Напоминание

ПМ. 02. ПРОИЗВОДСТВО КОРМОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ


Автор: Кощеева Наталья Александровна
Должность: преподаватель,
Учебное заведение: ГБПОУ НАО "Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова",
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар, Ненецкого АО
Наименование материала: рабочая программа
Тема: ПМ. 02. ПРОИЗВОДСТВО КОРМОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент образования, культуры и спорта

Ненецкого автономного округа

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г.Волкова»

(ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени

В.Г.Волкова»)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор:

_____________О.В.Данилова

«___»_____________2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02. ПРОИЗВОДСТВО КОРМОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

ИЗ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ

Нарьян-Мар

2017 г.

Рабочая

программа

профессионального

модуля

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

(далее

ФГОС)

по

специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям

начального профессионального образования (далее – НПО)

35.02.10 Обработка водных биоресурсов (базовой и углубленной подготовки)

Организация-разработчик:

ГБПОУ

НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум

имени В.Г. Волкова»

Разработчики:

Кощеева Наталья Александровна, преподаватель ! кв. категории

Рекомендована

Экспертным

советом

по

профессиональному

образованию

Федерального

государственного

учреждения

Федерального

института

развития

образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02. ПРОИЗВОДСТВО КОРМОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ

ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная

программа)

является

частью

примерной

основной

профессиональной

образовательной

программы

в

соответствии

с

ФГОС

по

специальности

(специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО

35.02.10 Обработка водных биоресурсов

Указать

специальность

(специальности)

/

профессию

(профессии),

укрупненную

группу

(группы)

специальностей

/

профессий

или

направление

(направления)

подготовки

в

зависимости

от

широты

использования примерной программы профессионального модуля.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

производство

кормовой

и

технической

продукции

из

водных

биоресурсов

указывается

вид

профессиональной

деятельности

в

соответствии

с

перечисленными

в

п.

1.

ФГОС

по

специальностям / профессиям,

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать технологический процесс производства

кормовой и технической продукции из водных биоресурсов.

ПК 2.2. Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование для

производства кормовой и технической продукции из водных биоресурсов.

ПК 2.3. Контролировать выполнение технологических операций по

производству кормовой и технической продукции из водных биоресурсов.

ПК 2.4. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

ПК 2.5. Анализировать причины брака и предотвращать возможность его

возникновения.

указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1.

ФГОС по специальностям / профессиям,

Примерная

программа

профессионального

модуля

может

быть

использована ________________________________________________________

Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать

направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать

направленность

программы

профессиональной

подготовки,

при

освоении

профессии

рабочего

в

рамках

специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

__________________________________________________________

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.

__________________________________________________________________

указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам

освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе

освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-

определения

каче ства

сырья,

материалов,

готовой

п р од у к ц и и

органолептическими, физическими и химическими методами;

-

выполнения

основных

ручных

и

механизированных

технологических

операций производства кормовой и технической продукции.

-

оформления документов, удостоверяющих качество продукции

уметь:

-

вести

технологические

процессы

производства

кормовой

и

технической

продукции в соответствии с нормативной документацией;

-

выполнять технологические расчеты производства кормовой и технической

продукции;

-

определять потребность в антиокислителе, таре и упаковочных материалах;

-

пользоваться

нормативными

документами,

регламентирующими

выпуск

кормовых и технических продуктов;

-

анализировать причины брака и выпуска продукции пониженного качества;

-

проводить мероприятия по предупреждению брака и улучшению качества

выпускаемой продукции;

-

составлять маркировку транспортной и потребительской тары с кормовой и

технической продукцией;

-

давать заключение о сортности продукции по результатам исследования в

соответствии с требованиями нормативных документов;

-

соблюдать

правила

эксплуатации

технологического

оборудования

и

производственных линий;

-

производить расчеты производительности и количества единиц оборудования;

-

осуществлять контроль за работой и качеством наладки технологического

оборудования, принимать участие в его испытаниях после ремонта;

знать:

-

о значении и перспективах производства кормовой и технической продукции

из водных биоресурсов;

-

классификацию способов производства кормовой и технической продукции и

их сравнительную характеристику;

-

сущность

технологических

процессов

производства

основных

видов

кормовой и технической продукции;

-

виды

и

требования

к

таре

для

упаковывания

кормовой

и

технической

продукции и правила ее маркирования;

-

режимы,

сроки

хранения

и

транспортирования

кормовой

и

технической

продукции;

-

требования к качеству кормовой и технической продукции;

-

пороки кормовой и технической продукции и способы их предупреждения;

-

принципы

организации,

методы

и

способы

технохимического

контроля

производства и качества сырья, материалов, кормовой и технической продукции;

-

правила

приемки,

методы

отбора

и

подготовки

средней

пробы

для

лабораторного анализа;

-

типовые схемы контроля производства кормовой и технической продукции;

-

назначение, принцип действия, область применения и правила эксплуатации

технологического оборудования: для производства кормовой рыбной муки; для

-

производства

рыбьего

жира;

для

приведения

продукции

в

товарный

вид;

установок для производства кормовой рыбной муки и жира;

-

требования охраны труда при эксплуатации технологического оборудования

Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.

