Напоминание

Современная хореография. История и становление хип-хопа.


Автор: Сидельников Дмитрий Николаевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда"
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Современная хореография. История и становление хип-хопа.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья: Современная хореография. История и становление стиля «Хип-

хоп».

По духу танцевальный стиль Хип-хоп близок с Брейк-дансом и R&B. Хип-

хоп – это не только стиль танца, но и стиль жизни, ведь даже стиль одежды

Хип-хоп танцоров один и тот же. Все эти стили танцев, составляющие Хип-

хоп культуры, а разница заключается лишь в технике исполнения.

Танцевальный стиль Хип-хоп появился в результате развития африканского

джаза и первыми его исполнителями были афроамериканцы. В Хип-хоп

танце, так же как и в афро-джазе, присутствует некоторая “расслабленность”.

Основные движения обращены в пол. Первоначально Хип-хоп был уличным

танцевальным стилем тесно связанный со стилем Street jazz (уличная

импровизация).

Однако со временем Хип-хоп впрочем, так же как и другие танцевальные

направления, развивался и совершенствовался. Сегодня спортивные танцы

Хип-хоп стали одними из самых популярных и зрелищных стилей.

Непринуждённая “расслабленность” Хип-хоп танца в сочетании с

профессиональным исполнением наделяет данный стиль необыкновенной

красотой, которой могут обладать лучшие спортивные танцы.

Для кого предназначен танцевальный стиль Хип-хоп?

Спортивные танцы Хип-хоп подойдут практически всем! Если Вы молоды,

энергичны и неординарны – Ваш стиль Хип-хоп!

Также Хип-хоп танцы прекрасно подойдут Вам даже если Вы взрослый

человек со сложившейся жизнью. Непринуждённость данного стиля поможет

Вам отстраниться от рутинных будней и наскучившей действительности.

Хип-хоп танцы отлично подойдут не только молодым и беззаботным людям,

но и станут превосходным способом ненадолго отстраниться от

повседневных забот для взрослых людей. Ведь сегодня танцевальный стиль

Хип-хоп уже является не только уличным, но и спортивным танцем, который

поражает своей непринуждённой красотой.

СТИЛИ: ДЖАМП, ЛОКИНГ, ПОПИНГ, БРЕЙК ДАНС, КРАМП

Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес

какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли

в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только

из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть

позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы),

jump (прыжок)".

Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и

брейкинг стал частью хип-хоп культуры , он все больше заставлял танцоров

использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на

баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей

изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением

быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те

люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе,

разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим

командам.

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами

би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly

Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association.

После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились

люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob

(Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil'

Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond,

Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще

далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC

Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords,

Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество

было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic

Rockers.Rock Steady Crew объединяли между собой все направления и

сумели придать каждому танцевальному элементу свою особую

отличительную черту.А баттлы между этими командами в начале 80-х

привлекали средства массовой информации.

Rock Steady Crew - высокопрофессиональная, единственная в своем роде и

неповторимая, команда. Ее основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех

остальных персонажей, стоявших у истоков создания данного танцевального

проекта, можно смело отнести к разряду непревзойденных. Сейчас "R.S.C."

не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это

целая империя, пускающая свои корни по всему миру. Первый состав "Rock

Steady Crew" бал зарегистрирован в начале семидесятых годов в Hью-Йорке,

а на сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy

Legs, Prince Ken Swift, Mr.Wiggles, Masami и Orko.

В 81-ом шоу RSC было показано "ABC" в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для

документального фильма "Style Wars".

В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm

McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и

стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа.

Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было

раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно

зрелищно и захватывающе.

Также в своё время вышел фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма

состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип-хоп

культуры - MC's, DJ's, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это

был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе.

В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие

знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии

церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали

захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным,

брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама,

клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса.

Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства

людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие

продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а

по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие

брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-

боинг сейчас.

Считается, что ему не больше 30 лет, но официально его возраст, как возраст

практически любой другой культуры, можно исчислять столетиями. С самого

начала ему была уготована судьба пройти через запреты, гонения и, в

некоторой степени, отчужденность, со стороны общественности всего мира.

