Автор: Крамина Ирина Олеговна
Должность: Преподаватель химии
Учебное заведение: КГА ПОУ "Чугуевский колледж"
Населённый пункт: Приморский край, с.Чугуевка
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: "Качественные химические реакции, характерные для обнаружения неорганических веществ"
Раздел: среднее профессиональное
Краевое государственное бюджетного профессиональное образовательное
учреждение «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса»
Методическая разработка план-конспект урока
Учебная дисциплина « Химия»
Тема урока «Классификация и номенклатура
органических соединений»
Разработчик :
Крамина Ирина Олеговна
Преподаватель химии
С.Чугуевка
2024г
План-конспект урока по теме: «Классификация и номенклатура
органических соединений»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с основными видами номенклатуры органических
соединений.
- Научиться правильно называть органические вещества по правилам
ИЮПАК.
- Развить умение применять знания о структуре молекул в процессе
построения названий соединений.
Тип урока: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа,
индивидуальная самостоятельная деятельность, групповые задания.
Структура урока:
1. Оргмомент (2 мин)
Приветствие учеников, проверка готовности к занятию.
2. Актуализация знаний (5 мин)
Обзор ранее изученного материала по строению органических соединений и
видам углеводородов.
3. Изучение нового материала (20 мин):
Презентация темы:
- Что такое номенклатура?
Определение понятия номенклатуры, виды номенклатур.
- История возникновения терминологии: Тривиальные названия →
Рациональная номенклатура → Современная система ИЮПАК.
- Заместительная номенклатура: Принцип замещения и порядок
наименования органических соединений.
- Основные правила построения названий: Алгоритм выбора главной цепи,
обозначение функциональных групп, применение приставок и суффиксов.
- Таблицы для запоминания: Названия простых алкилов и функциональные
группы.
4. Практическая часть (15 мин):
Разбор примеров заданий из презентации, выполнение упражнений
совместно с учителем и самостоятельно.
Примеры заданий:
1. Назвать вещество: CH
3
-CH
2
- CH
2
( OH)-CH
3
.
2. Определить структуру вещества по названию: 2-метилпропанол-1.
3. Решить тестовые задания по предложенным вариантам.
5. Закрепление изученного материала (10 мин):
Самостоятельная работа учащихся с проверочными заданиями из
презентации.
Примеры тестов:
1. Какой вид номенклатуры представлен в названии вещества "этанол"?
2. Назовите по номенклатуре ИЮПАК следующее соединение: C
2
H
5
COOH.
6. Подведение итогов (5 мин):
Анализ ошибок, оценка результатов работы, рекомендации по устранению
пробелов.
7. Домашнее задание (3 мин):
Выполнить упражнения из учебного пособия по теме «Номенклатура
органических соединений».
Литература и материалы:
- Учебник химии базового уровня.
- Дополнительные учебные пособия по номенклатуре органических
соединений.
- Мультимедийная презентация (PowerPoint).