ФГОСами по специальностям / профессиям,

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы

профессионального модуля:

всего – 254 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – _______ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;

учебной и производственной практики – ______ часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом

освоения

профессионального

модуля

является

овладение

обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.02 Производство

кормовой и технической

продукции из водных биоресурсов, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать технологический процесс

производства кормовой и технической продукции из водных

биоресурсов.

ПК 2.2.

Готовить к работе и эксплуатировать технологическое

оборудование для производства кормовой и технической

продукции из водных биоресурсов

ПК 2.3.

Контролировать выполнение технологических операций по

производству кормовой и технической продукции из водных

биоресурсов.

ПК 2.4

Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции

ПК 2.5

Анализировать причины брака и предотвращать возможность его

возникновения.

ОК 1.

Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать

в

коллективе

и

в

команде,

эффективно

общаться

с

коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать

на

себя

ответственность

за

работу

членов

команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наименование

результатов

обучения

приводится

в

соответствии

с

текстом

вышеназванных ФГОС СПО / НПО.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

*

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена

рассредоточенная

практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.5

Раздел 1. Производство кормовой и

технической продукции из водных

биоресурсов

*

122

12

45

*

*

ПК 2.1-2.5

Раздел 2.Технология жиров и

витаминных препаратов

*

42*

28

45

*

*

Производственная практика, часов (если

предусмотрена итоговая

(концентрированная) практика)

*

(ввести число)

*

(повторить число)

Всего:

254

164*

*

*

*

*

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в

соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих

ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел

соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать

количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу

обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную

практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для

соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в

предпоследней

строке

столбца

«Производственная,

часов».

И

учебная,

и

производственная

практики

могут

проводиться

параллельно

с

теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

*

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или

нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и

производственной

практик.

Наименование

раздела

профессионального

модуля

должно

начинаться

с

отглагольного

существительного

и

отражать

совокупность

осваиваемых

компетенций, умений и знаний.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов про-

фессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов

(МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел. ПМ 1. Производство кормовой

и технической продукции из водных

биоресурсов

122

1

МДК 02.01. Технология производства

кормовой и технической продукции

из водных биоресурсов

164

1

Тема 1.1.Кормовая продукция и сырье

для ее производства

Содержание

1

Классификация кормовой продукции из гидробионтов и ее характеристика

4

1

2.

Виды сырья для производства кормовой продукции и его характеристика. Использование

рыбных отходов в кормовых и технических целях.

8

1

3.

Состояние и перспективы производства

2

1

Практические занятия

6

3

1

1.

Ознакомление с нормативными документами на кормовую и техническую продукцию.

Разбор производственных ситуаций.

2

3

5

2.

Разработка технологических процессов производства кормовой и технической продукции

в соответствии с нормативной и технической документацией.

2

3

2

3

3.

Технологические расчеты производства кормовой и технической

продукции. Решение

задач на определение расхода сырья, выхода готовой продукции, определение массы отходов

от разделки. Расчет выхода продукции из отходов (кормовой муки, жира, и д.р.)

2

3

Тема 1.2. Технология кормовой муки.

Содержание

1

Способы производства кормовой муки

2

1

2.

Производство

кормовой

муки

прессово-сушильиым

способом.

Особенности

обработки

нерыбного сырья

8

1

3.

Производство кормовой муки способом прямой сушки

6

1

4.

Производство гранулированной муки

6

1

5.

Экологические аспекты производства кормовой муки

2

1

6

Качественный

и

количественный

состав

бульонов.

Технологическая

схема

обработки

бульонов. Качественный состав жира-сырца, выделенного из бульона

6

1

7

Образование

летучих

и

газообразных

продуктов

при

производстве

и

хранении

муки,

способы предупреждения и устранения.

4

1

Т е м а

1 . 3 . К о р м о в а я

и

биологическая

ценность

кормовой

муки.

Содержание

1.