Его не признавали, ростки пытались растоптать еще в самом начале, над ним

смеялись, в него не верили и в тоже время его боялись...

Почему так сложилось? Ответ прост: прародителями Хип-Xoпa были

афроамериканцы! Изначально эта культура двигалась чернокожими для

чернокожих, поэтому Хип-Хоп сразу же возвели в ранг субкультуры,

поставив на нём жирный штамп: "для негров"… Понимая это, и как-то не

особенно сопротивляясь, его родоначальники с первых моментов

существования вложили в него определённый смысл: он стал символом

протеста чернокожего населения Америки, он стал их надеждой, практически

единственным возможным способом самовыражения, отражением их чувств

и эмоций, он стал рупором, через который они пытались донести сущность

своих проблем. Он стал их собственным миром, в котором они были

хозяевами. Впитывая в себя кровь, гены и историю существования

чернокожего человека на протяжении целых поколений, превысив

критическую точку, в начале 70-х их внутреннее я, наконец-таки прорвалось

наружу, найдя себя, казалось в непонятных тогда большинству словах,

начертанных на стенах домов и подземок: "хип-хоп жив"…

Учитывая это, не удивительно, что для хип-хопа свойственно настроение

борьбы: во первых, эта борьба его основателей за выживание. Во-вторых,

если посмотреть на все составляющие хип-хоп культуры, то можно

невооружённым взглядом отметить дух соревнования, присущий каждой его

отдельной части. Будь то рисунки граффити или мастерство ди-джеинга,

речитатив МС или искусство танца, во всём этом присутствует желание быть

первым.

История хип-хопа началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто

Нью-Йорка. Правда, слова "hip-hop" тогда еще не было - DJ . Afrika

Bambaataa выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже

нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Kool

Herc, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys". Всякая

субкультура начинается с имени. И вот Kool Herc придумал словечко "b-

boys". Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как

всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль

как "bad boys" - "хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls".

Молодежь гордо подняла эти погоняла на знамя - и культура хип-хоп

появилась на свет.

Первые вечеринки с участием первых ди-джеев, играющих и микширующих

записи в стилях диско, фанк и рэгги. Первые MC, которые ассистировали ди-

джеям, общаясь с публикой, пришедшей развлечься и отдохнуть. Первые би-

бои, танцующие под музыку ди-джеев, сопровождающуюся комментариями

MC…

Началось всё с того, что появившиеся ди-джеи стали укреплять фундамент

хип-хопа различными музыкальными экспериментами - смешивание стилей,

создание на основе чужой музыки своей (сэмплирование),

экспериментировали над битами и т.п. В результате этих экспериментов

возникли, а затем попали в фокус внимания такие вещи, как "искусство

речитатива" и "мастерство би-боинга".

Живая атмосфера и умение ди-джеев поддерживать бит между песнями

послужили предпосылкой для возникновения ещё одной ветви хип-хопа - би-

боинга. В своём начале би-боинг - это фанатичные последователи музыки,

которые устраивали на полу батлы по мастерству владения телодвижениями

с элементами танца. Это явление получило название "би-боинг".

Хип-хоп также создал своё собственное художественное искусство -

граффити, которое также сопутствовало созданию эстетики хип-хопа,

которая, пройдя сквозь года, осталась практически неповреждённой.

Первым коммерчески успешным синглом рэпа, стала песня THE

SUGARHILL GANG "Raper''''s Delight", записанная коллективом в 1979 году.

Но, несмотря на то, что многими этот сингл считается первым в истории хип-

хопа, это не так. Практически с самого начала ди-джеи объединялись в

команды с MC для совместной работы. Так, что до этого уже было написано

и исполнено некоторое количество рэп композиций, однако известность рэп-

музыка получила благодаря именно "Raper''''s Delight".

