Автор: Овчинникова Ангелина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение" города Кирова
Населённый пункт: г Киров
Наименование материала: Методическая разработка "Игрофикация образовательного процесса по мотивам игры "Джуманджи"
Тема: «ИСТОРИЯ КОСТЮМА. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»
Раздел: дополнительное образование
«ИСТОРИЯ КОСТЮМА. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»
ИГРОФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО
МОТИВАМ ИГРЫ «ДЖУМАНДЖИ»
1
Содержание
Предисловие
3
Общая идея
4
Что такое игрофикация и зачем она нужна?
5
Для кого игрофикация?
5
Материалы игрофикации
5
Правила игрофикации
6
Краткое описание сюжета
6
Цель игры
7
Роли в игре
7
Индивидуальный рост
8
Создание и использование приложений
9
Игровое поле
9
Фишки и игральные кости
10
Игровые карты с заданиями
11
Профиль путешественника
12
2
Предисловие
В данном документе описан опыт создания и тестирования игрофикации
образовательного процесса по мотивам игры «Джуманджи». Здесь вы найдете правила
игры, рекомендации по организации работы и созданию материалов для реализации
игрофикации, описание опыта апробации проекта на занятиях.
Автор:
Овчинникова Ангелина Сергеевна, педагог дополнительного образования Театра моды
«Визит» Муниципального образовательного автономного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества «Вдохновение» города
Кирова.
3
Общая идея
Что такое игрофикация и зачем она нужна?
Игрофикация (или геймификация, [от англ. gamification], геймизация) – это
использование элементов игры и игровых технологий во внеигровом контексте.
Преимущество игрофикации состоит в том, что она позволяет сделать скучные и
монотонные задания веселыми и увлекательными.
Главная идея использования игрофикации заключается в том, что образовательный
процесс может быть более эффективным, если он основан на принципах и механиках
игры, например, системах заданий и наград, символов прогресса, таких как баллы и
достижения. Например:
●
карта прогресса
●
балльная система
●
рейтинги
●
аватар в игре
●
очки и их набор
●
и т.д.
Зарабатывая разнообразные поощрения, участники будут получать удовольствие от
занятий, и достигать лучших результатов. Игрофикация по мотивам игры
«Джуманджи» направлена на то, чтобы сделать процесс изучения сложной темы
интересным, а также на развитие у учащихся различных навыков: творчество,
коммуникация, поиск информации и активность.
4
Для кого игрофикация?
Игрофикация разработана для занятий в детском театре моды, но отлично подойдет
для любого образовательного процесса. При создании учитывались следующие
параметры:
● Возраст участников: 12-13 лет (6 класс).
● Количество детей в классе: 14-16 человек.
● Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.
● Количество занятий: 14.
Сюжет игрофикации разработан по мотивам игры из фильма «Джуманджи». Краткое
описание фильма: «Случайно обнаружив настольную игру со странным названием
«Джуманджи», Алан Пэрриш на глазах изумленной подружки перенёсся в джунгли.
Он находился в этом мире до тех пор, пока двое ни о чем не подозревающих
подростков не нашли игру и не сняли волшебные чары, освободив Алана из
многолетнего плена. Теперь им предстоит решить нелегкую задачу - пройти
немыслимые препятствия и одержать победу над силами магии.»
Материалы игрофикации
● Игровое поле.
● Карты с заданиями.
● Профиль путешественника.
5
Правила игрофикации
Краткое описание сюжета
Испытание приглашает отважных искателей приключений покинуть современный мир
и поучаствовать в самой захватывающей авантюре!
Участники игры - воспитанницы 6 класса, которые запускают механизм игры
«Джуманджи» и попадают в древний мир. Чтобы вернуться в реальность, участники
выполняют задания и продвигаются по дорожкам игрового поля. Всей группе
необходимо достичь самого центра, чтобы чары игры развеялись.
У каждого участники есть фишка и «Профиль путешественника». В начале занятия
игроки по очереди бросают кубик и продвигаются на несколько клеток вперед. Цифра
на кубике также соответствует номеру карты. На них располагаются задания по
определенной теме (найти...., заполнить..., нарисовать...) и роль, которую игроки
выполняют на занятии. Если роли совпадают, путешественники объединяются в
группу и работают вместе.
За выполнение заданий участники получают значки-наклейки и вклеивают в профиль
путешественника.
На итоговом занятии участницы наряжаются в костюм одной из исторических эпох:
подбирают одежду, прическу и макияж и презентуют свой образ.
