Напоминание

Рабочие листы с чистоговорками для работы в букварный период обучения


Автор: Емельянова Вита Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей №7
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Методическое пособие по обучению грамоте
Тема: Рабочие листы с чистоговорками для работы в букварный период обучения
Раздел: начальное образование





Назад




Методическое пособие по обучению грамоте.

Рабочие листы с чистоговорками для работы в букварный период обучения.

Автор: Емельянова Вита Михайловна

МАОУ лицей №7 г. Томск

Чистоговорки помогут:

- развить фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь; психические процессы

(внимание, память, восприятие);

-

сформировать чувство ритма и рифмы;

- закрепить навыки слогового чтения.

Алгоритм работы с листом.

1.Произнести букву и звуки, которые она обозначает.

2. Одеть звуковичка: головной убор – колокольчик- если звонкий ,

шляпа - если глухой. Раскрасить ботинки : синий цвет- твёрдый,

зелёный – мягкий.

3. Выбрать штриховку и заштриховать букву, можно использовать цвет

согласно твёрдости и мягкости.

4.Чтение слогов чистоговорки и заучивание.

Детям, умеющим читать, можно дать задание находить слог в

продолжении строчки и выделять его.

5. Составить звуковую схему выделенного слова.( обозначить звуки,

разделить на слоги, поставить ударение).

6. Раскрасить сюжетную картинку к чистоговорке.

Найди и раскрась гласные буквы

Соедини букву с картинкой, в

названии которой она есть

.

Ю-Ю-Ю- песенку с утра пою

ЁМ-ЁМ-ЁМ- с другом песенку споём

ЯМ- ЯМ- ЯМ – споём песенку друзьям

Соедини букву с картинкой. Под картинкой

изобрази звуковую схему слова.

Ба-ба-ба- у Бори труба.

Бе-бе-бе- он играет на трубе.

Би-би-би- очень громко не труби!

Бы-бы-бы- у нас нет такой трубы.

Бу-бу-бу-

у тебя возьмём трубу.

ТРУБА

ВА-ВА-ВА- на сосне сидит сова,

ВЫ-ВЫ-ВЫ- глаза большие у совы.

ОВ-ОВ-ОВ- боятся мышки очень сов,

ВУ-ВУ-ВУ- позовём на луг сову,

ВЕ-ВЕ-ВЕ- «Помоги!»- скажем сове,

ИВ-ИВ-ИВ- будет зелен луг, красив!

СОВА

ГА-ГА-ГА- у быка растут рога.

ГУ- ГУ-ГУ- он пасётся на лугу.

ОГ-ОГ-ОГ- очень острый его рог,

ГО-ГО-ГО- опасайся ты его!

РОГА

ДА-ДА-ДА- в речке чистая вода,

ДИ-ДИ-ДИ - в речку смело заходи,

АД-АД-АД -купанью будешь очень рад,

ОД-ОД-ОД- перейдём мы речку вброд,

ДЕ-ДЕ-ДЕ- станем чистыми в воде,

ДУ-ДУ-ДУ- купаться я ещё приду!

ВОДА

ЖА-ЖА-ЖА - мы нашли в лесу ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ - молока нальём ежу.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- иголок много на еже.

ЖИ-ЖИ-ЖИ- жить в лесу должны ежи.

ЁЖИК

ЗА-ЗА-ЗА- прилетела стрекоза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы рассмотрим стрекозу.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- длинный хвост у стрекозы.

ЗИ-ЗИ-ЗИ- улетай не тормози!

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ- «Пока!» -крикнем стрекозе.

СТРЕКОЗА

КА-КА-КА- очень быстрая река.

КЕ-КЕ-КЕ- водятся ерши в реке.

КИ-КИ-КИ- пришли на речку рыбаки.

ОК-ОК-ОК – «Ловись,рыбка, на крючок!»

КО-КО-КО- словить рыбку нелегко!

РЫБАКИ

ЛА-ЛА-ЛА –очень нам нужна пила.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – папа наш купил пилу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- остры зубы у пилы.

