Напоминание

Введение в образовательную программу "Танцевальный марафон".


Автор: Сидельников Дмитрий Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда»
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Введение в образовательную программу "Танцевальный марафон".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка занятия «Введение в образовательную

программу»

Содержание:

№ стр.

1. План открытого занятия 1-3

2. Ход открытого урока 4-5

3. Список используемой литературы 6

План

открытого занятия

1.

Педагог дополнительного образования: Сидельников Дмитрий

Николаевич

2.

Дата проведения: 9 февраля 2025 года

3.

Место проведения: МОУ ДТДМ Красноармейского района

4.

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»;

5.

Тип занятия: комбинированный;

6.

Форма занятия: фронтальная, групповая.

7.

Возраст детей: 11-13 лет.

Цель занятия: пробудить интерес к изучению современного танца и

ознакомить обучающихся с базовыми элементами стиля хип хоп.

.

Задачи:

Обучающая:

способствовать формированию навыков базовых танцевальных

движений;

Развивающая:

способствовать развитию творческих способностей,

координации, выразительности, эмоциональности при

выполнении элементов танца;

Воспитательные:

способствовать воспитанию сплочённости, чувства

ответственности у детей.

Материалы и оборудование:

Доска с магнитами;

CD проигрыватель;

музыкальные диски;

элементы костюмов (цветные браслеты (12 шт.), футболки

разноцветными буквами (12 шт.);

силуэты танцующих человечков из цветной бумаги (36 шт.);

сертификаты участникам урока

Структура занятия.

I. Вводный этап:

- приветствие;

- озвучивание цели.

II. Основной этап

- теоретическая часть;

- практическая часть.

III. Итоговый этап.

Ход занятия.

I.

Вводный этап (3 минуты).

1 Приветствие, приглашение к знакомству.

2. Проверка готовности к началу занятия, вводный инструктаж по

технике безопасности;

3. Постановка цели и задач занятия.

II.

Основной этап

2.1 Теоретическая часть (2 минуты).

Сообщение теоретических сведений.

2.2 Практическая часть(33 минуты).

А) Разминка (подготовка

обучающихся к

основной

физической и

танцевальной нагрузке -7 минут):

1) разминка мышц шеи:

комбинации вращений шеей (наклоны головы и вращения);

2) разминка мышц плечевого пояса:

подъем и опускание плеч (сначала одновременно, затем попеременно);

3) разминка мышц рук:

махи руками (движение «ножницы», вращения рук);

4) разминка поясничного отдела

наклоны и вращения тазом;

5)разминка мышц ног:

подъем на полупальцы

(сначала на двух ногах одновременно, затем

попеременно);

2

6) Прыжки:

комбинации прыжков;

7) растяжки:

растяжка мышц спины и ног (полушпагат, наклоны).

Б) Изучение базовых танцевальных движений и комбинации в стиле

фристайл (6 минут).

1) Изучение базовых танцевальных элементов

(шаги «через пресс»,

простейшие повороты и прыжки под музыку);

2) Изучение простейшей базовой связки стиля хип хоп.

В) Постановка танцевальной комбинации с помощью современной

лексики (20 минут).

1) разделение детей на микрогруппы

(разделение происходит путем

жеребьевки,

участники

урока

вытаскивают

из

шляпы

браслет

определенного цвета и автоматически попадает в микрогруппу к детям, у

которых браслет этого же цвета);

2) изучение микрогруппами своей мини партии в будущей танцевальной

связке (пока идет объяснение партии одной микрогруппе, другая может

повторять свою сольную мини партию танца самостоятельно);

3) изучение общей партии танцевальной связки и генеральный прогон

всего танца;

4) презентация новой танцевальной группы и нового номера.

III. Итоговый этап (7 минут):

1.

Педагог задаёт

вопросы по теме

занятия с целью

закрепления

полученных знаний.

2.

Проводится анализ урока (участники урока наклеивают на ватман силуэты

танцоров, где пишут свои впечатления и настроения от урока).

3.

Награждение каждого за участие в уроке сертификатами.

4.

Педагог даёт положительную оценку работы обучающихся.

5.Подведение итогов занятия.

6.Поклон.

3

Ход открытого урока

1.

Приглашение детей в зал.

2.

Построение участников урока в одну линию (я рад приветствовать на

нашем уроке самых талантливых и интересных детей города

Волжского).

3.

Представляюсь (меня зовут Дмитрий Николаевич, я руководитель эск

«Каскад», победителя фестиваля «Окно в Европу», в г. Санкт

Петербург).

4.

Говорю о своем настроении и стараюсь узнать настроение детей («У

меня сегодня прекрасное настроение, хотелось бы узнать как

настроение у вас, у кого хорошее настроение, сделайте шаг вперед,

(если кто- то не сделал шаг, нужно пообещать проверить настроение в

конце занятия)»).

5.

Расставляю детей по линиям с помощью расчета на 1,2,3(вторые на

месте первые шаг вперед, третьи шаг назад и встать в просветах, чтобы

всех было видно в зеркало).

6.

Приветствие друг друга поклоном («шаг вправо поклон, шаг влево

поклон»).

7.

Объяснение цели урока (сегодня мы с вами познакомимся с базовыми

элементами современного танца и постараемся исполнить

танцевальную связку в стиле хип хоп).

8.

Задаю вопрос о фристайле и объясняю, что это за стиль.

9.

Объявляю о начале разминки, как необходимости выполнения цели

урока.

10.Даю холостой ход и связку на сольную партию.

11.Провожу жеребьевку по партиям и расставляю детей по рисунку.

12.Изучение связки в стиле фристайл, прогон под музыку.

13.Раздача футболок и подача дебюта коллектива.

14.Благодарность детям, аплодисменты.

4

15.Предложить детям написать свои впечатления, настроения на фигурках

танцоров, приклеить их к ватману.

16. Под аплодисменты, вручение сертификатов.

17.Подведение итогов занятия.

18.Поклон.

Необходимо взять поднос, наручные часы, шляпу для жеребьевки.

5

Литература.

Основная литература.

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. –

(внимание дети!)

2. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и

внешкольных заведениях. – Киев: Муз. Украина, 1985.

3. Костовицкая В.С., Писарев А. Школа классического танца. –

Ленинград: Искусство, 1976.

Дополнительная литература

1. «Хореография и танец», автор - Лисицкая Т. С. (Т. С. Лисицкая -

М., 1988. - С. 18 - 42)

2. «Основы педагогического мастерства» /под редакцией Зазюна И. А.

- М. -1989. - 180 - 189.

3. «История хореографии», автор - Шутейкин А. Г. (А, Г, Шутейкин – М.

1968.

4. «Ритмика и бальные танцы», - Е. И. Мошков (М.: Просвещение, 2003)

6



В раздел образования