Напоминание

«ИСТОРИЯ КОСТЮМА. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»


Автор: Овчинникова Ангелина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение" города Кирова
Населённый пункт: г Киров
Наименование материала: Методическая разработка "Игрофикация образовательного процесса по мотивам игры "Джуманджи"
Тема: «ИСТОРИЯ КОСТЮМА. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




«ИСТОРИЯ КОСТЮМА. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»

ИГРОФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО

МОТИВАМ ИГРЫ «ДЖУМАНДЖИ»

1

Содержание

Предисловие

3

Общая идея

4

Что такое игрофикация и зачем она нужна?

5

Для кого игрофикация?

5

Материалы игрофикации

5

Правила игрофикации

6

Краткое описание сюжета

6

Цель игры

7

Роли в игре

7

Индивидуальный рост

8

Создание и использование приложений

9

Игровое поле

9

Фишки и игральные кости

10

Игровые карты с заданиями

11

Профиль путешественника

12

2

Предисловие

В данном документе описан опыт создания и тестирования игрофикации

образовательного процесса по мотивам игры «Джуманджи». Здесь вы найдете правила

игры, рекомендации по организации работы и созданию материалов для реализации

игрофикации, описание опыта апробации проекта на занятиях.

Автор:

Овчинникова Ангелина Сергеевна, педагог дополнительного образования Театра моды

«Визит» Муниципального образовательного автономного учреждения

дополнительного образования «Дом детского творчества «Вдохновение» города

Кирова.

3

Общая идея

Что такое игрофикация и зачем она нужна?

Игрофикация (или геймификация, [от англ. gamification], геймизация) – это

использование элементов игры и игровых технологий во внеигровом контексте.

Преимущество игрофикации состоит в том, что она позволяет сделать скучные и

монотонные задания веселыми и увлекательными.

Главная идея использования игрофикации заключается в том, что образовательный

процесс может быть более эффективным, если он основан на принципах и механиках

игры, например, системах заданий и наград, символов прогресса, таких как баллы и

достижения. Например:

карта прогресса

балльная система

рейтинги

аватар в игре

очки и их набор

и т.д.

Зарабатывая разнообразные поощрения, участники будут получать удовольствие от

занятий, и достигать лучших результатов. Игрофикация по мотивам игры

«Джуманджи» направлена на то, чтобы сделать процесс изучения сложной темы

интересным, а также на развитие у учащихся различных навыков: творчество,

коммуникация, поиск информации и активность.

4

Для кого игрофикация?

Игрофикация разработана для занятий в детском театре моды, но отлично подойдет

для любого образовательного процесса. При создании учитывались следующие

параметры:

● Возраст участников: 12-13 лет (6 класс).

● Количество детей в классе: 14-16 человек.

● Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

● Количество занятий: 14.

Сюжет игрофикации разработан по мотивам игры из фильма «Джуманджи». Краткое

описание фильма: «Случайно обнаружив настольную игру со странным названием

«Джуманджи», Алан Пэрриш на глазах изумленной подружки перенёсся в джунгли.

Он находился в этом мире до тех пор, пока двое ни о чем не подозревающих

подростков не нашли игру и не сняли волшебные чары, освободив Алана из

многолетнего плена. Теперь им предстоит решить нелегкую задачу - пройти

немыслимые препятствия и одержать победу над силами магии.»

Материалы игрофикации

● Игровое поле.

● Карты с заданиями.

● Профиль путешественника.

5

Правила игрофикации

Краткое описание сюжета

Испытание приглашает отважных искателей приключений покинуть современный мир

и поучаствовать в самой захватывающей авантюре!

Участники игры - воспитанницы 6 класса, которые запускают механизм игры

«Джуманджи» и попадают в древний мир. Чтобы вернуться в реальность, участники

выполняют задания и продвигаются по дорожкам игрового поля. Всей группе

необходимо достичь самого центра, чтобы чары игры развеялись.

У каждого участники есть фишка и «Профиль путешественника». В начале занятия

игроки по очереди бросают кубик и продвигаются на несколько клеток вперед. Цифра

на кубике также соответствует номеру карты. На них располагаются задания по

определенной теме (найти...., заполнить..., нарисовать...) и роль, которую игроки

выполняют на занятии. Если роли совпадают, путешественники объединяются в

группу и работают вместе.

За выполнение заданий участники получают значки-наклейки и вклеивают в профиль

путешественника.

На итоговом занятии участницы наряжаются в костюм одной из исторических эпох:

подбирают одежду, прическу и макияж и презентуют свой образ.

