Автор: Сизикова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект по ОБЖ
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по ознакомлению детей с правилами безопасности
(для детей младшего возраста)
Тема: «В мире опасных предметов».
Цель: : развитие представлений об опасных предметах в быту.
Задачи:
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по
назначению.
- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими,
режущими предметами.
- Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может
нанести вред здоровью.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
внимание, мышление.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: иголка, ножницы, таблетки, молоток, утюг, коробочка, игровой
персонаж - Медвежонок.
ХОД ОД
ИГРА «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
«Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Медвежонок пришел в гости.
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс Медвежонок.
Медвежонок приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой
коробочке. (Предположения детей).
-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и отгадывайте загадки:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
3. 4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
6. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
7. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку, как нужно пользоваться
этими предметами. Для начала ножницами и иголками. Посмотри, Медвежонок,
какие большие и острые ножницы и какие маленькие иголки. Нужно сначала
научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться
сначала?
Медвежонок: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться
ножницами и иголками? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют пользоваться
ножницами и иголками. А ты, Медвежонок, запомни что есть такие предметы,
которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие
мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает
коробку с предметами).
Медвежонок: Ой, какие красивые витаминки!
Воспитатель: Медвежонок, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята,
посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы
детей).
Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых,
можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, ребята знают, что лекарства нужно
принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери
лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно
каждое утро делать зарядку. Давайте научим Медвежонка делать зарядку.
Физкультминутка «Лягушки-подружки»
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: Молодцы! Теперь Медвежонок знает, что нужно делать каждое утро
зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете,
что это такое? (Показывает молоток). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это инструмент, который необходим для ремонта.
Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?
Дети: папа или дедушка.
Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими
пользоваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый
молоток? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке.
Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Медвежонок, ты
запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?
Медвежонок: Да.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов,
требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и
утюг, электрические приборы, розетки. Все эти предметы очень полезны в нашей
жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без
спроса. Ребята и ты ёжик, запомните, нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши
в розетки, трогать мокрыми руками провода. Запомните правило: Детям нельзя
самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы
знаем? (Ответы детей)
Ребята, давайте скажем Медвежонку : «Нельзя брать ножницы, лекарство и
молоток. Это очень опасные предметы! Детям нельзя самостоятельно
пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам». Запомните это
правило.