Автор: Емельянова Вита Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей №7
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Методическое пособие по обучению грамоте
Тема: Рабочие листы с чистоговорками для работы в букварный период обучения
Раздел: начальное образование
Методическое пособие по обучению грамоте.
Рабочие листы с чистоговорками для работы в букварный период обучения.
Автор: Емельянова Вита Михайловна
МАОУ лицей №7 г. Томск
Чистоговорки помогут:
- развить фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь; психические процессы
(внимание, память, восприятие);
-
сформировать чувство ритма и рифмы;
- закрепить навыки слогового чтения.
Алгоритм работы с листом.
1.Произнести букву и звуки, которые она обозначает.
2. Одеть звуковичка: головной убор – колокольчик- если звонкий ,
шляпа - если глухой. Раскрасить ботинки : синий цвет- твёрдый,
зелёный – мягкий.
3. Выбрать штриховку и заштриховать букву, можно использовать цвет
согласно твёрдости и мягкости.
4.Чтение слогов чистоговорки и заучивание.
Детям, умеющим читать, можно дать задание находить слог в
продолжении строчки и выделять его.
5. Составить звуковую схему выделенного слова.( обозначить звуки,
разделить на слоги, поставить ударение).
6. Раскрасить сюжетную картинку к чистоговорке.
Найди и раскрась гласные буквы
Соедини букву с картинкой, в
названии которой она есть
.
Ю-Ю-Ю- песенку с утра пою
ЁМ-ЁМ-ЁМ- с другом песенку споём
ЯМ- ЯМ- ЯМ – споём песенку друзьям
Соедини букву с картинкой. Под картинкой
изобрази звуковую схему слова.
Ба-ба-ба- у Бори труба.
Бе-бе-бе- он играет на трубе.
Би-би-би- очень громко не труби!
Бы-бы-бы- у нас нет такой трубы.
Бу-бу-бу-
у тебя возьмём трубу.
ТРУБА
ВА-ВА-ВА- на сосне сидит сова,
ВЫ-ВЫ-ВЫ- глаза большие у совы.
ОВ-ОВ-ОВ- боятся мышки очень сов,
ВУ-ВУ-ВУ- позовём на луг сову,
ВЕ-ВЕ-ВЕ- «Помоги!»- скажем сове,
ИВ-ИВ-ИВ- будет зелен луг, красив!
СОВА
ГА-ГА-ГА- у быка растут рога.
ГУ- ГУ-ГУ- он пасётся на лугу.
ОГ-ОГ-ОГ- очень острый его рог,
ГО-ГО-ГО- опасайся ты его!
РОГА
ДА-ДА-ДА- в речке чистая вода,
ДИ-ДИ-ДИ - в речку смело заходи,
АД-АД-АД -купанью будешь очень рад,
ОД-ОД-ОД- перейдём мы речку вброд,
ДЕ-ДЕ-ДЕ- станем чистыми в воде,
ДУ-ДУ-ДУ- купаться я ещё приду!
ВОДА
ЖА-ЖА-ЖА - мы нашли в лесу ежа.
ЖУ-ЖУ-ЖУ - молока нальём ежу.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- иголок много на еже.
ЖИ-ЖИ-ЖИ- жить в лесу должны ежи.
ЁЖИК
ЗА-ЗА-ЗА- прилетела стрекоза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы рассмотрим стрекозу.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- длинный хвост у стрекозы.
ЗИ-ЗИ-ЗИ- улетай не тормози!
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ- «Пока!» -крикнем стрекозе.
СТРЕКОЗА
КА-КА-КА- очень быстрая река.
КЕ-КЕ-КЕ- водятся ерши в реке.
КИ-КИ-КИ- пришли на речку рыбаки.
ОК-ОК-ОК – «Ловись,рыбка, на крючок!»
КО-КО-КО- словить рыбку нелегко!
РЫБАКИ
ЛА-ЛА-ЛА –очень нам нужна пила.