Характеристика качественных показателей готовой продукции

1

1

2.

Изменение липидов муки при хранении

2

1

3.

Причины самосогревания муки

2

1

4.

Антиокислители, используемые при производстве муки

2

1

5.

Патогенная микрофлора и способы обеззараживания муки

2

1

6.

Вредители кормовой муки. Способы профилактики и борьбы с вредителями

1

1

*

Практические занятия

2

3

1.

Ознакомление с нормативными документами на кормовую муку. Разбор производственных

ситуаций.

2

3

Тема 1.4. Технология кормов

химического консервирования.

Содержание

1.

Характеристика консервантов и техники консер вирования.

4

1

2.

Научные основы производства кормов химического консервирования.

4

1

3.

Технология кормового фарша.

8

1

4.

Технология рыбного силоса.

6

1

5.

Технология заменителя цельного молока.

6

1

6.

Технология кормового гидролизата.

6

1

Практические занятия

4

3

1.

Ознакомление с нормативными документами на заменителя цельного молока ,рыбного

силоса, кормового фарша. Разбор производственных ситуаций.

2

3

4.

Разработка технологических процессов производства мороженой продукции в соот-

ветствии с нормативной и технической документацией.

2

3

Тема

1.5.

Технология

продуктов

специального назначения

Содержание

1.

Технология гуанина, жемчужного пата и перламутрового препарата.

10

1

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается

содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий

(отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по

профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено

звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

*

3.

Способы выделения жира из жиросодержашего сырья.

6

2

Тема 2.2. Технология жиров.

4.

Способы рафинации жиров.

6

2

Содержание

1.

Технология медицинского жира.

4

1

2.

Технология ветеринарного жира.

4

1

3.

Технология пищевого жира.

6

1

4.

Технология технических продуктов на основе рыбного жира.

4

1

5.

Экологические аспекты производства рыбных жиров.

4

1

Практические занятия

10

3

1.

Ознакомление с нормативными документами на технические продукты на основе рыбного

жира. Разбор производственных ситуаций.

2

3

2.

Технологические расчеты производства рыбного жира

6

3

3.

Разработка технологических процессов производства основных видов продукции рыбных

жиров. в соответствии с нормативной и технической документацией.

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий, составленных преподавателем. Подготовка к лабораторным и практическим работам с

использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов.

Самостоятельное изучение основных требований к качеству рыбных жиров .

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.

Изучение физико-химических процессов, протекающих при производстве основных видов продукции рыбных жиров.

2.

Составление технологических схем производства основных видов продукции рыбных жиров.

3.

Изучение дефектов (пороков), основных видов продукции рыбных жиров .внешних признаков, причин появления.

4.

Выполнение технологических расчетов

5.

Составление маркировки транспортной и потребительской тары основных видов продукции рыбных жиров.

6.

Разработка комплекса мероприятий по предупреждению появления пороков и улучшения качества продукции.

7.

Ознакомление с требованиями СанПиН

Всего

254

164

13

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных

кабинетов «Технология приготовления продукции общественного питания»,

лабораторий

«Технологии

приготовления

продукции

общественного

питания. Метрологии и стандартизации»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета комплект

приборов, инструментов, приспособлений;

-

комплект учебников и учебных пособий;

-

комплект справочной литературы;

-

комплект нормативной и технической документации;

-

комплект методических пособий по выполнению практических и

лабораторных занятий;

-

наглядные пособия (стенды, макеты, альбомы);

-

плакаты, кодосхемы;

-

специализированная мебель;

-

комплект приборов, инструментов, приспособлений;

-

комплект учебников и учебных пособий;

-

комплект справочной литературы;

-

комплект нормативной и технической документации;

-

комплект методических пособий по выполнению практических и

лабораторных занятий;

-

наглядные пособия (стенды, макеты, альбомы);

-

плакаты, кодосхемы;

-

специализированная мебель: шкаф для реактивов и препаратов; шкаф для

хранения коллекций рыб.

Технические

средства

обучения:

персональный

компьютер,

мультимедиа

оборудование;

о б о р уд о в а н и е л а б о р а т о р и и и

р а б о ч и х

м е с т

л а б о р а т о р и и :

__________________________________________________________________

Реализация

профессионального

модуля

предполагает

обязательную

производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

_____________________________________________________________________________

14

Приводится

перечень

средств

обучения,

включая

тренажеры,

модели,

макеты,

оборудование,

технические

средства,

в

т.ч.

аудиовизуальные,

компьютерные

и

телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.

………………

2.

………………

3.

………………

Дополнительные источники:

1.

