Автор: Лунева Альфия Нургаяновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБУ РМЭ "Детский дом-интернат "Солнышко""
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: Игры Виктора Кайе
Тема: Мастер класс для воспитателей (презентация)
Раздел: дошкольное образование
Игры Виктора Кайе
Подготовила воспитатель: Лунева А.Н.
«Пазл—хозяин над ребенком, а ребенок —хозяин над
моими играми» .
Кайе.
Виктор Августович Кайе - инженер-техник, поэт, бард,
изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр
и игрушек, сделанных своими руками.
Лабиринты
В серию «Лабиринты» вошло 4 игры по 160
пластиковых карточек в каждой.
В этой серии карточки —квадратные.
«Речной»
«Солнечный»
«Речной» и «Солнечный» лабиринты—двухцветные
«Лесной» —трехцветный,
а «Радужный» —четырехцветный
«Лесной»
«Радужный»
Соты Кайе
Игра для детей от 3 до 11 лет
Многофункциональность
- это возможность использования
набора:
в качестве графического конструктора для создания фигур
из частей рисунков на элементах;
в качестве графического трансформера для изменения
полученных фигур;
в качестве плоской крупной мозаики;
для использования в качестве головоломки;
для конструирования и экспериментирования в области
детского дизайна и архитектуры;
для игры в детское домино.
Вариативность
- это: несколько вариантов взаимного
расположения двух, трех и более элементов, несколько
вариантов взаимного расположения элементов и т.д.,
множество вариантов геометрических рисунков и фигур,
получаемых после соединения элементов на
горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга
боковой поверхностью).
Многофункциональность
и вариативность сот Кайе
Как же играть в соты?
Как же играть в соты?
Чему учат игры Кайе?
Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны.
Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью:
пространственные представления: Ребенок учится
мысленно разбивать целое на части,
видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно
проектировать зрительные образы.
внимание: Поиск карточек с подходящим рисунком требует
визуальной памяти, абстрагирования и внимания.
Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные,
поэтому начинать можно с них. Во время занятий и игр
ребенок тренирует концентрацию внимания и способность
долго удерживать ее.
образное, ассоциативное и творческое мышление. Для
самостоятельного проектирования требуется замысел и
понимание возможностей набора. Однако его опции
настолько широки, что он развивает ребенка значительно
лучше, чем пазлы.