ЛОЙ-ЛОЙ-ЛОЙ- осторожен будь с пилой!

ПИЛА

МА- МА- МА- в гости к нам пришла зима.

МЕ-МЕ –МЕ - очень рады мы зиме.

МИ-МИ-МИ- санки, лыжи ты возьми.

ОМ-ОМ- ОМ- и во двор гулять бегом.

АМ-АМ-АМ- очень весело всем нам.

МЫ-МЫ-МЫ- забав много у зимы!

ЗИМА

НО-НО-Но- посмотрели мы в окно,

НА-НА-НА- высоко в небе луна,

НУ-НУ-НУ- воют волки на луну,

НЕ-НЕ-НЕ - был Незнайка на Луне,

НЫ-НЫ –НЫ - звёзды тоже там видны.

ЛУНА

ПУ-ПУ-ПУ- мы нашли в лесу тропу.

ПЕ-ПЕ-ПЕ- мы идём в лес по тропе.

ПА-ПА-ПА-очень узкая тропа.

ПЫ- ПЫ-ПЫ – нашли ежа мы у тропы

ТРОПИНКА

РА-РА-РА- собираться нам пора.

РУ-РУ –РУ - начинаем мы игру.

РЕ –РЕ –РЕ - будем прыгать во дворе.

РИ –РИ -РИ – ты играй, а не смотри!

РЫ – РЫ – РЫ- лучше нет нашей игры!

ИГРА

СЕ-СЕ-СЕ- мы расскажем о лисе.

СА-СА-СА- очень хитрая лиса.

СЫ-СЫ-СЫ- зайка бегал от лисы.

СИ-СИ-СИ- зайку можем мы спасти.

СУ-СУ-СУ- поругаем мы лису

.

ЛИСА

ТА –ТА –ТА - весной такая красота,

ТИ –ТИ –ТИ - начинает всё расти.

ТЫ –ТЫ –ТЫ - распускаются цветы.

АТ –АТ –АТ - птицы с юга к нам летят.

УТ –УТ –УТ - они песни нам споют.

ОТ –ОТ -ОТ- много у людей забот.

ЦВЕТЫ

ФУ-ФУ-ФУ- купили мы софу.

ФА-ФА-ФА- удобная софа.

ФЕ-ФЕ-ФЕ –сидит кошка на софе.

СОФА

УХ –УХ - УХ- по утрам поёт петух.

ХА –ХА –ХА - мы похвалим петуха.

ОХ –ОХ – ОХ - мы дадим ему горох,

ИХ – ИХ - ИХ- он накормит кур своих!

ХИ –ХИ –ХИ - драться могут петухи.

ПЕТУХИ

ЦО –ЦО –ЦО - вышли дети на крыльцо.

ЦУ –ЦУ –ЦУ - повстречали курицу.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ - её спросят об яйце

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ - ну какие молодцы!

КУРИЦА

ЧА – ЧА –ЧА - на столе стоит свеча,

ЧУ – ЧУ – ЧУ - мы зажжём свечу,

ЧИ – ЧИ –ЧИ - светло стало от свечи,

ЧО – ЧО – ЧО - свечу не трогай, горячо!

СВЕЧА

ША – ША – ША - мы купаем малыша.

ШУ – ШУ – ШУ - споём песню малышу.

ШИ – ШИ –ШИ - любят кашу малыши.

АШ – АШ – АШ - будет крепким малыш наш.

МАЛЫШ

ЩИ – ЩИ - ЩИ –в речке водятся лещи.

ЩА –ЩА - ЩА –на глубине ищи леща.

ЩЕ – ЩЕ - ЩЕ –всё узнаем о леще.

ЩУ – ЩУ - ЩУ – информацию ищу.

ЛЕЩ

Использованные источники.

1.Звуковые символы УМК Бунеев Р.Н.

2. Иллюстрации сгенерированы в проекте «Шедеврум»

3. Чистоговорки авторские.



В раздел образования