Автор: Криулина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Растим любознательных детей"
Раздел: дошкольное образование
Памятка для родителей
«Как отвечать на детские вопросы»
Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что
заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к
дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за
окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в
нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему
сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать,
узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».
МБДОУ детский сад №21 г. Каменск-Шахтинский Криулина Ю.М.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное.
Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке,
превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в
воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к.
хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что
там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым,
беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему,
незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их
называют почемучками.
В словаре Даля написано, что Любознательность – это направленность ребёнка на
познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Источником для
появления и формирования любознательности являются воспринимаемые явления жизни.
Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который
проявляется в стремлении познать новое и направлен на определённую сторону жизни,
определённые явления или предмет.
В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в
общении, в непосредственной образовательной деятельности.
А вне детского сада мы бы хотели бы порекомендовать вам:
- проводить небольшие эксперименты с предметами дома и на улице такие как,
смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега, выращивание
зелёного дука и фасоли и т. д. ;
- читать с ребёнком познавательные книги такие как, «Серая шейка»,
«Алёнушкины сказки» В. Мамина-Сибиряка, «Что я видел» Б. Житкова, а с полным
списком рекомендованной литературы вы можете, познакомится в информационных
папках для родителей в группах.
- исследуйте различные явления в природе такие как, распускание листьев,
цветков, красота капелек дождя на листьях или деревья в инее, прилетают или улетают
птицы, на красоту осенних листьев.
- и чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте и обсуждайте.
Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению
новых знаний, проявление живого интереса ко всему тому, что может обогатить
жизненный опыт, дать новые впечатления.
Во многом, уважаемые родители зависит от вас, будет ли познавательный
интерес крепнуть и развиваться, или останется незамеченным.
МБДОУ детский сад №21 г. Каменск-Шахтинский Криулина Ю.М.
МБДОУ детский сад №21 г. Каменск-Шахтинский Криулина Ю.М.