Напоминание

конспект по ОБЖ


Автор: Сизикова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект по ОБЖ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по ознакомлению детей с правилами безопасности

(для детей младшего возраста)

Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: : развитие представлений об опасных предметах в быту.

Задачи:

- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по

назначению.

- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими,

режущими предметами.

- Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может

нанести вред здоровью.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

внимание, мышление.

- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: иголка, ножницы, таблетки, молоток, утюг, коробочка, игровой

персонаж - Медвежонок.

ХОД ОД

ИГРА «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Медвежонок пришел в гости.

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс Медвежонок.

Медвежонок приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой

коробочке. (Предположения детей).

-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и отгадывайте загадки:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. 4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку, как нужно пользоваться

этими предметами. Для начала ножницами и иголками. Посмотри, Медвежонок,

какие большие и острые ножницы и какие маленькие иголки. Нужно сначала

научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться

сначала?

Медвежонок: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться

ножницами и иголками? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют пользоваться

ножницами и иголками. А ты, Медвежонок, запомни что есть такие предметы,

которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие

мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает

коробку с предметами).

Медвежонок: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Медвежонок, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята,

посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы

детей).

Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых,

можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, ребята знают, что лекарства нужно

принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери

лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно

каждое утро делать зарядку. Давайте научим Медвежонка делать зарядку.

Физкультминутка «Лягушки-подружки»

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: Молодцы! Теперь Медвежонок знает, что нужно делать каждое утро

зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете,

что это такое? (Показывает молоток). (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это инструмент, который необходим для ремонта.

Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка.

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими

пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый

молоток? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке.

Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Медвежонок, ты

запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Медвежонок: Да.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов,

требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и

утюг, электрические приборы, розетки. Все эти предметы очень полезны в нашей

жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без

спроса. Ребята и ты ёжик, запомните, нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши

в розетки, трогать мокрыми руками провода. Запомните правило: Детям нельзя

самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы

знаем? (Ответы детей)

Ребята, давайте скажем Медвежонку : «Нельзя брать ножницы, лекарство и

молоток. Это очень опасные предметы! Детям нельзя самостоятельно

пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам». Запомните это

правило.



В раздел образования