Автор: Стефанюк Павел Петрович
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Центр развития творчества "Уголёк"
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: План-конспект
Тема: Танец Hip Hop
Раздел: дополнительное образование
Стефанюк Павел Петрович
педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТ "Уголёк"
План-конспект урока по Hip-hop танцам.
1.
Организационный момент (5 минут): Приветствие. Создание позитивной
атмосферы. Краткое объяснение темы урока и его целей. Проверка готовности к
занятию (одежда, обувь, пространство).
2.
Разминка (10-15 минут): Кардио-разминка: легкий бег на месте, прыжки
(джамп-джеки, скрестные), махи руками и ногами. Растяжка: вращения
головой, плечами, тазом; наклоны и скручивания туловища; растяжка ног
(выпады, наклоны к ногам). Цель: Разогреть основные группы мышц,
подготовить тело к нагрузке.
3.
Основная часть (25-30 минут): Изучение базовых движений хип-хопа: Bounce
(пружинка): объяснение, демонстрация, отработка. Groove (кач): объяснение,
демонстрация, отработка. Разновидности грува. Rocking: (покачивания из
стороны в сторону): объяснение, демонстрация, отработка. Шаги: basic steps
(step touch, side step) – объяснение, демонстрация, отработка. Изоляция:
(движение отдельными частями тела): базовые упражнения на изоляцию плеч,
груди, таза. Соединение изученных движений в простые комбинации.
Практика: Танцы под музыку.
4.
Импровизация (5-10 минут): Свободный танец под музыку. Применение
изученных движений в импровизационной форме. Поощрение
индивидуальности и самовыражения.
5.
Заминка (5 минут): Медленные, плавные движения. Растяжка. Дыхательные
упражнения.
6.
Завершение (5 минут): Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы.
Домашнее задание (повторение изученных движений).
7.
Методические рекомендации:
На протяжении всего урока необходимо поддерживать энергичную и
позитивную атмосферу. Важно акцентировать внимание на правильности
выполнения движений, но не подавлять творческое самовыражение.
Демонстрируйте движения четко и доступно, разбивайте сложные элементы на
более простые составляющие. Используйте зеркало или записывайте себя на
видео, чтобы ученики могли оценить свою технику со стороны. Музыкальное
сопровождение должно быть разнообразным, включать в себя как классические
хип-хоп треки, так и современные композиции.
8.
Вариации и усложнения:
Урок можно адаптировать под разный уровень подготовки. Для начинающих
следует уделить больше времени базовым движениям, постепенно вводя более
сложные элементы. Для опытных танцоров можно добавить продвинутые
комбинации, например, работа с полом (floorwork) или фризы. Разнообразить
урок можно, включив короткие танцевальные баттлы или задания на
креативность, где ученики должны придумать собственные движения на
заданную тему.
9.
Оценка прогресса:
Оценивайте прогресс учеников не только по технике, но и по их отношению к
танцу, самовыражению и командной работе. Важно создать атмосферу
взаимной поддержки и уважения, где каждый ученик чувствует себя комфортно
и может развиваться в своем темпе. Регулярно давайте обратную связь, отмечая
успехи и предлагая конструктивные советы по улучшению техники.
10.
Необходимое оборудование:Музыкальное оборудование: (колонки,
усилитель). Музыкальная подборка (хип-хоп треки разных стилей). Зеркало (по
возможности). Просторное помещение с ровным полом. Удобная одежда и
обувь, не сковывающая движения.