Напоминание

"Растим любознательных детей"


Автор: Криулина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Растим любознательных детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что

заинтересовало ребенка.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к

дальнейшим размышлениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за

окружающей жизнью.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в

нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему

сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать,

узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

МБДОУ детский сад №21 г. Каменск-Шахтинский Криулина Ю.М.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное.

Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке,

превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в

воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к.

хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что

там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым,

беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему,

незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их

называют почемучками.

В словаре Даля написано, что Любознательность – это направленность ребёнка на

познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Источником для

появления и формирования любознательности являются воспринимаемые явления жизни.

Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который

проявляется в стремлении познать новое и направлен на определённую сторону жизни,

определённые явления или предмет.

В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в

общении, в непосредственной образовательной деятельности.

А вне детского сада мы бы хотели бы порекомендовать вам:

- проводить небольшие эксперименты с предметами дома и на улице такие как,

смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега, выращивание

зелёного дука и фасоли и т. д. ;

- читать с ребёнком познавательные книги такие как, «Серая шейка»,

«Алёнушкины сказки» В. Мамина-Сибиряка, «Что я видел» Б. Житкова, а с полным

списком рекомендованной литературы вы можете, познакомится в информационных

папках для родителей в группах.

- исследуйте различные явления в природе такие как, распускание листьев,

цветков, красота капелек дождя на листьях или деревья в инее, прилетают или улетают

птицы, на красоту осенних листьев.

- и чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте и обсуждайте.

Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению

новых знаний, проявление живого интереса ко всему тому, что может обогатить

жизненный опыт, дать новые впечатления.

Во многом, уважаемые родители зависит от вас, будет ли познавательный

интерес крепнуть и развиваться, или останется незамеченным.

МБДОУ детский сад №21 г. Каменск-Шахтинский Криулина Ю.М.

МБДОУ детский сад №21 г. Каменск-Шахтинский Криулина Ю.М.



В раздел образования