ЛУ-ЛУ-ЛУ – папа наш купил пилу.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- остры зубы у пилы.
ЛОЙ-ЛОЙ-ЛОЙ- осторожен будь с пилой!
ПИЛА
МА- МА- МА- в гости к нам пришла зима.
МЕ-МЕ –МЕ - очень рады мы зиме.
МИ-МИ-МИ- санки, лыжи ты возьми.
ОМ-ОМ- ОМ- и во двор гулять бегом.
АМ-АМ-АМ- очень весело всем нам.
МЫ-МЫ-МЫ- забав много у зимы!
ЗИМА
НО-НО-Но- посмотрели мы в окно,
НА-НА-НА- высоко в небе луна,
НУ-НУ-НУ- воют волки на луну,
НЕ-НЕ-НЕ - был Незнайка на Луне,
НЫ-НЫ –НЫ - звёзды тоже там видны.
ЛУНА
ПУ-ПУ-ПУ- мы нашли в лесу тропу.
ПЕ-ПЕ-ПЕ- мы идём в лес по тропе.
ПА-ПА-ПА-очень узкая тропа.
ПЫ- ПЫ-ПЫ – нашли ежа мы у тропы
ТРОПИНКА
РА-РА-РА- собираться нам пора.
РУ-РУ –РУ - начинаем мы игру.
РЕ –РЕ –РЕ - будем прыгать во дворе.
РИ –РИ -РИ – ты играй, а не смотри!
РЫ – РЫ – РЫ- лучше нет нашей игры!
ИГРА
СЕ-СЕ-СЕ- мы расскажем о лисе.
СА-СА-СА- очень хитрая лиса.
СЫ-СЫ-СЫ- зайка бегал от лисы.
СИ-СИ-СИ- зайку можем мы спасти.
СУ-СУ-СУ- поругаем мы лису
.
ЛИСА
ТА –ТА –ТА - весной такая красота,
ТИ –ТИ –ТИ - начинает всё расти.
ТЫ –ТЫ –ТЫ - распускаются цветы.
АТ –АТ –АТ - птицы с юга к нам летят.
УТ –УТ –УТ - они песни нам споют.
ОТ –ОТ -ОТ- много у людей забот.
ЦВЕТЫ
ФУ-ФУ-ФУ- купили мы софу.
ФА-ФА-ФА- удобная софа.
ФЕ-ФЕ-ФЕ –сидит кошка на софе.
СОФА
УХ –УХ - УХ- по утрам поёт петух.
ХА –ХА –ХА - мы похвалим петуха.
ОХ –ОХ – ОХ - мы дадим ему горох,
ИХ – ИХ - ИХ- он накормит кур своих!
ХИ –ХИ –ХИ - драться могут петухи.
ПЕТУХИ
ЦО –ЦО –ЦО - вышли дети на крыльцо.
ЦУ –ЦУ –ЦУ - повстречали курицу.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ - её спросят об яйце
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ - ну какие молодцы!
КУРИЦА
ЧА – ЧА –ЧА - на столе стоит свеча,
ЧУ – ЧУ – ЧУ - мы зажжём свечу,
ЧИ – ЧИ –ЧИ - светло стало от свечи,
ЧО – ЧО – ЧО - свечу не трогай, горячо!
СВЕЧА
ША – ША – ША - мы купаем малыша.
ШУ – ШУ – ШУ - споём песню малышу.
ШИ – ШИ –ШИ - любят кашу малыши.
АШ – АШ – АШ - будет крепким малыш наш.
МАЛЫШ
ЩИ – ЩИ - ЩИ –в речке водятся лещи.
ЩА –ЩА - ЩА –на глубине ищи леща.
ЩЕ – ЩЕ - ЩЕ –всё узнаем о леще.
ЩУ – ЩУ - ЩУ – информацию ищу.
ЛЕЩ
Использованные источники.
1.Звуковые символы УМК Бунеев Р.Н.
2. Иллюстрации сгенерированы в проекте «Шедеврум»
3. Чистоговорки авторские.