Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел: среднее профессиональное
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ
Преподаватель Крыжняя Т.Ю (г.Армавир, Россия)
Главная
задача
образования
последние
10
лет
-
ускорение
модернизации
российского
образования:
внедрение
современных
образовательных
технологий,
оснащение
современной
техникой,
оборудованием. Так в учебных учреждениях появляются интерактивные
Smart-доски.
Согласно
материалам,
опубликованным
на
сайте
министерства
образования Российской Федерации, в настоящее время происходит
мощный информационный взрыв. Каждое десятилетие объем информации
удваивается и каждые 7 лет обновляется на 50%. Содержание общего
среднего и
среднего профессионального образования, сложившееся в
прошлом веке, уже не отвечает потребностям современной жизни.
Современный преподаватель должен иметь не только высокий уровень
квалификации и быть компетентным в области своей науки, но и владеть
современными информационными технологиями.
Электронные
интерактивные
доски
не
только
предоставляют
мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации,
но и позволяют использовать эти средства для организации фронтальной
работы с группой.
Применение интерактивных досок вносит в учебный процесс новое
качество, поскольку заметно облегчает подготовку и проведение занятий,
расширяет возможности преподавателя.
По типу используемого источника информации и содержанию учебной
деятельности методические приемы могут быть словесные, наглядные и
практические приёмы.
Наглядные
-
используются компьютерные приложения, экранные
средства,
интернет-ресурсы.
Данные
ресурсы
содержат
доступный,
интересный и иллюстративный материал.
Практические
-
к
ним относится выполнение заданий на основе
словесного или визуального представления информации на интерактивной
доске. Данный приём позволяет учащимся познакомиться с учебным
материалом, и выполнение по этому материалу учебных заданий, анализ
предложенного материала. А также самостоятельная подготовка к решению
задач, автоматическая проверка правильности выполнения.
Объяснительно-иллюстрационный метод предусматривает применение
экранных средств в учебном процессе: видеофрагменты, компьютерные
приложения, готовые чертежи, иллюстрирование сложных фрагментов и т.п.
Исследовательско-поисковый
метод
ориентирован
на
активное
применение ресурсов школьных медиатек и интернет ресурсов.
Особенностью его является интеграционный характер, что позволяет
усилить межпредметные связи. При проведении исследовательских работ
ученик выступает в роли исследователя, анализирует результаты своего
эксперимента
и
делает
выводы.
Исследовательско-поисковый
метод
повышает самостоятельность учащихся в добывании знаний и самооценке,
способствует формированию критического мышления, а также усиливает
практическую направленность в обучении.
Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся
позволяет организовать различные формы проверки знаний, умений и
навыков учащихся. Для проверки усвоения учебного материала используется
несколько типов заданий. Так, например, в электронной версии тесты могут
представлять собой варианты от карточек с вопросами и вариантами ответов,
до сложных многоуровневых структур, где ученику предлагаются небольшие
подсказки. Данный метод дает возможность выявить пробелы в знаниях у
учащихся и скорректировать работу учителя по их ликвидации.
Использование в образовании электронных интерактивных досок
вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно
облегчает подготовку и проведение занятия, но и открывает такие
возможности, которые до появления интерактивных досок просто не
существовали.
Использование
интерактивной
доски
способствует
повышению
интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации.
Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром
возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность
создания насыщенного урока с компьютерной поддержкой, повышает
наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, позволяет
установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен
материал или нет. Инновационные процессы не меняют методической
основы урока, но усиливают её эффективность. Обучение с использованием
возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов
преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока
всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на
протяжении всего занятия, так и на его части.
Работа с интерактивными устройствами позволяет сделать любое
занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на
начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего
занятия.