Напоминание

ПЕДАГОГИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ПЕДАГОГИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЕДАГОГИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Крыжняя Т. Ю.( г. Армавир, Россия)

Профессиональная педагогика – это универсальная педагогическая

наука о законах и закономерностях становления и развития компетентно-

развитой

личности

в

системе

профессионально-образовательных

общественных

отношений.

Профессиональная

педагогика

изучает

закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает

принципы,

технологии

воспитания

и

образования

человека,

ориентированного на конкретно-профессиональную сферу действительности.

Профессиональную

педагогику

чаще

всего

называют

педагогикой

профессионального образования (понимая под этим систему подготовки

рабочих кадров), ветвью общей педагогики.

Профессиональная

педагогика

в

настоящее

время

все

более

приобретает статус самостоятельной педагогической науки, отражающей все

аспекты профессионального образования и обучающейся личности в данной

системе образования. Она имеет главную цель — разработку теории

формирования

компетентно

развитой

личности,

обладающей

профессиональными,

общекультурными

и

иными

компетенциями;

формирования личности не только знающей, образованной, но и умеющей

трудиться, творить, созидать и развиваться. Поэтому, профессиональную

педагогику

можно

рассматривать

как

науку

для

профессионального

образования.

Цель и задачи профессиональной педагогики как самостоятельной

педагогической науки не выделялись особым образом в силу того, что общая

педагогика

считалась

некой

универсальной

педагогической

наукой,

отвечающей запросам как общего, так и профессионального образования.

Профессиональная

педагогика

должна

рассматриваться

как

система

междисциплинарных научных знаний, не сводящаяся к узкопрофильной

подготовке

рабочего

или

специалиста

конкретной

профессии

или

специальности. Идеи, методы и подходы, разработанные в профессиональной

педагогике, должны пронизывать всю образовательную систему, систему

непрерывного образования. Эта особенность профессиональной педагогики

обусловлена

самим

характером

восхождения

каждого

человека

по

«лестнице» становления его как личности. Одной из задач профессиональной

педагогики видится задача формирования компетентно развитой личности в

процессе профессионального образования и самообразования.



В раздел образования