………………

2.

………………

После

каждого

наименования

печатного

издания

обязательно

указываются

издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается

наличие

результатов

экспертизы

учебных

изданий

в

соответствии

с

порядком,

установленным Минобрнауки России.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучению

данного

модуля

должно

предшествовать

освоение

следующих

дисциплин: основы органической химии, основы физической и коллоидной

химии, биохимия сырья водного происхождения, сырьё и материалы рыбной

промышленности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования

к

квалификации

педагогических

(инженерно-педагогических)

кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Требования

к

квалификации

педагогических

(инженерно-педагогических)

кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие

высшего

профессионального

образования,

соответствующего

профилю

модуля

«Производство

кормовой

и

технической

продукции

из

водных биоресурсов» и специальности «Обработка водных биоресурсов».

Требования

к

квалификации

педагогических

кадров,

осуществляющих

руководство практикой

Инженерно-педагогический

состав:

дипломированные

специалисты

-

преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных

дисциплин:

«Основы

аналитической

химии»,

«Биологические

основы

морского промысла», «Основы органической химии», «Основы физической и

коллоидной химии», «Биохимия сырья водного происхождения».

Мастера:

наличие

5-6

квалификационного

разряда

с

обязательной

стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт

деятельности

в

организациях

соответствующей

профессиональной

сферы

является обязательным.

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 2.1. Планировать

и организовывать

технологический

процесс производства

кормовой и

технической

продукции из водных

биоресурсов

-обоснование выбора технологической схе-

мы производства кормовой и технической

продукции из водных биоресурсов;

-составление технологической схемы

производства кормовой и технической

продукции из водных биоресурсов;

-выполнение технологических расчетов по.

производству кормовой и технической

рыбной продукции;

-определение потребности в основных,

вспомогательных и упаковочных материалах,

таре;

-составление маркировки транспортной и

потребительской тары с пищевой продукци-

ей;

-оформление отгрузочных документов, а

также документов, удостоверяющих качест-

во;

-выполнение основных ручных и механизи-

рованных технологических операций произ-

водства пищевой продукции из водных био-

ресурсов;

Текущий

контроль в

форме:

- защиты ла-

бораторных и

практических

занятий;

контрольных

работ по темам

МДК.

Экспертная

оценка

результативности

работы

обучающегося

при выполнении

лабораторных

работ и

практических

занятий.

Тестирование.

Комплексный

экзамен по

профессионально

му модулю.

ПК 2.2. Готовить к

работе и

эксплуатировать

технологическое

оборудование для

производства

кормовой и

технической

продукции из водных

биоресурсов

-обоснование выбора технологического

оборудования;

-обоснование расчетов производительности

и количества единиц оборудования;

-соблюдение правил эксплуатации

технологического оборудования;

-соблюдение требований техники безопас-

ности при эксплуатации технологического

оборудования;

ПК 2.3. Контролиро-

вать выполнение тех-

нологических опера-

ций по производству

кормовой и

технической

продукции из водных

биоресурсов

-обоснование последовательности техноло-

гических операций по производству

кормовой и технической продукции из

водных биоресурсов;

-составление схемы контроля производства

кормовой и технической продукции;

обоснование точек, методов и средств

контроля;

ПК 2.4. Определять

качество сырья, полу-

-осуществление входного контроля при

приемке продукции и отбора проб, подго-

16

фабрикатов и готовой

продукции

товки средней пробы для лабораторного

анализа;

-определение органолептических показате-

лей качества рыбных продуктов;

-определение качества рыбного сырья, по-

луфабрикатов, готовой продукции физиче-

скими методами;

-выполнение химических анализов

рыбного сырья, полуфабрикатов, готовой

продукции по стандартным и экспресс -

методикам, в том числе определение:

ПК 2.5.

Анализировать

причины брака и

предотвращать

возможность его

возникновения

-обоснование критических точек в

процессе производства, приводящих к

снижению качества готовой продукции;

-определение пороков (дефектов) рыбной

продукции и обоснование профилактических

мер по их предупреждению

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны

позволять

проверять

у

обучающихся

не

только

сформированность

профессиональных

компетенций,

но

и

развитие

общих

компетенций

и

обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущ-

ность и социальную

значимость своей бу-

дущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес

Проявление и

демонстрация устойчивого

интереса к будущей

профессии.

Оценка деятельности студента в

процессе освоения образователь-

ной программы на практических

занятиях

Экспертное наблюдение и

оценка активности студента при

проведении учебно-

воспитательных мероприятий

профессиональной

направленности («День знаний»,

профессиональные конкурсы,

«брейн-ринги» и т.п.)