Цель игры
6
Участникам игры необходимо прокачать навыки путешественника, выполняя разные
задания по теме «Истории костюма» и достигнуть центра игрового поля, развеяв чары
игры.
Роли в игре
Для создания игровой атмосферы все участники занимают роли:
●
Воспитанницы – Путешественники во времени
●
Педагог – Проводник в игре
В рамках каждого занятия (в зависимости выпавшей карты) игроки выполняют
определенные роли:
●
Костюмер женской одежды
●
Костюмер мужской одежды
●
Визажист - парикмахер (макияж, прическа)
●
Стилист 1 (головной убор)
●
Стилист 2 (обувь, аксессуары)
●
Портной (ткани)
7
Индивидуальный рост
Индивидуальный рост участников отслеживается через заполнение
индивидуального «Профиля путешественника».
1.
У каждого игрока есть свой «Профиль путешественника». На листе А4
изображен шаблон тела человека. На первом занятии игроки наряжают и
украшают фигуру, а также придумывают себе имя (псевдоним) на время игры.
2.
На обратной стороне листа расположены достижения путешественника: здесь
располагаются значки-наклейки за выполнение заданий и прохождение темы.
3.
У каждого путешественника могут развиваться 4 навыка, в зависимости от
задания на карточке на занятии:
● Творчество
● Коммуникация
● Поиск информации
● Активность
Создание и использование реквизита
В этом разделе описаны рекомендации по изготовлению и использованию
игровых предметов, которые имеют особое значение для поддержания
8
атмосферы и развития игры. К ним относятся:
● Игровое поле
● Фишки и игральные кости
● Игровые карты с заданиями
● Профиль путешественника
Игровое поле
Что это и зачем?
Игровое поле - основной элемент игрофикации, выполняет ключевую роль. Слева и
справа - основные правила игры. Путешественники начинают свой путь от края
игрового поля и двигаются к центру. Игрок, который первый придет к центру,
получает приз. Но выйти из игры он не может - все участники игрового процесса
должны оказаться в центре круга, только тогда чары игры развеются.
Как изготовить?
В папке с расположены 12 частей карты для печати. Части необходимо распечатать на
фотобумаге плотностью от 200 г/м2. Обязательно устанавливаем меньший масштаб,
чтобы при печати появились поля. Собираем игровое поле с помощью двухстороннего
скотча. На обратную сторону приклеиваем магнитные листы (по всей поверхности
только самого игрового поля!).
9
Фишки и игральные кости
Игральные кости и фишки можно купить на любом маркетплейсе. Вместо обычных
фишек - фигурки с магнитами. Таким образом они будут прочно держаться на игровом
поле и ход игры не будет сбиваться.
Игровые карты с заданиями
10
Что это и зачем?
Карты с заданиями играют важную роль, добавляя элемент стратегии и
непредсказуемости в игрофикацию.
1.
Помогают примерить на себя разные роли:
● Костюмера женской одежды
● Костюмера мужской одежды
● Визажиста - парикмахера
● Стилиста
● Портного
2.
Стимулируют к решению заданий по-разному: найти, заполнить, нарисовать.
3.
Помогают участникам выстраивать взаимодействие друг с другом. Участники,
которые вытянули одну роль, объединяются в группы и на занятии работают
вместе.
Карта "Просто повезло" - выполнение задания на выбор участника (т.е выбирает
любую роль и то, что будет делать).
Как изготовить?
11
В папке расположены как готовые карты (изнаночная и лицевая стороны), так и
пустой шаблон для использования на других занятиях/уроках. Текст можно добавить в
Word.
Рекомендую не экономить на качестве при изготовлении карт – от частого
использования карты быстро помнутся и испортятся.
В идеальном исполнении карты нужно распечатать на двусторонней фотобумаге
плотностью от 200 г/м2, заламинировать листы, разрезать на карточки и ещё раз
пропустить каждую карту через ламинатор, чтобы склеить края.
Профиль путешественника
Что это и зачем?
Профиль путешественника - документ каждого участника игры. На вводном занятии
заполняется одна сторона листа с шаблоном тела человека и именем. Профиль
является отражением индивидуальности каждого путешественника.
12
Педагог с помощью значков-наклеек отмечает в нем личные достижения (навыки) в
таблице. Также в конце каждого занятия за прохождение темы ставится метка-
наклейка в кружочек.
Путешественник, заработавший большее количество значков, награждается в конце
игры.
Как изготовить?
В файлах вариант профиля размера А4. Рекомендую распечатать на двусторонней
фотобумаге плотностью от 200 г/м2.
13