Напоминание

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Из жизни солдата"


Автор: Булатова Айнура Талаповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 34 имени Героя Советского Союза Г.Д. Ермолаева"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Из жизни солдата"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Из жизни солдата"

Цели и задачи:

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: столовые ложки, коробки с деталями конструктора или мелкой бумагой, пустые

ведерки, монеты или пуговицы, бинты, листы бумаги с надписью «воля» по числу участников,

кастрюли, продукты для щей, следы обуви, вырезанные из бумаги, чистые тетрадные листочки по

числу учащихся, детские кроссовки на шнурках, медали.

Ведущий : Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Не прошло и года как мы вновь

отмечаем День защитника Отечества! А это значит, что нам предстоит целый час веселых

конкурсов и хорошего настроения!

Ведущий : Говорят, что служба в армии тяжела только первые 25 лет, согласны? А нашу

конкурсную программу мы хотели бы начать с того, что предлагаем всем подумать, что означает

само слово "служба", а для этого определить, какому качеству соответствует каждая из шести букв

этого слова? Начнем с первой буквы слова - «С». Я считаю, что это качество - смелость.

(Из зала идут реплики, ведущий комментирует каждое из названных качеств)

Ведущий 2: Итак, с вашей помощью теперь мы имеем представление о воинской службе. А мы

начинаем нашу конкурсную программу, которая будет проходить в несколько туров.

Дети делятся на команды, например, мальчики и девочки.

Конкурс «Тактическая подготовка»

Ведущий : Не раз русскому солдату в критические моменты на выручку приходила смекалка. Об

этом даже народные сказки гласят, мол, не в ружье солдатская сила! Вот давайте и проверим вашу

теоретическую подготовку одновременно и смекалку потренируем!

Вопросы из презентации на выбор

Ведущий : Молодцы! Вижу, что со смекалкой у вас все в порядке. Но давайте проверим, на что

еще вы способны. А ну, покажите нам свою удаль молодецкую! Но сначала давайте

поразмышляем, чему должен научиться новобранец в первую очередь?

Ведущий 2: Ну, конечно же, рыть окопы! Задача участников - как можно быстрее вырыть окоп, то

есть вычерпать ложкой конфетти из коробки. (можно заменить конфетти на мелко нарезанную

бумагу)

Конкурс «Роем окопы»

Ведущий : Конкурс называется «Авиабомба». Он поможет выявить самую меткую команду.

Напротив каждой команды устанавливается ведро. Ребята по очереди, по моей команде, бегут с

зажатой между колен монетой и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в ведро. У какой

команды окажется больше монет, та и победила.

Конкурс «Медсестра»

Ведущий : Наша конкурсная программа продолжается.

Ведущий : На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед.

персонала зачастую зависит жизнь человека. Для следующего конкурса понадобятся марлевые

бинты. Приглашаем по одному игроку из команды. Игрокам необходимо как можно быстрее

смотать бинт обратно в рулон.

Ведущий : А теперь каждая команда может серьезно увеличить свои баллы. «Своя игра»

(презентация) (можно использовать выборочно вопросы)

Конкурс «Диверсанты»

Ведущий : На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос.

Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты

внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Я

буду задавать вопросы по очереди, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета

рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных

ответов, тот и стал победителем конкурса.

Конкурс «Минное поле»

Ведущий : Следующий конкурс выявит самого ловкого. Вы видите на полу разложенные

бумажные следы. По моей команде участники должны идти по бумажным следам и при этом на

своей ладони нести лист бумаги. Наступать можно только строго на следы из бумаги. Если

наступили мимо, то попали на мину! Также надо удержать лист бумаги на ладошки. Если лист

упал, то он также подорвался на мине!

Конкурс «Наряд по кухне»

Ведущий : Поупражнялись? Можно и поесть! Сейчас проверим, насколько вы готовы к нарядам на

кухне! Сейчас вам предстоит реализовать народную пословицу про щи да кашу – пищу нашу! А

сварите-ка нам щей! Перед вами лежат продукты, которые якобы необходимы для варки щей. Вам

дается минута на размышление и пустая кастрюля – поместите в нее то, из чего, по вашему

мнению, приготавливаются щи!

Ведущий : На этом наша конкурсная программа подходит к завершению. По итогам всех

конкурсов победила, конечно же, дружба, и все участники получают заслуженные медали.

Вручение медалей.



В раздел образования