Напоминание

Развитие детского творчества


Автор: Трухина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС "Василёк"
Населённый пункт: Забайкальский край, пгт Новокручининский
Наименование материала: статья
Тема: Развитие детского творчества
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие детского творчества.

Творчество – неотъемлемая часть полноценной жизни каждого человека,

и именно творческие силы двигают людей вперёд, давая возможность

принимать нестандартные решения.

В настоящее время педагоги, занимающиеся проблемой развития

художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно

различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с различными

материалами,

влияет

на

развитие

восприятия,

эмоциональную

и

коммуникативную сферу у детей дошкольного возраста.

Введение ФГОС содействует сотрудничеству детей и взрослых. Педагоги

поддерживают

инициативу

детей

в

различных

видах

деятельности,

способствуют формированию познавательных интересов.

Творческое начало проявляется в замысле – в нахождении способов

осуществления выполнение заданного материала, и в том, что дети не

копируют виденное, а с большой искренностью и непосредственностью

передают своё отношение к учебной деятельности, свои мысли и чувства.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом

наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка,

формирование умений и навыков, необходимых человеку в течение всей жизни.

В федеральных образовательных стандартах сделан акцент на развитие

детей через игру, поэтому воспитатель должен встать на позицию партнерства,

помогать

ребенку

постигать

новое

в

форме

познавательной

и

исследовательской

деятельности,

обеспечивающей

художественно

эстетическое развитие.

В качестве средства развития детей я разработала проект «Развиваем

творчество».

Его целью является развивать творческие способности детей

посредством разнообразных материалов, расширять кругозор, развивать устную

речь, художественный вкус. Проект мне помогает достигнуть поставленных

задач. В нём есть игры на развитие воображения «Чудесный мешочек»,

«Дорисуй фигуру», « Изобрази, что покажу», пальчиковые игры «Алёнка -

малёнка», «Град! Град!», «Мы спросили нашу печь», «Расцвели подснежники».

Так же в моей работе помогают родители воспитанников, которые активно

поддерживают своего ребёнка в его начинаниях, сами принимают активное

участие выставках и конкурсах.

Использую

информационные

стенды

для

работы

с

родителями:

«Использование в играх природного материала для развития мелкой моторики

рук»,

поделки

из

ткани

«Птицы»,

«Пальчиковые

игры

для

детей»,

консультации: «Новогодние игрушки своими руками», «Книжки – малышки»,

«Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей

детей», рекомендации «Занимательные игры – занятия из нетрадиционных

материалов, как средство развития творчества детей»

Моя работа направлена на развитие у детей творческого воображения,

мелкой моторики руки. Занятия дают способность работать руками, приучают к

точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают устную речь

ребёнка,

учат

свободному

общению.

Образовательная

деятельность

сформирована по блокам: работа с картоном, с бумагой, с тканью, с природным

материалом, с бросовым материалом - на каждом занятии дети узнают историю

происхождения

материала,

что

можно

делать

из

него,

рассматривают

иллюстрации. В структуру каждого занятия включаю двигательные минутки в

форме упражнений, подвижной игры, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Провожу словарную работу над незнакомыми словами, которые встречаются в

занятиях. Выполнение поделок очень часто сопряжено со сложностями. Когда

ребёнок преодолеет трудность при выполнении, только тогда он получает

эмоциональное удовлетворение. Использую упражнения «На что похожи наши

ладошки», «Танец», «Волшебная мозаика»

Работая над этой темой, я стараюсь искать и применять в работе новые

эффективные технологии развития дошкольников с целью максимального

раскрытия творческого потенциала.

В ходе работы с различными материалами я могу сделать вывод, что

детям это нравится, им интересно, они активно включаются в работу. В своем

творчестве дети проявляют свои чувства и мысли. Когда дети работают с

различными материалами и инструментами происходит толчок к развитию

воображения,

творчества,

проявление

самостоятельности,

инициативы

и

выражение индивидуальности ребенка. Все эти качества необходимо развивать

в современном дошкольном образовании.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих

способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо

утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в

детстве.



В раздел образования