В те времена проводилось бесчисленное количество местных вечеринок, на

которых ди-джеи объединялись с MC и би-боями, отрабатывая на практике

каждую составляющую хип-хопа и показывая интересное и увлекательное

шоу. Это было время множества живых выступлений, получивших статус

"battle", на которых проводились соревнования на честь быть признанным

лучшим. Зачастую батлы велись на деньги. Граффити получило широкое

распространение среди различных уличных банд, каждая группировка

своими рисунками указывала границы собственных владений.

К сожалению, многое, ставшее достоянием истории, не нашло отражения на

видео или аудио. Достать такие записи сейчас практически не реально, т.к.

они находятся либо в частном владении, либо в музеях. Благо есть такие

культовые фильмы, "Style Wars" и "Wild Style", из которых можно

почерпнуть достоверную информацию о том, каким же было начало хип-

хопа.

Где бы, когда бы и кем бы история хип-хопа не обсуждалась, всегда

упоминаются три имени. Три ди-джея из Южного Бронкса: Kool Herc,

Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa, благодаря усилиям которых, хип-хоп

получил колоссальный толчок в своём развитии в самом начале своего

существования. Три имени, три пионера, три легенды… Первым в эту игру

вступил Kool Herc, который, собственно говоря, и ввёл в хип-хоп термин "b-

boy". Grandmaster Flash внёс неоценимый вклад в развитие ди-джеинга и,

кроме этого, сделал очень многое для становления искусства "MC" как

отдельной ветви хип-хоп культуры. Afrika Bambaataa придал хип-хоп нотки

социальной сознательности, он считается родоначальником электро. Его

композиция "Planet Rock" первая в мире хаус композиция… Но, несмотря на

старания этих талантливых ди-джеев, несмотря на то, что они имели

возможность выпускать свои записи, всё же хип-хоп получил возможность

широкого заявления о себе благодаря возникновению рэп коллектива RUN

D.M.C.

Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал

истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый

день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-

хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп

музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те старания,

которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась

андэграундной до середины 80-х годов.

В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из

подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Такие

люди как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились

следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых

коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги.

Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля:

первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который

преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с

часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и

стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school).

Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa

Bambaata, James Brown) и новой (2pac, Puff Daddy).

Ведётся много споров вокруг того, является ли их возникновение концом "old

school" или они явились его продолжением. С одной стороны, они

представляли хип-хоп ещё в 70-х, c другой - новое веяние и коммерческий

успех в начале 80-х обуславливают начало новой эры в рэпе, как

музыкальном направлении. C этого момента атмосфера живого выступления

отошла на второй план, уступив место аудио и видео.

Понятие "old school" является общественным термином, употребляемым по

отношению к представителям хип-хопа середины-конца 80-х годов. На самом

деле, выискивание в артистах принадлежности к "old school" либо "new

school" нелепое и неблагодарное занятие. C другой стороны, это понятие

удобно для определения тех, кто занимался хип-хопом в середине 80-х. Но

как же быть с представителями хип-хопа десятилетнего периода: начало 70-х

- начало 80-х? С теми, кто, собственно говоря, и является фундаментом этой

культуры? В этом-то и заключается сущность споров и разногласий между

разными критиками и историками.

Хотя история хип-хопа развивается по спирали, с каждым годом достигая

чего-то нового, довольно часто возникает ощущение, что это новое уже где-

то было. Сегодня наблюдается повышение интереса к корням хип-хопа,

возрождение интереса к "old school". По этому, понятие "old school" сегодня

довольно часто применяется как определение ретро стиля многих

сегодняшних рэпперов, ди-джеев, би-боев и граффитчиков, потому что "old

school" имеет место как в 70-х, как в 80-х, так и в 90-х. Всё меняется, в том

числе и музыка. Теперь когда мы говорим: "О! Это олд скул"! - мы не имеем

в виду записи WHODINI, Eric B & Rakim или RUN D.M.C. Мы можем это

сказать даже в случае с песнями, которым всего-то лет шесть-семь, а то и

меньше. Вполне возможно, что через лет так пять-шесть сегодняшние

события в мире хип-хоп культуры также будут относить к "old school".

Однако в истечение времени факты эти становятся достоянием истории, как

это уже произошло и до сих пор происходит в мире хип-хопа…



В раздел образования