Напоминание

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Х

ИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Крыжняя Т. Ю.( г. Армавир, Россия)

Химический

эксперимент

является

важнейшим

способом

осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в

убеждения.

Учебный

химический

эксперимент можно

представить

как специальным образом организованный фрагмент процесса обучения,

направленный на познание объектов химии и развитие экспериментальной

деятельности обучаемых.

Химический

эксперимент

выполняет

важнейшие

функции:

образование, воспитание (нравственное, духовное, трудовое, эстетическое,

экономическое и дригие) и развитие (в том числе памяти, мышления, эмоций,

воли, мотивов). Химический эксперимент выполняет и некоторые частные

функции

информативную,

эвристическую,

критериальную,

корректирующую, исследовательскую, обобщающую и мировоззренческую.

В учебной деятельности химический эксперимент не только позволяет

устанавливать факты, но и служит активным средством формирования

многих химических понятий. Химический эксперимент также позволяет

выводить зависимости и закономерности. Эксперимент можно использовать

для организации прямых эвристических выводов. Химический эксперимент

является средством сопоставления суждений с субъективным отражением

внешнего мира, полученным посредством чувств. Поэтому он может

восприниматься как средство проверки человеческих знаний о внешнем

мире.

В процессе

обучения

химии

желательно

каждое

теоретическое

суждение

проверять

на

«истинность»

с

помощью

эксперимента.

В

преподавании химии часто возникают такие ситуации, при которых

обобщение, сделанное на основе эксперимента, дополняется и уточняется с

помощью теории.

Химический эксперимент относится к специфическим методам

обучения, что обусловлено особенностью предмета – химии, при изучении

которого нельзя упускать наглядность. Эксперимент позволяет не только как

можно подробнее понять, что же происходит в конкретной химической

реакции, но и помогает повысить интерес учащихся к предмету химии.

Выполнять эксперимент возможно лишь с опорой на полученные ранее

знания. Теоретическое обоснование опыта способствует его восприятию

(которое становится более целенаправленным и активным) и осмыслению его

сущности. Проведение эксперимента обычно связано с выдвижением

гипотезы.

Формулирование гипотезы учащимися развивает их мышление,

заставляет применять имеющиеся знания и в результате проверки гипотезы

получать новые знания. Химический эксперимент открывает большие

возможности также и для создания и последующего разрешения проблемных

ситуаций.

Эксперимент должен стать необходимой частью занятия при изучении

конкретных вопросов. Ученики должны знать, для чего проводится

эксперимент, какое теоретическое положение он подтверждает, на какой

вопрос поможет ответить.

С целью профессиональной подготовки к образовательной практике

молодые учителя должны целенаправленно осваивать технику и методику

химического эксперимента.



В раздел образования