Напоминание

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Крыжняя Т. Ю.( г. Армавир, Россия)

Тестирование

обеспечивает

одновременность

контроля

большого

количества учащихся, экономию времени при ответе, минимальные затраты

усилий и времени на проверку тестовых работ, предотвращение запоминания

учащимися

ошибочных

положений,

дает

возможность

выявить

индивидуальный

темп

обучения

учащихся

благодаря

наличию

количественных показателей успеваемости, которые можно математически

обрабатывать. В последнее десятилетие в России интенсивно развиваются

различные формы тестирования.

Одной из наиболее технологичных форм проведения контроля знаний,

умений учащихся с управляемыми параметрами качества знаний, умений

является тестирование, которое позволяет определить объем усвоения

поданной

информации,

время

усвоения,

уровень

усвоения,

умение

использовать и перерабатывать полученную информацию.

Тесты – это

специализированные методы диагностического исследования, применяя

которые можно получить точную количественную или качественную

характеристику изучаемого явления.

Показатели тестов также ориентированы на измерение степени,

определения уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной

программы, умений, а не на констатацию наличия у учащихся определенной

совокупности усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки,

используемая в тестах достижений, позволяет соотнести уровень достижений

учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним

уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из

них. Тесты ставят всех учащихся в равные условия, используя единые

критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных

напряжений. Существенным отличием тестов от контрольных работ является

его оснащение, то есть существование жесткой процедуры проведения,

регламентирующей отношения между учащимися и учителями.

В последние годы проблеме тестирования уделяется большое внимание

в области теории и методики обучения химии. Вышел ряд работ, в которых

эта проблема анализируется: стандартизированные тесты, классифицируемые

по форме их строения, метод, повышающий надежность результатов

тестирования, примеры статистической обработки результатов контроля.



В раздел образования