17

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать типовые

методы и способы

выполнения

профессиональных

задач, оценивать их

эффективность и

качество

Мотивированное

обоснование выбора и

применения методов и

способов решения

профессиональных задач

при планировании и

организации

технологического процесса

производства различных

видов пищевой продукции

из водных биоресурсов

Своевременность, правиль-

ность и полнота выполнения

профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оцен-

ка деятельности студента в про-

цессе освоения образовательной

программы, на практических за-

нятиях.

OK 3. Принимать ре-

шения в стандартных

и нестандартных

ситуациях и нести за

них ответственность.

Демонстрация

способности принимать

решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность при

выполнении

профессиональных

операций.

Экспертное наблюдение и оцен-

ка деятельности студента в про-

цессе освоения образовательной

программы, при выполнении

технологических операций про-

изводства пищевой продукции из

водных биоресурсов.

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование

информации, необхо-

димой для эффектив-

ного выполнения про-

фессиональных задач,

профессионального и

личностного развития

Оперативность поиска и

использования необходимой

информации для качествен-

ного выполнения профес-

сиональных задач, профес-

сионального и личностного

развития. Широта использо-

вания различных источ-

ников информации, включая

электронные.

Экспертное наблюдение и оцен-

ка деятельности студента в про-

цессе освоения образовательной

программы, на практических за-

нятиях, при выполнении индиви-

дуальных домашних заданий

ОК 5. Работать в

коллективе и в

команде, эффективно

общаться с-

коллегами,

руководством,

потребителями

Коммуникабельность при

взаимодействии с обучаю-

щимися, преподавателями и

руководителями практики в

процессе обучения

Экспертное наблюдение и

оценка коммуникативной

деятельности студента в процессе

освоения образовательной

программы на практических

занятиях, при выполнении

индивидуальных домашних

заданий.

Экспертное наблюдение и

оценка использования студентом

коммуникативных методов и

приёмов при подготовке и про-

ведении учебно-воспитательных

мероприятий различной тематики

18

ОК 6. Брать на себя

ответственность за ра-

боту членов команды

(подчиненных), за ре-

зультат выполнения

заданий

Ответственность за резуль-

тат выполнения заданий.

Способность к самоанализу

и коррекции результатов

собственной работы

Экспертное наблюдение и

оценка деятельности студента в

процессе освоения

образовательной программы на

практических занятиях при

работе в малых группах.

Экспертное наблюдение и

оценка уровня ответственности

студента за работу членов

команды, при проведении

учебно- воспитательных

мероприятий различной

тематики. Экспертное

наблюдение и оценка динамики

достижений студента в

выполнении заданий, а также в

учебной и общественной

деятельности.

ОК 7.

Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься само-

образованием, осоз-

нанно планировать по-

вышение квалифика-

ции

Способность: планировать

и организовывать задачи

профессионального и

личностного развития;

заниматься

самообразованием и

осознанно планировать

повышение квалификации.

Экспертное наблюдение и оцен-

ка использования студентом ме-

тодов и приёмов личной орга-

низации: в процессе освоения об-

разовательной программы; на

практических занятиях; при вы-

полнении индивидуальных до-

машних заданий.

Экспертное наблюдение и

оценка динамики достижений

студента в учебной и

общественной деятельности.

ОК 8.

Ориентироваться в

условиях частой

смены технологий в

профессиональной

деятельности

Проявление интереса к ин-

новациям в области

технологии производства

пищевой продукции из

водных биоресурсов

Экспертное наблюдение и оцен-

ка деятельности студента в про-

цессе освоения образовательной

программы, на практических за-

нятиях, при выполнении техно-

логических операций производ-

ству пищевой продукции из вод-

ных биоресурсов.

ОК 9. Обеспечивать

безопасные условия

труда в про-

фессиональной дея-

тельности

Обеспечение охраны труда

и выполнение правил

техники безопасности при

выполнении

профессиональных задач.

Оценка деятельности студента в

процессе освоения образователь-

ной программы: на практических

занятиях; при выполнении тех-

нологических операций по про-

изводству пищевой продукции из

водных биоресурсов.

Результаты

указываются

в

соответствии

с

паспортом

и

разделом

2

примерной

программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики

обучения по примерной программе профессионального модуля.

19

Разработчики:

ГБПОУ

НАО

«Ненецкий

аграрно-экономический

техникум

имени

В.Г.

Волкова»

преподаватель,

Кощеева Н.А

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

20



В раздел образования