Цель игры

6

Участникам игры необходимо прокачать навыки путешественника, выполняя разные

задания по теме «Истории костюма» и достигнуть центра игрового поля, развеяв чары

игры.

Роли в игре

Для создания игровой атмосферы все участники занимают роли:

Воспитанницы – Путешественники во времени

Педагог – Проводник в игре

В рамках каждого занятия (в зависимости выпавшей карты) игроки выполняют

определенные роли:

Костюмер женской одежды

Костюмер мужской одежды

Визажист - парикмахер (макияж, прическа)

Стилист 1 (головной убор)

Стилист 2 (обувь, аксессуары)

Портной (ткани)

7

Индивидуальный рост

Индивидуальный рост участников отслеживается через заполнение

индивидуального «Профиля путешественника».

1.

У каждого игрока есть свой «Профиль путешественника». На листе А4

изображен шаблон тела человека. На первом занятии игроки наряжают и

украшают фигуру, а также придумывают себе имя (псевдоним) на время игры.

2.

На обратной стороне листа расположены достижения путешественника: здесь

располагаются значки-наклейки за выполнение заданий и прохождение темы.

3.

У каждого путешественника могут развиваться 4 навыка, в зависимости от

задания на карточке на занятии:

● Творчество

● Коммуникация

● Поиск информации

● Активность

Создание и использование реквизита

В этом разделе описаны рекомендации по изготовлению и использованию

игровых предметов, которые имеют особое значение для поддержания

8

атмосферы и развития игры. К ним относятся:

● Игровое поле

● Фишки и игральные кости

● Игровые карты с заданиями

● Профиль путешественника

Игровое поле

Что это и зачем?

Игровое поле - основной элемент игрофикации, выполняет ключевую роль. Слева и

справа - основные правила игры. Путешественники начинают свой путь от края

игрового поля и двигаются к центру. Игрок, который первый придет к центру,

получает приз. Но выйти из игры он не может - все участники игрового процесса

должны оказаться в центре круга, только тогда чары игры развеются.

Как изготовить?

В папке с расположены 12 частей карты для печати. Части необходимо распечатать на

фотобумаге плотностью от 200 г/м2. Обязательно устанавливаем меньший масштаб,

чтобы при печати появились поля. Собираем игровое поле с помощью двухстороннего

скотча. На обратную сторону приклеиваем магнитные листы (по всей поверхности

только самого игрового поля!).

9

Фишки и игральные кости

Игральные кости и фишки можно купить на любом маркетплейсе. Вместо обычных

фишек - фигурки с магнитами. Таким образом они будут прочно держаться на игровом

поле и ход игры не будет сбиваться.

Игровые карты с заданиями

10

Что это и зачем?

Карты с заданиями играют важную роль, добавляя элемент стратегии и

непредсказуемости в игрофикацию.

1.

Помогают примерить на себя разные роли:

● Костюмера женской одежды

● Костюмера мужской одежды

● Визажиста - парикмахера

● Стилиста

● Портного

2.

Стимулируют к решению заданий по-разному: найти, заполнить, нарисовать.

3.

Помогают участникам выстраивать взаимодействие друг с другом. Участники,

которые вытянули одну роль, объединяются в группы и на занятии работают

вместе.

Карта "Просто повезло" - выполнение задания на выбор участника (т.е выбирает

любую роль и то, что будет делать).

Как изготовить?

11

В папке расположены как готовые карты (изнаночная и лицевая стороны), так и

пустой шаблон для использования на других занятиях/уроках. Текст можно добавить в

Word.

Рекомендую не экономить на качестве при изготовлении карт – от частого

использования карты быстро помнутся и испортятся.

В идеальном исполнении карты нужно распечатать на двусторонней фотобумаге

плотностью от 200 г/м2, заламинировать листы, разрезать на карточки и ещё раз

пропустить каждую карту через ламинатор, чтобы склеить края.

Профиль путешественника

Что это и зачем?

Профиль путешественника - документ каждого участника игры. На вводном занятии

заполняется одна сторона листа с шаблоном тела человека и именем. Профиль

является отражением индивидуальности каждого путешественника.

12

Педагог с помощью значков-наклеек отмечает в нем личные достижения (навыки) в

таблице. Также в конце каждого занятия за прохождение темы ставится метка-

наклейка в кружочек.

Путешественник, заработавший большее количество значков, награждается в конце

игры.

Как изготовить?

В файлах вариант профиля размера А4. Рекомендую распечатать на двусторонней

фотобумаге плотностью от 200 г/м2.

13



В раздел образования