Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Раздел: среднее профессиональное
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ
Крыжняя Т. Ю.( г. Армавир, Россия)
Тестирование
обеспечивает
одновременность
контроля
большого
количества учащихся, экономию времени при ответе, минимальные затраты
усилий и времени на проверку тестовых работ, предотвращение запоминания
учащимися
ошибочных
положений,
дает
возможность
выявить
индивидуальный
темп
обучения
учащихся
благодаря
наличию
количественных показателей успеваемости, которые можно математически
обрабатывать. В последнее десятилетие в России интенсивно развиваются
различные формы тестирования.
Одной из наиболее технологичных форм проведения контроля знаний,
умений учащихся с управляемыми параметрами качества знаний, умений
является тестирование, которое позволяет определить объем усвоения
поданной
информации,
время
усвоения,
уровень
усвоения,
умение
использовать и перерабатывать полученную информацию.
Тесты – это
специализированные методы диагностического исследования, применяя
которые можно получить точную количественную или качественную
характеристику изучаемого явления.
Показатели тестов также ориентированы на измерение степени,
определения уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной
программы, умений, а не на констатацию наличия у учащихся определенной
совокупности усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки,
используемая в тестах достижений, позволяет соотнести уровень достижений
учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним
уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из
них. Тесты ставят всех учащихся в равные условия, используя единые
критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных
напряжений. Существенным отличием тестов от контрольных работ является
его оснащение, то есть существование жесткой процедуры проведения,
регламентирующей отношения между учащимися и учителями.
В последние годы проблеме тестирования уделяется большое внимание
в области теории и методики обучения химии. Вышел ряд работ, в которых
эта проблема анализируется: стандартизированные тесты, классифицируемые
по форме их строения, метод, повышающий надежность результатов
тестирования, примеры статистической обработки результатов контроля.