доводить
начатое
дело
до
конца, работать в коллективе, индивидуально.
Основные нетрадиционные
техники рисования используемые в
группе раннего возраста:
Рисование ладошкой
Рисование пальчиком
Рисование ватной палочкой
Волшебный
рисунок
воском,
и
закрашивание его кисточкой
печатание
Рисование ладошкой
ЗАДАЧИ:
Учить детей делать отпечатки ладошкой,
превращая их в задуманные образы;
Развивать
умение
наносить
аккуратно
краску на ладошку;
Развивать воображение, внимание, мелкую
моторику и координацию движения рук;
Формировать
опыт
совместной
со
в з р о с л ы м
д е я т е л ь н о с т и ,
у ч а с т и я
в
выполнении коллективных композиций.
Рисование пальчиком
ЗАДАЧИ:
Обеспечить освоение способов создания
изображения, передачи формы, построение
элементарной композиции;
Продолжать развивать умение наносить
точки,
пятнышки,
полоски
на
бумагу,
превращая их в образы;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к рисованию.
Рисование ватной палочкой
ЗАДАЧИ:
Развивать
умение
создавать
простые
и з о б р а ж е н и я ,
п р и н и м ат ь
з а м ы с е л
предложенный взрослым;
Продолжать
развивать
умение
делать
отпечатки
ватной
палочкой
(пятнышки,
полоски),
превращая
их
в
задуманные
образы;
Воспитывать
желание
ри с о вать
самостоятельно.
Волшебный рисунок воском и
закрашивание его кисточкой
ЗАДАЧИ:
Развивать умение у детей наносить изображение на лист
бумаги
воском,
а
затем
закрашивать
его
гуашью
с
использованием кисточки;
Знакомить детей со способами изображения простых
предметов
(снежинок)
через
нетрадиционные
техники
рисования;
Активизировать
у
детей
проявление
интереса
к
прекрасному в окружающем мире (природным явлениям-
снежинкам)
с
помощью
нетрадиционных
техник
рисования;
Способствовать желанию детей постепенно переходить
от
п од р а ж а н и я
и
п о вто р е н и я
з а
в з р о с л ы м
к
самостоятельному созданию изображения.
Печатание
ЗАДАЧИ:
Создавать условия для освоения детьми
свойств и возможностей изобразительных
материалов
и
инструментов
(гуаши
и
штампов);
Развивать
мелкую
моторику
рук
и
умение использовать готовые штампы;
Воспитывать желание детей участвовать
в изобразительных ситуациях.
Изобразительная деятельность детей раннего
возраста с использованием нетрадиционных
техник рисования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!