Напоминание

"Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития"


Авторы: Яцык Юлия Михайловна, Черпакова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Одуванчик" г.Волгодонска
Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска

Нетрадиционные техники

для художественно-

эстетического развития»

Группа раннего возраста

Подготовили:

Яцык Ю.М.

Черпакова Т.В.

2017г.

В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования

детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие

нити

р у ч е й к и ,

к о т о р ы е

п и т а ю т

и с т о ч н и к

творче ской

мысли.

Дру г ими

словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В наше время первостепенное

значение

приобретает

всестороннее

в о с п и т а н и е

н о в о го

ч е л о в е к а ,

д а л ь н е й ш е е

п о в ы ш е н и е

е г о

творческой

активности.

Поэтому

необходимо

развивать

ч у в с т в о

прекрасного,

формировать

высокие

эстетические вкусы, умение понимать

и

ценить

произведения

искусства,

красоту и богатство родной природы.

Нетрадиционные изобразительные

техники

Эффективные средства изображения,

включающие

новые

художественно-

выразительные

приемы

создания

художественного образа, композиции и

колорита,

позволяющие

обеспечить

наибольшую выразительность образа в

творческой

работе,

чтобы

у

детей

не

создавалось шаблона.

Художественно-эстетическое

воспитание

и

развитие

детей

дошкольного

в о з р а с т а

средствами нетрадиционной техники рисования

- Мелкой моторики рук и тактильного

восприятия;

- Пространственной ориентировке на листе

бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Изобразительных навыков и умений,

наблюдательность эстетического восприятия,

эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у

дошкольника формируются навыки контроля и

самоконтроля

.

Дети

раннего

возраста

очень

любят

рисовать,

но

у

них

не

хватает

творческих

навыков

и

способностей

для

выражения

своего замысла в рисунке.

Чтобы вызвать у детей интерес

к изобразительной деятельности и

с п о с о б с т в о в а т ь

р а з в и т и ю

творческого потенциала у ребенка,

рекомендуется

и сп ол ь зо ват ь

нетрадиционные изобразительные

техники.

Задачи использования нетрадиционных

техник рисования для детей раннего

возраста:

1.Учить

детей

использовать

в

р и с ова ни и

разнообразные материалы и техники, разные способы

создания

изображения,

соединяя

в

одном

рисунке

разные материалы с целью получения выразительного

образа.

2.Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм,

композицию, творческую активность, желание рисовать.

3.Учить

видеть

и

понимать

красоту

многоцветного

мира.

4.Формировать

у

детей

творческие

способности

посредством

использования

нетрадиционных

техник

рисования.

5.Воспитывать

умение

доводить

начатое

дело

до

конца, работать в коллективе, индивидуально.

Основные нетрадиционные

техники рисования используемые в

группе раннего возраста:

Рисование ладошкой

Рисование пальчиком

Рисование ватной палочкой

Волшебный

рисунок

воском,

и

закрашивание его кисточкой

печатание

Рисование ладошкой

ЗАДАЧИ:

Учить детей делать отпечатки ладошкой,

превращая их в задуманные образы;

Развивать

умение

наносить

аккуратно

краску на ладошку;

Развивать воображение, внимание, мелкую

моторику и координацию движения рук;

Формировать

опыт

совместной

со

в з р о с л ы м

д е я т е л ь н о с т и ,

у ч а с т и я

в

выполнении коллективных композиций.

Рисование пальчиком

ЗАДАЧИ:

Обеспечить освоение способов создания

изображения, передачи формы, построение

элементарной композиции;

Продолжать развивать умение наносить

точки,

пятнышки,

полоски

на

бумагу,

превращая их в образы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к рисованию.

Рисование ватной палочкой

ЗАДАЧИ:

Развивать

умение

создавать

простые

и з о б р а ж е н и я ,

п р и н и м ат ь

з а м ы с е л

предложенный взрослым;

Продолжать

развивать

умение

делать

отпечатки

ватной

палочкой

(пятнышки,

полоски),

превращая

их

в

задуманные

образы;

Воспитывать

желание

ри с о вать

самостоятельно.

Волшебный рисунок воском и

закрашивание его кисточкой

ЗАДАЧИ:

Развивать умение у детей наносить изображение на лист

бумаги

воском,

а

затем

закрашивать

его

гуашью

с

использованием кисточки;

Знакомить детей со способами изображения простых

предметов

(снежинок)

через

нетрадиционные

техники

рисования;

Активизировать

у

детей

проявление

интереса

к

прекрасному в окружающем мире (природным явлениям-

снежинкам)

с

помощью

нетрадиционных

техник

рисования;

Способствовать желанию детей постепенно переходить

от

п од р а ж а н и я

и

п о вто р е н и я

з а

в з р о с л ы м

к

самостоятельному созданию изображения.

Печатание

ЗАДАЧИ:

Создавать условия для освоения детьми

свойств и возможностей изобразительных

материалов

и

инструментов

(гуаши

и

штампов);

Развивать

мелкую

моторику

рук

и

умение использовать готовые штампы;

Воспитывать желание детей участвовать

в изобразительных ситуациях.

Изобразительная деятельность детей раннего

возраста с использованием нетрадиционных

техник рисования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!



В раздел образования