Автор: Сидельников Дмитрий Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда»
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Введение в образовательную программу "Танцевальный марафон".
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка занятия «Введение в образовательную
программу»
Содержание:
№ стр.
1. План открытого занятия 1-3
2. Ход открытого урока 4-5
3. Список используемой литературы 6
План
открытого занятия
1.
Педагог дополнительного образования: Сидельников Дмитрий
Николаевич
2.
Дата проведения: 9 февраля 2025 года
3.
Место проведения: МОУ ДТДМ Красноармейского района
4.
Тема занятия: «Введение в образовательную программу»;
5.
Тип занятия: комбинированный;
6.
Форма занятия: фронтальная, групповая.
7.
Возраст детей: 11-13 лет.
Цель занятия: пробудить интерес к изучению современного танца и
ознакомить обучающихся с базовыми элементами стиля хип хоп.
.
Задачи:
Обучающая:
способствовать формированию навыков базовых танцевальных
движений;
Развивающая:
способствовать развитию творческих способностей,
координации, выразительности, эмоциональности при
выполнении элементов танца;
Воспитательные:
способствовать воспитанию сплочённости, чувства
ответственности у детей.
Материалы и оборудование:
Доска с магнитами;
CD проигрыватель;
музыкальные диски;
элементы костюмов (цветные браслеты (12 шт.), футболки
разноцветными буквами (12 шт.);
силуэты танцующих человечков из цветной бумаги (36 шт.);
сертификаты участникам урока
Структура занятия.
I. Вводный этап:
- приветствие;
- озвучивание цели.
II. Основной этап
- теоретическая часть;
- практическая часть.
III. Итоговый этап.
Ход занятия.
I.
Вводный этап (3 минуты).
1 Приветствие, приглашение к знакомству.
2. Проверка готовности к началу занятия, вводный инструктаж по
технике безопасности;
3. Постановка цели и задач занятия.
II.
Основной этап
2.1 Теоретическая часть (2 минуты).
Сообщение теоретических сведений.
2.2 Практическая часть(33 минуты).
А) Разминка (подготовка
обучающихся к
основной
физической и
танцевальной нагрузке -7 минут):
1) разминка мышц шеи:
комбинации вращений шеей (наклоны головы и вращения);
2) разминка мышц плечевого пояса:
подъем и опускание плеч (сначала одновременно, затем попеременно);
3) разминка мышц рук:
махи руками (движение «ножницы», вращения рук);
4) разминка поясничного отдела
наклоны и вращения тазом;
5)разминка мышц ног:
подъем на полупальцы
(сначала на двух ногах одновременно, затем
попеременно);
2
6) Прыжки:
комбинации прыжков;
7) растяжки:
растяжка мышц спины и ног (полушпагат, наклоны).
Б) Изучение базовых танцевальных движений и комбинации в стиле
фристайл (6 минут).
1) Изучение базовых танцевальных элементов
(шаги «через пресс»,
простейшие повороты и прыжки под музыку);
2) Изучение простейшей базовой связки стиля хип хоп.
В) Постановка танцевальной комбинации с помощью современной
лексики (20 минут).
1) разделение детей на микрогруппы
(разделение происходит путем
жеребьевки,
участники
урока
вытаскивают
из
шляпы
браслет
определенного цвета и автоматически попадает в микрогруппу к детям, у
которых браслет этого же цвета);
2) изучение микрогруппами своей мини партии в будущей танцевальной
связке (пока идет объяснение партии одной микрогруппе, другая может
повторять свою сольную мини партию танца самостоятельно);
3) изучение общей партии танцевальной связки и генеральный прогон
всего танца;
4) презентация новой танцевальной группы и нового номера.
III. Итоговый этап (7 минут):
1.
Педагог задаёт
вопросы по теме
занятия с целью
закрепления
полученных знаний.
2.
Проводится анализ урока (участники урока наклеивают на ватман силуэты
танцоров, где пишут свои впечатления и настроения от урока).
3.
Награждение каждого за участие в уроке сертификатами.
4.
Педагог даёт положительную оценку работы обучающихся.
5.Подведение итогов занятия.
6.Поклон.
3
Ход открытого урока
1.
Приглашение детей в зал.
2.
Построение участников урока в одну линию (я рад приветствовать на
нашем уроке самых талантливых и интересных детей города
Волжского).
3.
Представляюсь (меня зовут Дмитрий Николаевич, я руководитель эск
«Каскад», победителя фестиваля «Окно в Европу», в г. Санкт
Петербург).
4.
Говорю о своем настроении и стараюсь узнать настроение детей («У
меня сегодня прекрасное настроение, хотелось бы узнать как
настроение у вас, у кого хорошее настроение, сделайте шаг вперед,
(если кто- то не сделал шаг, нужно пообещать проверить настроение в
конце занятия)»).
5.
Расставляю детей по линиям с помощью расчета на 1,2,3(вторые на
месте первые шаг вперед, третьи шаг назад и встать в просветах, чтобы
всех было видно в зеркало).
6.
Приветствие друг друга поклоном («шаг вправо поклон, шаг влево
поклон»).
7.
Объяснение цели урока (сегодня мы с вами познакомимся с базовыми
элементами современного танца и постараемся исполнить
танцевальную связку в стиле хип хоп).
8.
Задаю вопрос о фристайле и объясняю, что это за стиль.
9.
Объявляю о начале разминки, как необходимости выполнения цели
урока.
10.Даю холостой ход и связку на сольную партию.
11.Провожу жеребьевку по партиям и расставляю детей по рисунку.
12.Изучение связки в стиле фристайл, прогон под музыку.
13.Раздача футболок и подача дебюта коллектива.
14.Благодарность детям, аплодисменты.
4
15.Предложить детям написать свои впечатления, настроения на фигурках
танцоров, приклеить их к ватману.
16. Под аплодисменты, вручение сертификатов.
17.Подведение итогов занятия.
18.Поклон.
Необходимо взять поднос, наручные часы, шляпу для жеребьевки.
5
Литература.
Основная литература.
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. –
(внимание дети!)
2. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и
внешкольных заведениях. – Киев: Муз. Украина, 1985.
3. Костовицкая В.С., Писарев А. Школа классического танца. –
Ленинград: Искусство, 1976.
Дополнительная литература
1. «Хореография и танец», автор - Лисицкая Т. С. (Т. С. Лисицкая -
М., 1988. - С. 18 - 42)
2. «Основы педагогического мастерства» /под редакцией Зазюна И. А.
- М. -1989. - 180 - 189.
3. «История хореографии», автор - Шутейкин А. Г. (А, Г, Шутейкин – М.
1968.
4. «Ритмика и бальные танцы», - Е. И. Мошков (М.: Просвещение, 2003)
6