Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ

ОБУЧЕНИЯ

Преподаватель Крыжняя Т.Ю (г.Армавир, Россия)

Главная

задача

образования

последние

10

лет

-

ускорение

модернизации

российского

образования:

внедрение

современных

образовательных

технологий,

оснащение

современной

техникой,

оборудованием. Так в учебных учреждениях появляются интерактивные

Smart-доски.

Согласно

материалам,

опубликованным

на

сайте

министерства

образования Российской Федерации, в настоящее время происходит

мощный информационный взрыв. Каждое десятилетие объем информации

удваивается и каждые 7 лет обновляется на 50%. Содержание общего

среднего и

среднего профессионального образования, сложившееся в

прошлом веке, уже не отвечает потребностям современной жизни.

Современный преподаватель должен иметь не только высокий уровень

квалификации и быть компетентным в области своей науки, но и владеть

современными информационными технологиями.

Электронные

интерактивные

доски

не

только

предоставляют

мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации,

но и позволяют использовать эти средства для организации фронтальной

работы с группой.

Применение интерактивных досок вносит в учебный процесс новое

качество, поскольку заметно облегчает подготовку и проведение занятий,

расширяет возможности преподавателя.

По типу используемого источника информации и содержанию учебной

деятельности методические приемы могут быть словесные, наглядные и

практические приёмы.

Наглядные

-

используются компьютерные приложения, экранные

средства,

интернет-ресурсы.

Данные

ресурсы

содержат

доступный,

интересный и иллюстративный материал.

Практические

-

к

ним относится выполнение заданий на основе

словесного или визуального представления информации на интерактивной

доске. Данный приём позволяет учащимся познакомиться с учебным

материалом, и выполнение по этому материалу учебных заданий, анализ

предложенного материала. А также самостоятельная подготовка к решению

задач, автоматическая проверка правильности выполнения.

Объяснительно-иллюстрационный метод предусматривает применение

экранных средств в учебном процессе: видеофрагменты, компьютерные

приложения, готовые чертежи, иллюстрирование сложных фрагментов и т.п.

Исследовательско-поисковый

метод

ориентирован

на

активное

применение ресурсов школьных медиатек и интернет ресурсов.

Особенностью его является интеграционный характер, что позволяет

усилить межпредметные связи. При проведении исследовательских работ

ученик выступает в роли исследователя, анализирует результаты своего

эксперимента

и

делает

выводы.

Исследовательско-поисковый

метод

повышает самостоятельность учащихся в добывании знаний и самооценке,

способствует формированию критического мышления, а также усиливает

практическую направленность в обучении.

Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся

позволяет организовать различные формы проверки знаний, умений и

навыков учащихся. Для проверки усвоения учебного материала используется

несколько типов заданий. Так, например, в электронной версии тесты могут

представлять собой варианты от карточек с вопросами и вариантами ответов,

до сложных многоуровневых структур, где ученику предлагаются небольшие

подсказки. Данный метод дает возможность выявить пробелы в знаниях у

учащихся и скорректировать работу учителя по их ликвидации.

Использование в образовании электронных интерактивных досок

вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно

облегчает подготовку и проведение занятия, но и открывает такие

возможности, которые до появления интерактивных досок просто не

существовали.

Использование

интерактивной

доски

способствует

повышению

интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации.

Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром

возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность

создания насыщенного урока с компьютерной поддержкой, повышает

наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, позволяет

установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен

материал или нет. Инновационные процессы не меняют методической

основы урока, но усиливают её эффективность. Обучение с использованием

возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов

преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока

всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на

протяжении всего занятия, так и на его части.

Работа с интерактивными устройствами позволяет сделать любое

занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на

начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего

занятия.



В раздел образования