Автор: Федотова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ "ОСДР"
Населённый пункт: Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Лето красное пришло
Раздел: дошкольное образование
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения
«областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики»
Конспект развлечения на тему
«Лето красное пришло, нам загадки принесло»
для детей второй младшей
группы
Воспитатель 1 категории
Федотова С.Ю.
Апатиты
2024
Цель: расширение и уточнение знаний детей о времени года - Лето.
Задачи:
дать представление о лете,
формировать устойчивый познавательный интерес к окружающей природе,
развивать связную речь детей, умение наблюдать за окружающим миром,
воспитывать любовь к родной природе,
учить эмоционально откликаться на красоту и разнообразие летних признаков природы.
Предварительная работа:
слушание коротких рассказов о лете,
рассматривание сюжетных картинок. иллюстраций в книгах по теме «Лето»,
слушание и отгадывание загадок о лете,
рисование цветов, радуги, дождика в свободной деятельности.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный,
Оборудование - сюжетные картинки на тему «Лето», «грибочки», корзинка, сшитая из ткани
«лесная полянка», разноцветные полоски бумаги (цвета радуги), зонтик.
Ход развлечения
Воспитатель рассказывает детям загадку:
Я соткано из зноя.
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я - Лето!
Воспитатель: Да, ребятки, сегодня мы будем говорить про лето. Вы любите лето?
Дети: Да!
Воспитатель: А за что? Что бывает летом? Не знаете? Вот я вам сейчас загадки загадаю и
картинки покажу.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
Но никуда мы не пойдём, покуда он идёт! (дождь)
(воспитатель помогает детям с отгадкой.)
Вот по небу мчится конь, из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим и раскалывает тучи!
Так он тяжело бежит, что под ним земля дрожит! (гроза)
(воспитатель помогает с отгадкой.)
Утром падаю всегда, не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах на опушках и в лугах. (роса)
Затем воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, давая пояснения,
сопровождая рассматривание небольшими рассказами.
Воспитатель: Все эти картинки про лето, ведь именно летом и бывает и гроза, и роса, и
дождик.
Воспитатель: Лето - самое прекрасное время года! Мы с вами много гуляем, греемся на
солнышке, любуемся красотой летнего пейзажа. И сейчас я приглашаю вас поиграть.
(проводится игра с движениями) -
Летом дети плавают, бегают, гуляют.
Летом дети прыгают, а после - отдыхают.
Летом дети в лес идут, чего там только не найдут!
Вот под ёлочкой на кочке увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём и домой их отнесём!
Дети в ходе игры выходят к «лесной полянке» и собирают на ней грибочки.
Воспитатель хвалит детей за старание и предлагает послушать и отгадать ещё одну загадку:
За минуту в землю врос разноцветный чудо - мост.
Кто-то ловкий смастерил мост высокий без перил. (радуга)
Воспитатель помогает детям с ответом и предлагает поиграть в интересную игру.
(проводится Д/И «Радуга-дуга» - дети рассматривают разноцветные полоски бумаги,
называют цвет, а после этого воспитатель рассыпает полоски на столе и предлагает детям
собрать радугу, помогает при затруднении и хвалит детей по окончании игры).
Воспитатель: Как хорошо летом! Ярко светит солнышко, дует лёгкий, тёплый ветерок,
можно долго гулять и играть, но вдруг .... смотрите, большая, тёмная туча закрыла солнышко,
загремел гром и пошёл сильный дождь! Что же нам делать? Я - знаю!
В дождик он всегда со мной,
Но поможет даже в зной!
Что это?
Воспитатель: Да, это зонтик! (открывает большой зонт, приглашая детей спрятаться )
Это маленькая крыша, подниму его повыше -
Будет не страшна тогда с неба льющая вода!
Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли, узнали много нового и интересного про
Лето - самое замечательное и долгожданное время года!