Напоминание

"Качественные химические реакции, характерные для обнаружения неорганических веществ"


Автор: Крамина Ирина Олеговна
Должность: Преподаватель химии
Учебное заведение: КГА ПОУ "Чугуевский колледж"
Населённый пункт: Приморский край, с.Чугуевка
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: "Качественные химические реакции, характерные для обнаружения неорганических веществ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Краевое государственное бюджетного профессиональное образовательное

учреждение «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса»

Методическая разработка план-конспект урока

Учебная дисциплина « Химия»

Тема урока «Классификация и номенклатура

органических соединений»

Разработчик :

Крамина Ирина Олеговна

Преподаватель химии

С.Чугуевка

2024г

План-конспект урока по теме: «Классификация и номенклатура

органических соединений»

Цели урока:

- Познакомить учащихся с основными видами номенклатуры органических

соединений.

- Научиться правильно называть органические вещества по правилам

ИЮПАК.

- Развить умение применять знания о структуре молекул в процессе

построения названий соединений.

Тип урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа,

индивидуальная самостоятельная деятельность, групповые задания.

Структура урока:

1. Оргмомент (2 мин)

Приветствие учеников, проверка готовности к занятию.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Обзор ранее изученного материала по строению органических соединений и

видам углеводородов.

3. Изучение нового материала (20 мин):

Презентация темы:

- Что такое номенклатура?

Определение понятия номенклатуры, виды номенклатур.

- История возникновения терминологии: Тривиальные названия →

Рациональная номенклатура → Современная система ИЮПАК.

- Заместительная номенклатура: Принцип замещения и порядок

наименования органических соединений.

- Основные правила построения названий: Алгоритм выбора главной цепи,

обозначение функциональных групп, применение приставок и суффиксов.

- Таблицы для запоминания: Названия простых алкилов и функциональные

группы.

4. Практическая часть (15 мин):

Разбор примеров заданий из презентации, выполнение упражнений

совместно с учителем и самостоятельно.

Примеры заданий:

1. Назвать вещество: CH

3

-CH

2

- CH

2

( OH)-CH

3

.

2. Определить структуру вещества по названию: 2-метилпропанол-1.

3. Решить тестовые задания по предложенным вариантам.

5. Закрепление изученного материала (10 мин):

Самостоятельная работа учащихся с проверочными заданиями из

презентации.

Примеры тестов:

1. Какой вид номенклатуры представлен в названии вещества "этанол"?

2. Назовите по номенклатуре ИЮПАК следующее соединение: C

2

H

5

COOH.

6. Подведение итогов (5 мин):

Анализ ошибок, оценка результатов работы, рекомендации по устранению

пробелов.

7. Домашнее задание (3 мин):

Выполнить упражнения из учебного пособия по теме «Номенклатура

органических соединений».

Литература и материалы:

- Учебник химии базового уровня.

- Дополнительные учебные пособия по номенклатуре органических

соединений.

- Мультимедийная презентация (PowerPoint).



В раздел образования